Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 16

мои чувства Себе и вызволи меня из тёмного, полного опасностей колодца мирской жизни». («Гопинатха» из «Кальяна-калпатару» Шрилы Бхактивиноды Тхакура).

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что преданный, проснувшись, должен сто раз ударить свой ум ботинком. Ум - большой гордец и чтобы он пришел в смиренное состояние, его нужно поколотить.

Вечером нужно побить ум еще раз, теперь тяжелой метлой. Ум - словно дикое животное, пойманное в джунглях - полностью его никогда не подчинить. «Сколько ни корми волка, он все в лес смотрит». Если ум не держать на привязи, он будет блуждать по всей вселенной, находя себе тысячи занятий, пока, наконец, не потеряет бесценное сокровище - сознание Кришны.

Преданное служение - это практическое выражение нашего желания служить Господу и вручить себя Ему. Утверждаясь в своей преданности, человек направляет мысли, чувства и желания на служение Кришне, и так поднимается над уровнем механистического преданного служения. Необходимо сильное желание достичь совершенства в любви к Господу. Когда такая преданность становится устойчивой, в человеке проявляются все прекрасные качества. ясьясти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах харав абхактасья куто махад-гуна маноратхенасати дхавато бахих «Все полубоги и их возвышенные качества, такие как религиозность, знание и отречение проявляются в том, кто развил беспримесную преданность Верховной Божественной Личности, Васудеве.

С другой стороны, материалист, которому чуждо преданное служение, не наделен никакими хорошими качествами. Даже если он достиг успеха в мистической йоге или, честно трудясь, содержит свою семью и всех родственников, он вынужден идти на поводу у ума и служить внешней энергии Господа. Откуда же у такого человека возьмутся добродетели?» (Ш.Б. 5.18.12) Даже если преданный видит, что все еще полон недостатков, он не должен отчаиваться. Процесс постепенный, и то, что человек осознает свои недостатки, уже хороший знак. Нужно продолжать пытаться искренне и с преданностью служить Господу, следуя наставлениям духовного учителя, святых и священных писаний.

Стих 9

таи душта мана,

« нирджана бхаджан»,

прачаричхо чхале «куйоге-ваибхава» прабху санатане,

парама джатане,

шикша дило йаха,

чинто сеи саба

Мой дорогой ум, почему же ты, мошенник, так настоятельно пытаешься увести меня из общества преданных, чтобы «служить» в одиночестве? Разве вайшнавы так поступают? Ты ведешь себя, как самозванный йог, единственная цель которого - одурачить наивных людей. Не обманывай себя и других. Помни и внимательно изучай наставления Санатаны Госвами, где он раскрывает подлинную суть практики сознания Кришны.

Комментарий

Сейчас умом, сбившимся с пути чистого преданного служения, овладело желание стать значимым и знаменитым. Он «следует за лжегуру, и оставил движение санкиртаны ради поклонения в уединении». Санатана Госвами говорил, что нужно не поверхностное отречение, а йукта- вайр агья - использование всего в служении Кришне. За показным отречением ум прячет свои жажду денег, власти и престижа. Он думает:

«Я буду практиковать сознание Кришны один, а преданные мне не нужны.

У меня достаточно друзей, чтобы начать свое движение». Такие происки ума очень опасны. Для того, кто хочет развить чистую любовь к Богу, уходить из общества преданных и общаться с мирскими людьми - все равно, что пить яд. сатьям шаучам дайа маунам буддхих шрир хрир йашах кшама шамо дамо бхагаш чети йат-сангад йати санкшайам тешв ашантешу мудхешу кхандитатмасв асадхушу сангам на курйа ч чхочйешу йошит-крида-мригешу ча «(Если человек снова встает на путь порока, попав под влияние тех, кто одержим желанием чувственных удовольствий…) Он утрачивает все добродетели: правдивость, чистоту, милосердие, сосредоточенность, духовный разум, стыдливость, аскетизм, славу, терпимость и способность владеть умом и чувствами. Удача отворачивается от него. Никогда не следует общаться с закоренелыми глупцами, которые ничего не знают о своей духовной природе и похожи на дрессированных собак, пляшущих под дудку женщин». (Ш.Б. 3.31.33-34) Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада предупреждал, что самообманом было бы считать возможность продвижения в сознании Кришны без общества преданных. Поскольку бхакти-йога - это наука, в ней есть определенные правила, следование которым гарантирует достижение успеха на этом пути. Подробнее эта тема раскрывается в «Шримад Бхагаватам». сатам прасанган мама вирйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани щраддхаратир бхактир анукрамишйати «Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Углубляя это знание, человек постепенно продвигается по пути, ведущему к освобождению, а на стадии освобождения его влечение к Господу обретает качество постоянства.

С этого уровня начинается истинное преданное служение и пробуждается доселе дремлющее бхакти». (Ш.Б. 3.25.25) Прогресс в сознании Кришны начинается с того, что человек начинает повторять святое имя, посещать храм и заниматься служением.

Но временами, когда нам не достает твердой решимости, в уме появляется желание прекратить общение с преданными. Ум убеждает нас, что, отделившись от общества преданных, мы сможем вести более аскетичный образ жизни и лучше изучим писания. Но как только мы остаемся одни, ум заводит новую песню. Он больше не советует нам читать книги. «За тобой сейчас никто не следит, пойдем, покурим, нарушим принципы или, на худой конец, поспим», - говорит ум. И вместо того, чтобы следовать разуму, мы попадаем под диктат чувств. Без общения с преданными очень сложно контролировать вожделение. В «Бхагавад-гите» объясняется, как

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14