Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 21

чувств человечество страдает, лишенное сознания Кришны. Видя такое состояние мира, истинный преданный печалится». (Ч.Ч., Ади 13.67)

Стих 11

«канака-камине»,

«пратиштха-багхине»,

чхадийачхе джаре,

сеи то ваишнава сеи «анасакта»,

сеи «шуддха-бхакта»,

самсар татха пай парабхава

Жажда дешевой славы и поступки, продиктованные стремлением подчеркнуть свою материальную индивидуальность, подобны двум свирепым тигрицам, пожирающим наше сознание Кришны. Желание наслаждаться материальным богатством и женщинами также смертельно опасно. Лишь тот, кто, благодаря преданному служения Господу, возвысился над этими желаниями, считается настоящим вайшнавом.

Осознающий Кришну человек, свободный от этих пороков, воистину отрешен от материальной жизни. Он - чистый преданный Господа! Такой вайшнав с легкостью освобождается от обычно непреодолимых оков рождения и смерти.

Комментарий

Здесь упоминаются три тигрицы: 1) желание накапливать материальную собственность; 2) желание иметь красивую и послушную жену, или потребность общаться с прекрасными женщинами; 3) желание быть уважаемым человеком и занимать престижное положение в обществе. Тигр известен как одно из самых безжалостных животных. Хотя обычно царем зверей считают льва, многие говорят, что настоящий хозяин леса - тигр, так как он более опасен, чем лев. Особенно беспощадны тигрицы. Они постоянно испытывают голод и, заметив жертву, немедленно убивают ее. Ненасытные материальные желания сравниваются со свирепыми тигрицами, подстерегающими нас на пути духовного самоосознания.

Стремление к богатству, общению с женщинами и к славе может легко разрушить преданное служение. Так же как тигр вырывает сердце своей добычи, так и эти желания способны поразить сердце нашего бхакти. Следует быть очень внимательными. Свобода от этих трех желаний - определяющий критерий зрелости нашей духовной жизни.

Всякого, кто освободился от этих материальных устремлений, можно считать настоящим вайшнавом. Он тесно связан с Верховной Личностью Бога, чего достичь не так-то просто. Тот, кто достиг такого состояния, уже преодолел влияние гун природы и одухотворил сознание. Квалификация вайшнава состоит в том, что он полностью отказался от стремлений к богатству, половым наслаждениям и мирской значимости. Чтобы служить Кришне, человек должен стать вайшнавом. Поэтому, не избавившись от этих желаний, никто не может служить Кришне.

Иногда в порыве отрешенности кто-то примыкает к движению сознания Кришны. Он с огромным энтузиазмом и решимостью выполняет самое разное служение, задает множество вопросов и собирает пыль со стоп вайшнавов. Однако, спустя непродолжительное время его решимость гаснет, и он бесследно исчезает. В связи с этим, А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада часто вспоминал одну старую бенгальскую поговорку: «ати бхакти корер локхон» - «чрезмерная преданность выдает вора».

Для обычных людей нет ничего дороже их денег, половой жизни и положения. Это предел их устремлений. Поэтому нет ничего странного в том, что когда человек только присоединяется к движению Харе Кришна, у него еще сохраняются грубые и тонкие привязанности к этим вещам. Но если он искренен и серьезен в сознании Кришны, он поймет их ложность и захочет отказаться от старых привязанностей. Он сражается против иллюзии, противодействуя ей твердостью своих убеждений и решимостью в практике преданного служения. Это, бесспорно, суровая битва, особенно в начале, но если человек не бросает своих усилий, по милости духовного учителя и Кришны он окрепнет и сможет утвердиться на этом пути.

Преданный-неофит полон энтузиазма, и, кажется, у него нет и тени материальных желаний, однако за такой показной активностью, как правило, скрываются материальные мотивы. Преданное служение не может быть полноценным, пока не отброшены бесполезные желания.

Однако вышесказанное не означает, что нужно критиковать за них начинающих преданных. Также не нужно бояться этих привязанностей, а просто продолжать прилагать усилия в преданном служении, и тогда они уйдут сами собой по мере обретения человеком духовной зрелости. Хотя привязанности еще могут оставаться, преданный ясно видит их бесполезность. Он должен быть внимателен и строить свои взаимоотношения с объектами привязанностей в соответствии с наставлениями своего духовного учителя и советами писаний. От желания наслаждаться богатством можно избавиться, используя накопленные сбережения в служении Кришне. Привязанность к красивым женщинам покидает того, кто сохраняет целибат либо ведет регулируемую семейную жизнь в сознании Кришны. Практика брахмачарьи (полного целибата) или грихастха-брахмачарьи (когда домохозяин сохраняет целибат, используя секс только для продолжения рода) делает человека невосприимчивым к настойчивым сексуальным желаниям. Чтобы научиться терпеть появление и уход желаний, необходимо громко повторять святое имя и всегда быть занятым в движении санкиртаны. Передавая другим послание Шри Чайтаньи Махапрабху, следует рассказывать о величии Его святого имени и всегда общаться с сильными преданными.

Стремление занять выгодное положение - желание очень тонкое и коренится оно глубоко в сердце. В материальном мире каждый хочет произвести впечатление очень важной персоны. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил нам, что чувство превосходства присуще даже простому извозчику. Один рикша мнит себя более важным, чем его сосед, только потому, что он может ехать немного быстрее. Другой - получив те же деньги за меньшую работу, а третий - если ему удалось обмануть пассажира на несколько монеток. Четвертый думает, что сумел подняться над остальными, потому что поет, как соловей, налегая на педали своей повозки. По большому счету, заниженной самооценкой в этом мире не страдает никто. В гипертрофированном виде чувство превосходства принимает форму желания стать царем, гуру или еще кем-то

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19