Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 42

Чайтаньи Махапрабху.

Подробно с жизнью Бхактивиноды Тхакура можно ознакомиться, из книг «Седьмой госвами» Стивена Роузена и «Hindu encounter with modernity»

Шукавака Даса. Вкратце мы лишь скажем, что в течение многих лет Бхактивинода Тхакур выполнял обязанности мирового судьи и при этом трудился не покладая рук, распространяя учение Шри Чайтаньи Махапрабху по всей Индии. Он написал множество книг и статей о философии Гаудия- вайшнавов.

В начале семидесятых годов Кедарнатх Баба с женой Бхагавати Деви переедут в Нилачалу, где в последствии он станет настоятелем знаменитого храма Джаганнатхи. Здесь же, в Пури, у них родится два сына. Старшего назовут Камала Прасад, а младшего Бимал Прасад (детское имя Бхактисиддханты).

Кедарнатх воспитывал своих детей в духе преданности, одновременно с тем заботясь об их образовании. Он предрекал появление мирового духовного движения и просил сыновей помочь ему осуществить это пророчество. Бимала Шрила Бхактивинода Тхакур учил печатать и редактировать книги. В семь лет тот наизусть знал семьсот стихов «Бхагавад-гиты» и мог объяснить их значение, а к двадцать пяти годам приобрел известность санскритолога, математика и астролога. Опубликовав трактат о движении небесных тел «Сурья Сиддханта», он снискал титул Сиддханта Сарасвати, говоривший о его безмерных познаниях и учености.

В 1905 году по совету своего отца Сиддханта Сарасвати примет духовное посвящение от Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи. Хотя Гауракишора был неграмотен, он славился как великий святой и ачар ья- вайшнав. Несмотря на свою безграничную ученость, Сиддханта Сарасвати являл собой пример кротости и послушания в отношениях со своим духовным учителем. Довольный усердием и смирением своего ученика, Гауракишора одарил Шрилу Сиддханту Сарасвати всеми своими благословениями. «Раскрой людям Абсолютную Истину, и пусть это будет единственной целью твоей жизни», - таков был наказ его Гуру Махараджа.

В 1914 году после ухода Бхактивиноды Тхакура Сиддханта Сарасвати становится редактором «Саджджана Тошани», журнала, который ранее издавал его отец. Позднее для публикации книг Гаудия-вайшнавов им будет основано издательство «Бхагават Пресс».

В 1918 году Сиддханта Сарасвати отрекся от мира и принял имя Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махарадж. Желая распространить Гаудия- вайшнавизм по всей Индии, он основал организацию «Гаудия Матх», охватившую своими шестьюдесятью четырьмя центрами всю страну. Сердце этой организации располагалось в Шри Дхаме Маяпуре, месте рождения Господа Чайтаньи. Он стал автором многих важных переводов, комментариев и философских эссе. Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что издание книг - это наилучший способ передать миру послание Господа Кришны.

Бхактисиддханта Сарасвати стал своего рода духовным революционером Индии. Ему удалось соединить древние священные традиции с техническими достижениями 20 века. Отчасти благодаря этому он смог заново открыть своим современникам великое духовное наследие их страны. Он был первым санньяси, надевшим западную одежду и использовавшим для передвижения механические средства.

В 1922 году в Калькутте, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати встретил молодого и разумного студента Абхая Чарана Де. Он сразу же попросил его начать проповедовать сознание Кришны в англоязычных странах. Хотя в то время Абхай Чаран не мог сразу выполнить это наставление Бхактисиддханты Сарасвати, он начал принимать активное участие в жизни «Гаудия Матх». В 1932 Абхай Чаран прошел формальный обряд посвящения и получил имя Абхай Чаранаравинда.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати продолжал успешно расширять свою миссионерскую деятельность до середины тридцатых годов, и его проповедь оказывала влияние на духовную жизнь целой страны. Заботясь о продолжении начатого им дела, он попросил своих учеников создать после его ухода руководящий совет для управления «Гаудия Матх». 1 января 1937 года Шрила Бхактисиддханта Сарасвати оставил этот мир. К сожалению, его ведущие ученики пренебрегли этим указанием, в результате чего «Гаудия Матх» постепенно распался, перестав существовать как целостная проповедническая организация.

Абхай Чаранаравинда твердо верил, что, как предсказывал его гуру, сознание Кришны распространится по всему миру. Он никогда не забывал наставлений, данных ему его духовным учителем лично. В 1965, после принятия санньясы, Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада отправился в Соединенные Штаты проповедовать сознание Кришны. Сохраняя приверженность взглядам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, он создал управляющий совет, руководящий работой организации во всем мире.

Благодаря искренним усилиям Шрилы Прабхупады и его последователей миссия Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати продолжает успешно расширяться.

Шрила Прабхупада Шрила Прабхупада родился в Индии, в Калькутте, в Нандотсаву, следующий день после Джанмаштами, дня явления Господа Кришны.

История его жизни (1986-1977) наиболее полно описана в биографическом труде «Шрила Прабхупада Лиламрита» Сатсварупы Даса Госвами.

Впервые Шрила Прабхупада встретился со своим духовным учителем в 1922 году в Калькутте. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сразу сказал ему: «Вы разумный юноша, почему бы вам не проповедовать сознание Господа Чайтаньи на английском?» Эта встреча стала поворотным моментом в жизни Шрилы Прабупады.

Хотя Шрила Прабхупада сразу же принял духовного учителя сердцем, официальный обряд посвящения состоялся лишь в 1932 году. В те годы Шрила Прабхупада был семейным человеком и довольно успешно занимался фармакологическим бизнесом. В 1936 году, накануне ухода своего духовного учителя, Шрила Прабхупада написал ему письмо, спрашивая, каким служением ему лучше заниматься. Ответ был предельно ясен: «Я полностью убежден, - писал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, - ты сможешь хорошо изложить нашу философию на английском… Я надеюсь, что у тебя это получится». Шрила Прабхупада понял, что это миссия его жизни, и начал готовиться к

Навигация:

Страница 1
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40