Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ritv
------ Страница 4 ------

ritv - Страница 4

достичь духовного

совершенства. Или же он мог бы заявить, что с этого момента Сам Кришна или

"Бхагаватам", или святое имя будет духовным учителем. Или он мог бы оставить все на

усмотрение Кришны.

Утверждать, что Шрила Прабхупада должен был бы ввести систему риттвик-гуру, и

что подтверждений этому так мало, только из-за того, что их скрывали, - означает

развивать все те же домыслы.

А гадать - это не то, чему нас учил Шрила Прабхупада. Поэтому человек, желающий

принять покровительство у Шрилы Прабхупады, не должен предаваться домыслам.

Мы все согласились с тем, что необходимо принять покровительство у Шрилы

Прабхупады и его наставлений. Шрила Прабхупада это возвышенный чистый

преданный, который дал нам движение сознания Кришны. Мы все можем доверять его

наставлениям и примеру. И можно быть уверенными, что строго и искренне следуя

Шриле Прабхупаде, мы всегда будем в безопасности.

Но мы должны следовать Шриле Прабхупаде так, как он нас этому учил. Мы должны

следовать Шриле Прабхупаде и тем, кто следует Шриле Прабхупаде, а не чьим-то

домыслам.

Это подводит нас к следующими аргументу.

4. Доводы, апеллирующие к преимуществам, которые несут эти учения.

Следующий довод по сути является продолжением предыдущего: Шрила Прабхупада

должен был ввести систему риттвик-гуру, потому что у нее есть много преимуществ.

"Только взгляните на все достоинства этой системы, - заявляют ее приверженцы, -

Насколько бы она была лучше, чем все другие варианты."

Или тот же аргумент приводится в отрицательной форме: "сейчас у нас столько

проблем и трудностей только потому, что мы не приняли эту замечательную систему".

Чтобы разъяснить нам все это, иногда ее приверженцы чертят таблицы, в которых

изображено какую бы пользу принесла бы нам эта система, по сравнению с

недостатками теперешней системы.

Однако, это не соблазнит тех, кто знает историю. Система одного назначенного ачарьи

в Гаудия Матхе и система зональных ачарьев в ИСККОН казались очень хорошими.

Казалось, что у них есть так много преимуществ. Или же другие варианты казались

слишком непривлекательными.

Многие лишь только постфактум смогли понять, что эти казавшиеся

привлекательными системы были отклонениями, послужив таким образом причиной

многих бед.

Но опять-таки, Шрила Прабхупада не учил нас, чтобы мы сперва оценили все

возможные варианты, выбрали их них наиболее привлекательный, и затем делали

вывод, что это должно быть и есть то, чего он хочет. Нет, он учил нас строго следовать

его наставлениям.

Если нам и нужно извлечь какой-то урок из своей истории, то вот он: каким бы

хорошим план ни казался, если он противоречит тому, чему нас учил Прабхупада, он

неприемлем.

5. Доводы, основанные на отсутствии доказательств противного.

Сейчас мы подошли к другому доводу, опровергнуть который не составит большого

труда.

Где шастры или Шрила Прабхупада говорят, что человек не может обратиться к

ачарье с просьбой об инициации только потому, что его нет на планете? Где говорится

что "система риттвиков после ухода ачарьи" плоха? Можете ли вы показать мне хотя

бы один стих? Хоть один комментарий? Как же вы тогда можете утверждать что она

неавторитетна?

Это типичная ошибка, допускаемая в спорах - классический софизм.

"А откуда мы знаем что ты не бьешь свою жену?" - говорит сплетник. И вы

оказываетесь в тупике, пытаясь как-то опровергнуть это беспочвенное обвинение.

Откуда нам известно, что не существует небесной планеты, которой управляет

трехногий кузнечик с семью головами и сверхчеловеческим разумом? Можете ли вы мне

показать хоть один стих, опровергающий это? Или хотя бы один комментарий?

Как вы можете доказать несостоятельность инициации от духа матери Аристотеля или

от изображения осознавшего себя королевского удава?

Необходимо подтверждать свои взгляды конкретными доказательствами, а не

ссылками на отсутствие доказательств противного. Ну, довольно, пойдем дальше.

6. Лингвистические доводы.

И наконец, мы подходим к доводам, основанным на лингвистике.

Можно спросить: "Если Шрила Прабхупада хотел внедрить систему пост-самаддхи-

риттвиков, где он говорит об этом в письменной форме?" У приверженцев учения о п.с.

риттвиках имеется ответ: Шрила Прабхупада говорит об этом ясно в двух местах: в

письме, в котором он назначает одиннадцать риттвиков, и в своем завещании.

Письмо о назначении риттвиков датировано 9 июня 1977 года. Оно подписано

Тамалом Кришной Махараджем, и там же стоит вторая подпись: "Одобрено: А.Ч.

Бхактиведанта Свами". Подлинность письма не вызывает сомнений.

В письме говорится, что Шрила Прабхупада назначил нескольких старших учеников

выполнять функции риттвиков. Затем идет список из одиннадцати имен риттвиков

названных Шрилой Прабхупадой. Далее в письме говорится:

"Теперь, когда Шрила Прабхупада назначил этих представителей, президенты храмов

могут впредь посылать рекомендации на первое и второе посвящение к ближайшему из

них. Рассмотрев рекомендацию, представитель может принять преданного в число

инициированных учеников Шрилы Прабхупады, дав ему духовное имя, а в случае

второй инициации начитав мантру Гаятри на брахманском шнуре, как это делал

Шрила Прабхупада. Преданные, получившие посвящение, являются учениками Его

Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, а вышеупомянутые

одиннадцать старших преданных действуют в качестве его представителей. Получив

письмо от представителя Шрилы Прабхупады, в котором дается духовное имя или

брахманский шнур, президент храма может провести огненное жертвоприношение, как

это делалось раньше. Представитель принявший нового ученика, должен послать его

имя Шриле Прабхупаде, и оно будет внесено в книгу `инициированных

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2