Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ritv
------ Страница 5 ------

ritv - Страница 5

учеников` Его

Божественной Милости."

Очевидно, что данное письмо вводит систему риттвик-гуру. Но можно спросить, где в

нем говорится, что эта система должна продолжить свое существовать и после ухода

Шрилы Прабхупады. В ответ говорится, что это явствует из слова "впредь".

Второй источник доказательства, а именно "завещание" Шрилы Прабхупады,

датируется 4 июня 1977 года. В завещании Шрила Прабхупада объявляет что Джи-Би-

Си "будет высшим руководящим органом всего Международного общества сознания

Кришны". Он говорит: "Каждый храм будет собственностью ИСККОН и будет

управляться тремя управляющими. Система управления будет оставаться такой, какая

она есть, и нет необходимости ее менять".

Остаток завещания почти полностью посвящен обеспечению безопасности

собственности ИСККОН. Шрила Прабхупада назначает управляющих храмами. Затем

он говорит, что если управляющий умирает или оказывается не в состоянии

действовать в таком качестве, остальные управляющие могут его заменить, "при

условии, что новый управляющий является моим инициированным учеником и строго

следует всем правилам и предписаниям Международного общества сознания Кришны,

как описывается в моих книгах, и при условии, что одновременно будет действовать не

менее трех (3) и не более пяти (5) управляющих".

Каким образом это письменное заявление становится доказательством системы пост-

самаддхи-риттвик-гуру? Ее приверженцы объясняют, что поскольку Шрила

Прабхупада несомненно хотел, чтобы его завещание оставалось в силе в течении

многих поколений после его ухода, и поскольку он оговаривает, что каждый

последующий управляющий должен быть "моим инициированным учеником", из этого

следует что Шрила Прабхупада должен продолжить давать посвящение после своего

ухода с помощью системы риттвик-гуру.

Какие же выводы можно сделать из этих двух доказательств?

Прежде всего, можно заметить что они слабы. Как бы могло выглядеть сильное

доказательство? Например, таким:

"Мои ученики, действующие в роли риттвиков, будут продолжать давать посвящение

от моего имени даже после моего ухода. Преданные, получившие посвящение

становятся моими учениками, а не учениками риттвиков".

Подобное заявление, находись оно в письме о назначении риттвиков, в завещании, или

в любом другом месте, окончательно разрешило бы данный вопрос. Но конечно,

такого заявления не существует.

При отсутствии подобного ясного, недвумысленого заявления, сторонникам учений о

пост-самадхи-риттвик-гуру приходится опираться на свои выводы и строить свои

заключения на очень зыбкой основе.

Давайте рассмотрим их поближе.

Начнем со слова "впредь". Предполагается, что желание Шрилы Прабхупады, чтобы

система риттвик-гуру осталась навсегда, выражается в письме, назначающем

риттвиков, этим очень важным словом. Его значение, напоминают нам, ясно: "С этого

момента". Итак Шрила Прабхупада пожелал чтобы система риттвик-гуру

продолжалась и после его ухода.

Прежде всего следует отметить, что этот довод поддерживает только "жесткую" версию

учения о пост-самаддхи-риттвиках, согласно которой на все оставшиеся века

посвящение будет даваться только риттвиками. В лучшем случае он подойдет и для

смешанной "мягко-жесткой" версии. "Мягкая" же версия, согласно которой система

риттвиков продолжается лишь до тех пор, пока не появятся достойные гуру, здесь не

проходит.

Если слово "впредь" означает "навеки", то система риттвик-гуру не прекратится

никогда. В соответствии с этой "жесткой" версией, даже если когда-нибудь появится

уттама-адхикари, он никогда не сможет принимать своих собственных учеников. В

лучшем случае он будет выполнять функции риттвика, так как согласно "жесткому"

варианту доктрины, Шрила Прабхупада является последним звеном цепи ученической

преемственности. Ученическая преемственность закончилась. Шрила Прабхупада -

единственный гуру навеки. Впредь все новые преданные будут становиться его

учениками через назначаемых риттвиков

И поскольку настаивается, что слово "впредь" означает буквально "навеки", оно

должно применяться в этом смысле не только к той части письма, где говорится о

назначении риттвиков, а ко всему письму целиком.

"Теперь, когда Шрила Прабхупада назначил этих представителей, президенты храмов

могут впредь посылать рекомендации на первое и второе посвящение к ближайшему из

них. Рассмотрев рекомендацию, представитель может принять преданного в число

инициированных учеников Шрилы Прабхупады... Преданные, получившие

посвящение, являются учениками Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты

Свами Прабхупады, а вышеупомянутые одиннадцать старших преданных действуют в

качестве его представителей."

Если уж быть буквалистами, как требуют этого приверженцы данного довода, давайте

быть буквалистами до конца. Хотя в письме говорится, что Шрила Прабхупада

составил "на настоящий момент" список из одиннадцати риттвиков, он никогда не

расширял его. Так что он остается таким, какой есть. Эти одиннадцать являются

единственными уполномоченными риттвиками. Нигде не упоминается, что кого-то из

них могут исключить из списка, или заменить, а также нигде не говорится об их

преемниках. Кроме того, Шрила Прабхупада не предусмотрел, что Джи-Би-Си может

вносить изменения в этот список. Отныне и впредь -эти одиннадцать.

Из них один, Джаятиртха дас упал, и впоследствии погиб. Неясно, как он впредь будет

продолжать функции риттвика. Но предполагается что он должен это делать, при

условии что мы сможем найти, где он находится, чтобы посылать к нему из

близлежащих храмов просьбы о духовном посвящении.

Киртанананда Свами, Бхавананда Госвами, Рамешвара Свами, и Бхагаван дас - все они

нарушили свои духовные обеты, но тем не менее они вечно выполняют функции

риттвиков.

Или Хамсадута Свами. Об истории его падения пишут книги, но сейчас он стал

смиренным, и потому, возможно, смог бы быть гуру-риттвиком, начиная с настоящего

времени и навеки вечные. Для некоторых, как в былые времена, Хамсадута -

единственная надежда.

Если эти кандидаты почему-то вам не подходят, остаются

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3