Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ritv
------ Страница 6 ------

ritv - Страница 6

Джаяпатака Свами,

Хридаянанда Госвами, Тамал Кришна Госвами и Сатсварупа дас Госвами. Но

проблема заключается в том, что (оставив в стороне, что вам они могут не нравиться)

все они уверенны, что выполнять функции риттвиков им следовало только до ухода

Шрилы Прабхупады. По их мнению учения о пост-самаддхи-риттвиках - просто вздор.

Сейчас эти преданные не согласились бы служить риттвиками ни задаром, ни за деньги.

Так что если вы ищите уполномоченного риттвика, то вернитесь к остальным именам в

списке.

И помните, что впредь - отныне и навеки веков - только они уполномочены быть

риттвиками. Я приношу извинения за сарказм, но если человек выдвигает какой-то

аргумент, он обязан принять и последствия, которые из него вытекают. И если

последствия абсурдны, значит таким же является и сам аргумент.

Давайте предположим, что вы приверженец "мягко-жесткой" версии учения, которая

допускает появление "светящихся" ачарьев, которые будут давать посвящение наряду с

риттвиками. Но когда появятся эти ачарьи, кому они будут нужны? Ведь так или иначе

можно стать учеником Прабхупады, и такой выбор будет надежней, на случай если эти

"светящиеся" ачарьи перестанут "светиться". А когда дело дойдет до риттвиков, то вам

придется выбрать лишь одного из одиннадцати представителей, и ни кого больше.

Желаю успеха.

Слово "впредь" можно также понять и в более гибком, расширенном значении.

Например, я могу сказать: "Впредь я буду гулять по пляжу Джуху ежедневно." Но

означает ли это, буквально, что я буду гулять там до конца своих дней? Или, еще более

дословно, что я буду делать это на протяжении вечности, даже после того как оставлю

свое физическое тело? Или же это просто означает "с данного момента и до тех пор,

пока не покину Бомбей"?

Если хотите, вы, конечно, можете принять значение этого слова и сверх-дословно - но

тогда будьте готовы принять на себя все последствия.

К несчастью, приверженцы доктрины риттвиков редко поступают таким образом.

Вместо этого они чаще всего начинают с того, что настаивают на буквальном значении

слова "впредь" - что подходит только для "жесткой" или "мягко-жесткой " версии

учения. А затем, выставив свое доказательство, они переходят на "мягкую" версию,

которая уже не допускает буквального значения. Другими словами, это просто обман,

что не есть хорошо.

Теперь мы подошли ко второй части доказательства - фразе из завещания Шрилы

Прабхупады, где он утверждает, что каждый новый управляющий, несущий

ответственность за имущество ИСККОН, должен быть "моим инициированным

учеником".

Опять же, логика, используемая здесь, такова: поскольку Шрила Прабхупада хотел

чтобы это имущество было всегда в безопасности, то у него всегда должны быть

непосредственные ученики, инициированные через систему риттвиков.

Заметьте, пожалуйста, опять, что такая логика применима лишь к "жесткой" версии

учения о риттвиках (или к "жестко-мягкой" версии), в соответствии с которой система

риттвиков остается навеки. "Мягкая" версии, согласно которой система риттвик-гуру

продлится лишь до появления достойных гуру, - исключается: во исполнение воли

Шрилы Прабхупады у него всегда должны быть непосредственные ученики, которых

он будет принимать через назначенных риттвиков (опять, "все те же одиннадцать").

Если кто-то придерживается "мягко-жесткого" учения о риттвиках, в которой чистые

преданные - последователи Шрилы Прабхупады дают посвящение наряду с

риттвиками, то можно спросить, почему ученики этих чистых преданных не могут

выступать в роли управляющих? Потому что их посвящение каким-то образом не столь

действенно? Или же они в меньшей степени связаны со Шрилой Прабхупадой? Но это

мелочи. Давайте пойдем дальше.

Прежде чем мы примем цитату из завещания Шрилы Прабхупады, в качестве ясного

указания на то, что Шрила Прабхупада хотел ввести вечно существующую систему

риттвик-гуру, давайте на секундочку посмотрим, как она сюда попала. В данной

ситуации очки не пойдут ни в чью пользу, просто интересно окунуться в историю.

Из истории следует, что тема завещания всплыла 27 мая 1977 года во Вриндаване. В

тот день Гирирадж Свами говорит Шриле Прабхупаде: "Утром вы коснулись того, что

могут появляться завистливые люди, желающие присвоить себе имущество ИСККОН.

Мы обсудили этот вопрос на собрании Джи-Би-Си." Затем он рассказал о том, как

комитет преданных принял решение разработать "типовой учредительный договор"

для того, чтобы обезопасить имущество.

Перед началом Рамешвара Свами говорит: "Этот текст основан на учредительном

договоре ББТ, который вы написали много лет назад". Затем он приступает к чтению

нового разработанного документа.

Зачитывая его, он подходит к списку учредителей различных храмов, и постепенно

доходит до учредителей Вриндаванского храма. "Учредителями могут стать

Акшаянанда Свами, Гопал Кришна и Вишвамбхара". Вишвамбхара Даял (также

известный как "Бхагатджи"), был искренним другом ИСККОН, который много

помогал Шриле Прабхупаде во Вриндаване.

После этого произошел следующий разговор:

Прабхупада: Вишвамбхара не является нашим учеником.

Джаяпатака: Он не должен быть включен в список.

Прабхупада: Тогда он должен принять от меня санньясу.

Джаятиртха: Джая!

Прабхупада: Ему должно быть известно:

Тамал Кришна: Получить инициацию.

Джаяпатака: Учредитель должен быть инициированным учеником.

Прабхупада: О, да.

Рамешвара: Если мы увидим, что он: Он мог бы стать членом консультативного

совета.

Прабхупада: Нет, вы можете сказать ему: "Если Вы примете санньясу, вы можете войти

в него"

Тамал Кришна: Тогда мы с ним поговорим, и если он откажется, то мы выберем кого-

нибудь другого и сообщим Вам

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4