Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 10

очищая свое сознание. Только так человек может постичь величие подлинной любви в ее пяти выражениях: шанта-раса (преклонение), дасья-раса (служение), сакхья-раса (дружба), ватсалья-р аса (родительская любовь) и мадхур ья-р аса (супружеская любовь).

Не пытайтесь подражать Господу, служите Ему и сполна испытайте неземную любовь души.

____________________

____________________

Ссылки:

1. «Бхагавад-гита» 3.39

авритам гьянам этена

гьянино нитья-вайрина

кама-рупена каунтея

душпуренанал ена ча

«Таким образом, чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом, вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает как огонь».

Комментрарий:

«В «Ману Смрити» сказано, что вожделение невозможно удовлетворить никаким количеством чувственных наслаждений, как нельзя потушить огонь, постоянно подбрасывая в него дрова. В материальном мире центром всей деятельности является половое наслаждение, и поэтому материальный мир называется «маитхунья-агара», что означает «оковы половой жизни». В обычной тюрьме преступников держат за решеткой. Подобно этому, преступников, не повинующихся законам Господа, заковывают в кандалы половой жизни. Развитие материальной цивилизации на основе чувственного удовлетворения ведет к увеличению продолжительности материального бытия живого существа. Поэтому вожделение является символом невежества, из-за которого живое существо удерживается в границах материального мира. В процессе чувственного наслаждения возможно ощущение некоторого счастья, но в действительности это ложное чувство счастья является главным врагом того, кто испытывает его».

2. «Чайтан ья-чаритамрита», Ади 4.165

атмендрия-прити в

анчха-тари бали кама

кришнендрия-прити

иччха дхари према нама

«Кама (вожделение) - это желание удовлетворять свои чувства, но желание дарить радость чувствам Господа Кришны - это према (любовь)».

3. «Чайтанья-чаритамрита», Ади 4.165

(комментарий) «… чистая любовь гопи связала Кришну. Их отношения с Ним были свободны от примесей мирской плотской любви, основанной на собственном удовлетворении. Они самозабвенно служили Кришне, желая, чтобы Он просто был счастлив во всем. Любовь между этими великими душами и Кришной была безупречно чиста и не имела ни малейшей примеси сексуальных желаний».

4. «Шримад Бхагаватам» 10.33.30

наитат самачаредж джату

манасапи хй анишварах

винашйатй ачаран маудхйад

йатхарудро `бдхи-джам вишам

«Обычному человеку никогда не следует даже в мыслях подражать поведению великих богов. Если по глупости простой смертный пытается делать это, он просто уничтожает себя. Тот, кто подражает Рудре и пытается выпить океан яда, погибнет».

Стих 4

пратиштхаша-тару,

джада-майа-мару,

на пела «равана» йуджхийа «рагхава»

ваишнаве пратиштха,

тате коро ништха,

таха на бхаджиле лабхибе раурава

Мой дорогой ум, твое желание найти признание в этом мире рождения и смерти - просто грезы. Они сродни видению цветущего сада посреди бесплодной пустыни. Берегись этого миража, ведь он способен загубить твою духовную жизнь. Всегда помни о великом демоне Раване. Он, ослепленный гордостью, жаждал славы и власти, но, несмотря на свои титанические усилия занять выдающееся место в истории, был убит Господом Рагхавой (Рамачандрой).

Посвяти все свои силы тому, чтобы стать настоящим вайшнавом, чистым преданным Господа. В этом твое высшее предназначение. Жизнь человека становится сущим адом, если он перестает искреннее поклоняться Господу, ибо это величайшее оскорбление.

Комментарий

Зажатого в тиски материальных желаний человека неодолимо влечет к славе и почестям. Мирские достижения кажутся ему райским садом, манящим разнообразием небесных удовольствий. Он думает: «Я буду по- настоящему счастлив, если разбогатею, займу хорошее положение в обществе и стану известным». Однако парадокс в том, что даже когда человек достигает желаемого, мираж тает, и он снова оказывается в безводной пустыне. Все же, измученный жаждой и в надежде обрести покой, он продолжает бесплодную погоню по барханам этого бренного мира. Однако все, что может дать бегущему изо всех сил неудачнику мнимый оазис счастья, это лишь горсть раскаленного песка. грихастхасья крийа-тьяго врата-тьяго ватор апи тапасвино грама-сева бхикшор индрия-лолата ашрамапасада хй ете кхалв ашрама-видамбанах дева-майа-вимудхамс тан упекшетанукампая «Отвратительно, если грихастха нарушает религиозные принципы, а брахмачари, живя в ашраме своего учителя, перестает следовать обетам ученичества. Не к лицу принявшему ванапрастху продолжать жить в своей деревне и участвовать в общественной жизни, а санньяси - предаваться плотским утехам. Такое поведение считается низким и недостойным религиозного человека. Потому притворщики не могут занимать столь возвышенного положения. Не стоит общаться с теми, чей разум похищен иллюзорной энергией Верховного Господа. Однако, если это возможно, к ним нужно отнестись с состраданием и научить, как встать на прежний путь». (Ш.Б. 7.15.38-39) Вкус истинного счастья знаком лишь вайшнаву, осознавшему, что он слуга слуги. Иногда преданный стремится руководить храмом, стать санньяси или занять другое высокое положение. Все же такие желания не совсем чисты. Единственное к чему нужно стремиться - это к служению Господу. Предоставьте Кришне Самому решать, в какие условия нас поместить. Он не глупец, Ему доподлинно известно, какое прекрасное служение каждый из нас может и хочет оказать Ему. Если Кришна возлагает на нас какую-то ответственность, ее нужно ценить, понимая, что она поможет усилить нашу преданность и служение. Однако не следует самому стремиться занять то или иное положение, думая: «Это поможет моему служению». На каждое действие должна быть санкция свыше.

Если преданный держит свой ум в узде, а всю энергию направляет на то, чтобы очистить свое служение и сделать его более интенсивным, Кришна поможет ему и предоставит все необходимые для этого возможности. айи нанда тануджа кинкарам патитам мам вишаме бхавамбудхау крипайа тава пада-панкаджа- стхита-дхули-садришам вичинтая «О сын Махараджи Нанды, Кришна,

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8