Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ritv
------ Страница 8 ------

ritv - Страница 8

вопросы не

существуют. Ибо Шрила Прабхупада - на веки веков. Ученическая преемственность

закончилась.

Для сторонников "мягко-жесткой" версии учения о риттвиках, эти вопросы тоже едва

ли что значат. Шрила Прабхупада будет давать посвящение вечно, через своих

риттвиков. Даже если появятся другие гуру, то они просто будут бесполезными

придатками. В конце концов, кто может быть более великим гуру, чем Шрила

Прабхупада? И вообще, зачем получать посвящение у кого-то другого? Для "мягко-

жестких" товарищей, "вечная система ученической преемственности" тоже по сути дела

исчерпана.

У тех, кто придерживаются "мягкой" версии, в соответствии с которой система

риттвиков продолжает существовать до появления чистых преданных, есть свои

специфические проблемы. Им нужно либо "ждать мессии", или же убедить мир в том

что такой мессия уже среди нас.

Потому что когда прибудет этот чистый преданный, система риттвиков прекратится. А

кому решать, прибыл ли он? Нужна ли будет ему единогласная поддержка всех

преданных ИСККОН? Или 2/3 голосов будет достаточно? Будет ли необходимость в

том, чтобы его за него голосовало Джи-Би-Си? Или необходимо будет назначить

комиссию экспертов для проверки качества товара? Если да, то кто будет в нее

входить?

До того, как он не появится, вопрос о качествах истинного духовного учителя

несущественен. Ибо опять-таки, Шрила Прабхупада - это единственный гуру, и по его

указанию ученической преемственности приостановлена на неопределенное время.

Кроме этого есть, кто верит что "светящийся" ачарья уже среди нас. Некоторые

преданные, может быть, до сих пор верят в это. Проблема лишь в том, что это сияние

очевидно лишь для них самих. Все остальные его не видят. А что будет, если после того,

как он придет и уйдет он не оставит за собой чистых преданных? Будут ли его риттвики

единственными истинными гуру? Или же останутся только его риттвики и риттвики

Шрилы Прабхупады?

Ну, довольно. Пришло время расстаться с учениями о риттвиках.

Закрывая дело:

Что Плохого в Учениях о пост-самаддхи-риттвиках?

Перед тем как полностью отвернуться от учениях о пост-самаддхи-риттвиках, давайте

вкратце рассмотрим дополнительные причины, по которым это следует сделать.

Можно сгруппировать эти причины в семь категорий:

1. Отсутствие доказательств.

2. Отсутствие прецедента.

3. Нелогичность.

4. Несогласованность с учением Шрилы Прабхупады.

5. Несогласованность с последними наставлениями Шрилы Прабхупады.

6. Несогласованность с тем, как Шрила Прабхупада выражал свои желания.

7. Отсутствие необходимости в новых учениях.

Теперь давайте вкратце рассмотрим каждый из них.

1. Отсутствие доказательств.

Этот аргумент очень прост. Как учил нас Шрила Прабхупада, в духовных кругах

принято, говорить, ссылаясь на авторитетное мнение.

Для нас авторитетным является мнение гуру, садху и шастр. Для того, чтобы принять

учения о пост-самаддхи-риттвик-гуру как истинные, нам необходимо увидеть где

именно они подтверждаются гуру, садху и шастрами. Мы этого не видим. Поэтому

данные теории необходимо отвергнуть.

Четкая ссылка на авторитетный источник должна представлять из себя не цепь

логически связанных высказываний типа: "Поэтому он мог бы: Поэтому он должен

был бы:" Она должна представлять из себя четкое недвусмысленное высказывание,

непосредственно подтверждающее вашу точку зрения.

Есть ли подобного рода высказывания у приверженцев учений о пост-самаддхи-

риттвиках риттвиках? Нет. Поэтому такие учения следует отбросить.

Пожалуйста, отметьте себе, что данный аргумент отличается от раннее отвергнутых

"доводов, основанных на отсутствии доказательств противного". Мы не говорим: "Х

верно. Докажите, что это не так." Или: "Ты бьешь свою жену. Докажи, что это не так."

Мы говорим: "Если вы уверены в том, что Х верно, то, пожалуйста, докажите это." или

"Правда? Я бью свою жену? Хорошо, где доказательства?"

У учений о пост-самаддхи-риттвик-гуру доказательства, основанные на гуру, садху, и

шастрах, отсутствуют. Поэтому их следует отвергнуть.

2. Отсутствие прецедента.

Опять простой аргумент.

Обычно Шрила Прабхупада делал то, что делали предыдущие ачарьи. Никогда в

истории Гаудия-вайшнавизма, или в каком-либо другом направлении Вайшнавизма, мы

не находили ни единого примера системы пост-самаддхи-риттвик-гуру.

Да, Шрила Прабхупада мог ввести эту беспрецедентную систему. Он мог сделать все

что угодно. Но отсутствие прецедента дает нам хороший повод сомневаться в этом.

3. Нелогичность.

Доводы в пользу учений о пост-самаддхи-риттвик-гуру слабы. А почему должны мы

принимать учения, основанные на слабых доводах? В этом нет необходимости.

3. Несогласованность с учением Шрилы Прабхупады.

Принятие учений о пост-самаддхи-риттвиках означает принять, что в последние

несколько месяцев Шрила Прабхупада обратил вспять все то, чему он учил нас в

течении десяти лет до этого.

Тот, кто сегодня ученик, завтра станет духовным учителем.

- Шримад-Бхагаватам, 2.9.43, комм.

Каждый ученик должен стать ачарьей. Ачарья означает тот, кто знает предписания

шастр, следует им в своей повседневной жизни, и учит тому же своих учеников:

Продолжай безукоризненно обучаться духовной жизни, и тогда ты станешь истинным

гуру, и тогда ты точно также сможешь принимать учеников. Но в соответствии с

этикетом, по традиции, пока гуру физически присутствует на этой планете,

потенциальных учеников приводят к нему, а в его отсутствие можно принимать

учеников безо всяких ограничений. Таков закон ученической преемственности.

- Письмо Тушта Кришне Свами, 2 Декабря, 1975 (курсив наш)

Итак, мы получили это послание от Кришны, Чайтаньи Махапрабху, Шести Госвами,

затем Бхактивиноды Тхакура, Бхактисиддханты Сарасвати. И мы тоже стараемся

внести свой вклад в распространение этого учения. Теперь, десятый, одиннадцатый,

двенадцатый: Мой Гуру Махарадж - десятый от Шри Чайтаньи Махапрабху, я

одиннадцатый, вы двенадцатые. Так что, распространяйте это знание.

- Лекция в аэропорту в Лос-Анджелес,

Навигация:

Страница 1
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6