Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 3

применим каждый из этих методов. Постороннему человеку может казаться, что преданные Кришны, занятые разнообразными делами, действуют на материальном уровне, в то время как внешний аскетизм и умиротворение медитирующего в уединении йога покажутся ему настоящими проявлениями духовности. «Вайшнава ке?» дает исчерпывающее объяснение природы как проповеди славы святого имени Кришны, так и поклонения Господу в уединении. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур взял на себя обет повторить миллиард имен Кришны и вести суровую жизнь аскета, а после чего начал проповедь славы Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Шри Радхи- Кришны, видя в этом самый действенный и сокровенный метод преданного служения в нынешний век.

Будучи величайшим религиозным реформатором своего времени, Шрила Бхактисиддханта Тхакур обличал преданных, которые под именем уединенного бхаджана терялась в океане майи. Иногда тон «Вайшнава ке?» может показаться критичным, но читателю следует понять, что причиной тому - сострадание автора, а не свойственный материалистам поиск недостатков.

В своей поэме Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур осуждает тех, кто не проповедует. Во Вриндаване живет много вайшнавов, которым не нравится проповедовать. В большинстве своем они пытаются подражать Харидасу Тхакуру. Но на деле их так называемое уединенное повторение святых имен сводится к тому, что они либо спят, либо думают о женщинах и деньгах. То же самое можно сказать о тех, кто только поклоняется Господу в храме, не заботясь о благе окружающих людей, и не умеет отличить преданного от непреданного. Таких людей называют каништха-адхикари.

Среди множества книг, объясняющих важность преданности и служащих руководством на пути бхакти-йоги, «Вайшнава ке?» - поистине бесценный клад, непосредственно служащий интересам тех, кто занимается преданным служением. Наряду с объяснением преимуществ преданного служения, книга говорит о том, как, однажды став на путь бхакти, следовать по нему до конца. Чтение ее пойдет во благо как опытным преданным, так и начинающим, научив их различать тонкие уловки майи, с помощью которых ей не редко удается сбить преданного с пути истинного служения. Тот, кто желает узнать, кто есть чистый преданный, также откроет в «Вайшнава ке?» сокровище, к которому будет возвращаться снова и снова.

Поэма «Вайшнава ке?» призвана стать маяком, высвечивающим путь из океана невежества майи каждому, кто стремится стать преданным.

Впервые прочтя «Вайшнава ке?» на бенгали, я поразился не гаснущей актуальности этих наставлений для преданных, на чью долю в этот век Кали выпадает столько испытаний. Во время нескольких вечерних лекций я прочел наскоро сделанный перевод нескольких стихов, и это так понравилось преданным, что Его Святейшество Мукунда Махараджа опубликовал первые десять стихов «Вайшнава ке?» в очередном выпуске «ISKCON World Review».

С тех пор духовные братья, ученики и другие преданные постоянно просили меня перевести оставшиеся стихи, но моя занятость другими видами преданного служения не позволила мне сделать это, и работа оставалась незаконченной. Только когда Его Милость Гаура Мандала Бхуми даса адхикари вдохновил меня своим предложением издать первый тираж этой книги в качестве пожертвования для Самадхи Мандира Шрилы Прабхупады в Шри Маяпуре, я подчинился воле преданных и завершил работу над книгой.

Подобно птице, которая не способна долететь до края небес, в своих комментариях на «Вайшнава ке?» я объяснил лишь то, что позволяет мне мой духовный уровень. Должен признаться, что чувствую себя совершенно недостойным комментировать работу такого непревзойденно эрудированного ученого-вайшнава, каким является Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Его поэмы исполнены такого глубочайшего смысла, что я едва ли могу надеяться раскрыть его даже поверхностно. Но с благословения вайшнавов и моего возлюбленного духовного учителя, Его Божественной Милости Абхая Чаранаравинды Бхактиведанты Свами Прабхупады, я все-таки предлагаю вашему вниманию эту смиренную попытку полного перевода «Вайшнава ке?».

Следуя примеру Шрилы Прабхупады, я также дополнил каждый стих комментарием. Эта книга - подношение моему духовному отцу, Шриле Прабхупаде, и духовному деду, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру по случаю священного дня Вьяса-пуджи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Говинда маса, Кришна пакша, Панчами титхи Джаяпатака Свами

Стих 1

(перевод Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.)

душта мана! туми кисер ваишнава?

пратиштхар таре,

нирджанер гхаре,

тава «хари нама» кевала каитава

Мой дорогой ум, какой же ты преданный? Ради дешевой славы ты сидишь в уединении и притворяешься, что повторяешь маха- мантру Харе Кришна, но это лишь обман.

Комментарий

«Что же ты за преданный?» - одна из замечательных работ Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, духовного учителя ачарьи-основателя Общества Сознания Кришны Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который больше известен как Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада часто цитировал бесценные советы этого произведения. Он говорил ученикам, что быстрее всего преданность можно развить в обществе вайшнавов.

Также нужно следить за своим умом. Ниже приводится комментарий к «Шримад Бхагаватам», где Шрила Прабхупада приводит стих из «Вайшнава Ке?». В нем описывается, как лицемерие и иллюзия уводят человека с пути чистого преданного служения.

«…Когда ученики окрепнут и смогут проповедовать сами, духовный учитель может отойти от активной проповеди и, уединившись, посвятить свое время работе над книгами и нирджана-бхаджане. Он занимается преданным служением, живя в уединении и храня обет молчания. Преданный-неофит неспособен на нир джана-бхаджану, безмолвное поклонение Верховному Господу. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати не рекомендовал начинающим преданным поклоняться Господу в уединении. Он

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1