Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 35

говорил, что этот страх - трансцендентное достояние преданного. Человек, стремящийся к чистому преданному служению Господу и любви к Нему, должен бояться оскверняющего влияния майи. Это недвусмысленно объяснено ниже:

«Чистый преданный, благодаря девяти методам бхакти-йоги (слушанию, повторению, памятованию, служению стопам, поклонению Божествам, вознесению молитв, служению, дружбе с Господом и полной самоотдачи), всегда находится на трансцендентном уровне. Он не оказывается во власти материального мира, даже находясь в нем. Все же он считает: «Так как я связан с материальным миром, мое сознание попадает под его влияние».

Он всегда анализирует состояние своего сознания, проверяя, не овладели ли им привязанности.

Постоянный страх матери Деваки перед Камсой символичен, поскольку он служит средством очищения. Чистый преданный должен всегда бояться асуров материальных связей, только тогда он сможет победить их, как шад-гарбхасуры были убиты Камсой. Говорят, что Маричи появился из ума. Другими словами, Маричи олицетворяет ум. У него есть шесть сыновей: кама, кродха, лобха, моха, мада и матсарья (вожделение, гнев, алчность, иллюзия, безумие и зависть).

Верховную Личность Бога можно увидеть через окно чистого преданного служения. Это подтверждено в Ведах: бхактир эвайнам даршаяти. Только бхакти позволяет установить отношения с Верховной Божественной Личностью. Кришна появился из лона Деваки, и потому Деваки символизирует бхакти. Камса воплощает материальный страх. Когда преданный начинает бояться запутаться в материи, в нем проявляется бхакти, и он естественным образом теряет интерес к материальным наслаждениям. Когда страх убивает шестерых сыновей Маричи, и материальная скверны уходит, в лоне бхакти появляется Верховная Личность Бога. Поэтому седьмая беременность Деваки символизирует явление Верховного Господа. Когда шесть сыновей - кама, кродха, лобха, моха, мада и матсарья - убиты, приходит Шеша, чтобы создать благоприятные условия для явления Верховной Личности Бога. Другими словами, Господь Кришна являет Себя нам, когда пробуждается наше изначальное сознание. Это объяснение дает Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур». (Ш.Б.10.2.8, комментарий) «Несмотря на то, что Господь Шри Кришна явил Свою форму Вишну, Деваки, мать Кришны, боялась, что злой царь Камса убьет Его. Под влиянием Йога-майи, внутренней энергии Господа, объятая материнской любовью, Деваки забыла о безграничном могуществе Кришны и о том, что Он - Сам Бог.

Она думала, что Он зависит от ее заботы. Одержимая страхом, она молила Кришну принять облик обычного младенца, боясь, что иначе не сможет спрятать Его от Камсы. Хотя ни один демон не может убить Верховную Личность Бога, Деваки, охваченная материнской любовью, вознесла следующую молитву:

«Я понимаю, что этот неземной облик Ты являешь великим мудрецам, достигшим совершенства медитации, но все же я боюсь, что, узнав о Твоем появлении, Камса придет сюда и попытается повредить Тебе. Поэтому, умоляю, скрой на время Свой лик от наших материальных глаз». («Источник вечного наслаждения», гл.З) Чистый преданный Господа Кришны видит, что движение Сознания Кришны неотлично от Господа, и потому он считает своим личным служением постоянно расширять его. Это сокровенное служение увеличивает любовь преданного к Господу. Шрила Прабхупада беспокоился об ИСККОН так же, как мать Деваки переживала за Кришну.

«Шукадева Госвами продолжал: «Увидив в своем ребенке все признаки Верховной Личности Бога, Деваки, была поражена, но, испытывая страх перед Камсой, начала возносить молитвы Господу о безопасности своего дитя».

Комментарий:…Деваки и ее муж, Васудева, знали, что их ребенок - Верховная Личность Бога и что царю демонов Его не убить. Но, помня о предыдущих злодеяниях Камсы, они все же боялись, что он может убить Кришну… Мы тоже беспокоимся о том, чтобы наше движение не уничтожили асуры». («Шримад Бхагаватам», 10.3.23) «… долг махатм - повторять мантру Харе Кришна и прилагать все усилия, чтобы она распространилась по всему миру. К сожалению, общество настолько нецивилизованно, что есть так называемые «махатмы», готовые убивать коров, детей и остановить движение «Харе Кришна». Такой нецивилизованной деятельностью, в частности, занимались те, кто выступал против Бомбейского центра Движения Харе Кришна, «Харе Кришна Лэнд».

Но как было невозможно убить очаровательного ребенка Деваки и Васудевы, столь же маловероятно, что нецивилизованное общество, хотя и чинящее препятствия движению сознания Кришны, сможет остановить его. Но хотя Кришну не убить, Васудева, как отец Кришны, дрожал от страха, боясь, что вот-вот придет Камса и убьет его. Подобным же образом, хотя Кришны и Его Движение неотличны друг от друга, мы боимся, что асуры в любой момент могут остановить его». (Ш.Б.10.3.22. Комментарий.) Не следует путать страх, который испытывает преданный, со страхом материалиста. Страх преданного перед майей помогает ему остаться в сознании Кришны и крепко держаться за лотосоподобные стопы Господа, а Кришна, в свою очередь, наделяет Своего преданного бесстрашием. Поэтому страх преданного перед майей и полная зависимость от гуру и Кришны духовны. Обладая духовным знанием, преданный не боится смерти. Материалист испытывает страх, зная об опасностях материального мира. В Камсу вселяло страх ожидание неминуемой гибели. Иногда материалисты хвастаются: «Я не боюсь смерти!» - но это притворство. В этом мире, не имея Сознания Кришны, каждый боится умереть.

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Я - всепожирающая смерть».

Никто не избежит смерти: ни ученый, ни философ, ни могущественный царь, ни политик, ни благотворитель. Каким бы могуществом ни обладал человек, ему придется умереть. Неверующего

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33