Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ritv
------ Страница 7 ------

ritv - Страница 7

о нашем предложении.

Через несколько дней, 2 июня, преданные предоставили Шриле Прабхупаде

пересмотренный черновик документа.

Гирирадж: Мы подготовили черновик завещания, включая учредительные договора по

храмам в Индии, и некоторым другим.

Прабхупада: Завещание? В завещании просто должны быть указания: "Структура

управления такая-то и такая-то", - и все.

Гирирадж: Да.

Прабхупада: Чтобы никто на суде не мог заявить: "Этот храм будет принадлежать ему,

а этот храм..."

Рамешвара: Да, как Вы и говорили.

Гирирадж: Так что мы внесли все эти пункты:

В изначальном варианте о последующих учредителях говорится просто, что их должно

быть "не меньше трех, и не больше пяти". Но во втором варианте преданные,

работавшие над ним, добавили, что учредители, называвшиеся в данном варианте

"управляющими", должны быть "инициированными учениками", следующие

регулирующим принципам.

Спустя два дня Шрила Прабхупада подписывает завещание.

Если после своего ухода Шрила Прабхупада прекратил бы давать посвящение, тогда

почему преданные, работавшие над документом, использовали выражение "мои

инициированные ученики"? Почему они не использовали слова, которые учли бы что

скоро и Шрила Прабхупада и его ученики оставят этот мир?

"Мы не привыкли к таким мыслям", - говорит Гирирадж Свами, - "Действительно, если

посмотреть сейчас в прошлое, это было очень наивно" (личное интервью, 26 января

1996 г.)

Но какие бы слова там не использовались, завещание было подписано Шрилой

Прабхупадой, и в нем говорится что каждый учредитель должен быть инициированным

учеником Прабхупады.

Итак, аргумент все еще в силе: Как следующие поколения управляющих могут быть

учениками Прабхупады, если они не получили посвящение от риттвиков Шрилы

Прабхупады?

Здесь приверженцы учений о пост-самаддхи-риттвиках могли бы возразить, что слово

"ученик" необходимо понимать не в буквальном, а переносном смысле. Когда значение

слова ясно, то никакие толкования не требуются. Но если есть двусмысленности, то

использование переносного смысла может быть оправданным.

Шрила Прабхупада приводит следующий пример в Чайтанья Чаритамрите: Можно

сказать: "Мой дом на Ганге". Тогда кто-то может спросить: "Но ведь Ганга - это вода,

как же на воде могут быть дома?" Ответ таков, что "на Ганге" означает не буквально на

поверхности воды Ганги, а "на берегу реки Ганги".

Шрила Прабхупада приводит это, как пример законного использования переносного

смысла, к которому можно прибегать, когда в этом есть законная необходимость.

Можно возразить, что поскольку принятие словарного значение слова "ученик" могло

бы привести к таким неожиданным последствиям, как отказ от всей системы гуру-

парампары, использование переносного смысла здесь будет совершенно законным.

На самом деле, никакие переносные значения здесь даже и не нужны. Словарное

определение вполне подходит.

Обращаясь к Оксфордскому словарю английского языка, мы обнаруживаем что ученик,

это "тот кто следует, или служит другому для того, чтобы чему-либо чему-то; школьник

или студент." Или в более явном виде: "личный ученик или последователь какого-либо

религиозного или (в последнее время) иного учителя или наставника". Именно к этому

значению, мы привыкли больше всего, и именно его имеют в виду приверженцы

философии риттвиков.

Но это еще не все. Вот еще одно значение, применимое здесь в равной степени:

"Человек, следующий, или находящийся под влиянием чьего-либо учения или личного

примера; человек, принадлежащий к "школе" основоположника определенного

направления мысли".

И в этом смысле любой, кто пожелает, без сомнения, может стать учеником Шрилы

Прабхупады. Любой искренний человек может следовать учению Шрилы Прабхупады

и его личному примеру. Любой может присоединиться к его духовной школе, или, идя

еще дальше, к его Международному обществу сознания Кришны. И в конце концов,

стать не только его учеником по духу, но и его "инициированным" учеником, через

систему гуру-парампары.

В этом смысле, по милости Шрилы Прабхупады, человек может стать не только

учеником Шрилы Прабхупады, но и одновременно учеником Бхактисиддханты

Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивиноды Тхакура, шести Госвами и всех других

ачарьев предшествовавших Шриле Прабхупаде.

"Это", как пишет Шрила Прабхупада (Б.Г. 18.75), "тайна ученической

преемственности". Человек связан с Кришной через прозрачную среду истинного

духовного учителя, но несмотря на это "общается с Ним непосредственно ".

Мы можем в один прекрасный день столкнуться с ситуацией, когда те кто верят в то,

что стали непосредственными "инициированными учениками" Шрилы Прабхупады

через риттвика - или от изображения, или во сне - подадут в суд с заявлением, что

только они имеют право быть управляющими имущества ИСККОН. "Только

непосредственные ученики являются истинными", - могут заявить они, - "а не просто

ученики его учеников в цепи преемственности". Можете сами решить для себя,

насколько хорошо это будет соответствовать - в юридическом и духовном смысле -

завещанию Шрилы Прабхупады.

Важные вопросы (если таковые имеются)

Наконец мы в существенной мере, насколько я понимаю, исчерпали аргументы в пользу

учений о пост-самаддхи-риттвик-гуру. То, чего мы, возможно, не затрагивали - это

просто вариации на те же темы.

Если мы теперь более или менее убеждены, что ни одно из этих учений не верно, тогда

мы более или менее готовы обсудить вопросы, которыми уже давно следовало бы

заняться: Каковы качества истинного духовного учителя? Достоин ли кто-нибудь из

учеников Прабхупады занимать такое положение? Перед тем, как вручить себя кому-

либо, как убедиться в том, что он по праву достоин этого?

Но для тех, кто придерживается "жесткой" версии учения, подобного рода

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5