Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 11

я твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в океан рождения и смерти. Молю, вызволи меня из этого океана скорби и позволь укрыться у лотосов Твоих стоп». (Ш.Ш. 5) Шрила Прабхупада приводил замечательную аналогию со сливками.

Сливки всегда собираются на поверхности молока. Подобно этому, если желания преданного чисты, светлы и свободны от материальной скверны, они поднимают его преданное служение до высот сознания Кришны.

Поэтому преданный отказывается от всех желаний, кроме одного - стать слугой слуги, или, другими словами, чистым вайшнавом. В этом он непреклонен. Даже мукти, освобождение, не представляет для него никакой ценности. Если преданный безукоризненно чист, он уже освобожден. Как говорил Шри Чайтанья Махапрабху, чистый преданный - это вайшнав, не имеющий посторонних желаний. на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камае мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахайтуки твайи «О Всемогущий Господь, я не хочу ни богатств, ни прекрасных женщин, ни последователей. Единственное, чего я хочу, это бескорыстно служить Тебе жизнь за жизнью». (Ш.Ш. 4) Каждый в этом мире хочет иметь собственность (дханам), и хорошую семью (джанам). Мужчина ищет красивую покорную жену (сундарим кавитам). Политики стремятся собрать голоса избирателей (кроме значения семья, «дханам» также означает последователей). Все это стимулы материальной жизни. Но Шри Чайтанья Махапрабху говорит: на дханам на джанам на сундарим. И это бхакти, истинная любовь. Лишь освободившись от подобных мирских желаний, преданный становится достоин обрести чистое преданное служение. В этом подлинная свобода.

Усилия искреннего преданного направлены на очищение сердца. Сердце всегда тоскует по деньгам, женщинам и славе. Эти желания есть у всех - глав государств, их министров и даже у священнослужителей. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорил: чето дарпана марджанам, самая главная задача - очистить сердце. То же сказано и в «Бхагавата Пуране»:

«Благодаря регулярному посещению лекций по «Шримад Бхагаватам» и служению чистым преданным почти все, что вызывает тревогу в сердце, уходит». (ШБ 1.2.18) Преданный должен каждый день читать и слушать «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту». И когда его сердце очистится, жизнь ст анет совершенной, ибо он поймет прир оду своих взаимоотношений с Кришной, и как, исходя из них, нужно поступать. брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам «Тот, кто поднимается на этот уровень, сразу же постигает Верховного Брахмана, и его сердце переполняется невыразимой радостью. Он никогда не скорбит и не желает владеть чем-либо. Он равно относится ко всем живым существам. Такой человек обретает сокровище чистого преданного служения Мне». (Б.Г. 18.54) `шуддха-бхакти`хаите хайа `према `утпанна атаева шудха-бхактира кахие `лакшана` «Когда человек обретает сокровище чистого преданного служения, пробуждается его дремлющая любовь к Богу. Позволь мне немного рассказать о признаках такого беспримесного преданного служения». (Ч.Ч., Мадхья 19.166)

Стих 5

хариджана-двеша,

пратиштхаша-клеша,

коро кено табе тахар гаурава ваишнавер пачхе,

пратиштхаша ачхе,

тате кабху нахе «анитйа-ваибхава»

Мой дорогой ум, что же ты за вайшнав? Под предлогом уединенного поклонения ты, захлебываясь от зависти к чистым преданным Господа, критикуешь и обсуждаешь других вайшнавов.

Вместо того, чтобы стать вайшнавом и наслаждаться нектаром преданности, ты продолжаешь страдать, гонясь за призрачным счастьем мирского признания и престижа. Ты так низко пал, но все еще продолжаешь гордиться своим «отречением».

Истинное величие в чистой преданности, а не в уединении.

Поэтому, если ты действительно стремишься к совершенству, иди к преданным. Служа им, ты научишься бескорыстной любви и станешь настоящим вайшнавом. Чары иллюзорной энергии не могут коснуться того, кто искренен в своем служении.

Комментарий

Дружить с умом - великое искусство. Обузданный ум помогает нам развивать сознание Кришны. Но когда мы теряем бдительность и впускаем в ум грязное желание личной значимости, возникает чувство неудовлетворенности, даже несмотря на то, что мы находимся в обществе преданных. кришна-бхакта нишкама атаева `шанта` бхукти мукти сиддхи ками сакали ашанта «Умиротворение возможно лишь для преданного, который не желает материальных наслаждений. Это состояние недоступно тому, кто с жадностью стремится к плодам своего труда, одержим идеей освобождения или ищет власти над миром. Ведь именно бесконечные желания лишают человека покоя». (Ч.Ч., Мадхья 19.149) Если преданный не следит за своим умом, то даже если он внешне отказался от мирской деятельности и прекратил потакать чувствам, его все еще может вывести из равновесия желание дешевой славы и признания.

Он теряет покой и чувствует неудовлетворение, что становится причиной бесчисленных страданий. Если под давлением материальных желаний к этому добавляется еще и зависть к великим душам, его положение становится вдвойне опасным. Так разнузданный ум сначала вызывает многочисленные страдания, а затем провоцирует на оскорбления вайшнавов, открывая путь в ад.

три-видхам наракасьедам

дварам нашанам атманах

камах кродхас татха лобхас

тасмад этат траям тьяджет

«Есть трое ворот, ведущих в ад: вожделение, гнев и жадность. Каждый разумный человек должен бороться в себе с этими пороками, ибо они губят душу». (Б.Г. 16.21) абхисандхая йо химсам дамбхам матсарьям эва ва самрамбхи бхинна-дриг бхавам майи курьят са тамасах «Преданное служение того, кто завистлив, горд, агрессивен, зол и проявляет задатки индивидуалиста, считают преданным служением в гуне невежества». (Ш.Б. 3.29.8) Именно поэтому Чайтанья Махапрабху предостерегал нас, говоря, что оскорбить

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9