Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ritv
------ Страница 9 ------

ritv - Страница 9

18 Мая, 1972

Комментируя письмо Тушта Кришне Махараджу, в одной из работ, обосновывающих

учение о риттвиках, говорится: "Все, что описывается в письме, это стандартный

принцип ученической преемственности: Гуру оставляет этот мир, а достойный ученик

продолжает давать посвящение" (курсив из оригинала). Затем в работе говорится, что

поскольку достойных учеников не было, Шрила Прабхупада ввел систему пост-

самаддхи-риттвиков.

Порочный аргумент, что поскольку не было достойных учеников, Шрила Прабхупада

должен был установить новую систему, был уже отвергнут. Я хочу лишь заострить

ваше внимание на одном простом моменте: что система, когда до своего ухода

духовный учитель дает посвящение сам инициирует до своего ухода, а после дают

посвящение его ученики - это стандартная система. С этим мы все согласны. И это то,

чему Шрила Прабхупада учил нас во время, пока был с нами. (Я не буду приводить

множество других цитат. Для положения, с которым все согласны, в этом нет

необходимости.)

Учение о пост-самаддхи-риттвиках требует от нас принять, что Шрила Прабхупада -

вопреки тому, чему он в течение более десяти лет последовательно учил нас -

неожиданно отказался от стандартной системы, и заменил ее каким-то нововведением.

Просить нас принять подобные заявления - это слишком.

5. Несогласованность с последними наставлениями Шрилы Прабхупады.

28 мая, 1977 года, когда уполномоченная группа членов Джи-би-си спросила у Шрилы

Прабхупады, как будет происходить духовное посвящение после его ухода, его

последними словами по этому вопросу были:

"Когда я приказываю вам стать гуру, он становится полноценным гуру. Вот и все. Он

становится учеником моего ученика. Вот так".

"Ученик моего ученика." Смысл совершенно ясен и согласуется с тем, чему всегда учил

нас Шрила Прабхупада.

Для тех, кто отказывается это видеть, никакие аргументы не помогут. А для всех

остальных - вот они.

6. Несогласованность с тем, как Шрила Прабхупада выражал свои желания.

Здесь следует вспомнить, в последний раз, что когда Шрила Прабхупада хотел ввести

что-то принципиально новое, он не жалел сил, его действительно правильно поняли.

Как вспомнят его ученики, когда Его Божественная Милость хотел сказать нам что-то

важное, он вколачивал это в наши бестолковые головы снова, и снова, и снова.

Если бы Шрила Прабхупада пожелал давать посвящение после своего ухода, то он не

просто раскрыл бы это в частной беседе со всего лишь особо доверенным учеником,

или втиснул бы все в одно единственное всеобъемлющее слово, или оставил бы нас

делать подобный вывод из фразы об управляющих имуществом ИСККОН.

Если бы Шрила Прабхупада хотел революционизировать всю систему парампары,

бьюсь об заклад последним, что он бы целыми часами, днями и неделями напролет

объяснял бы это.

Но он не этого не сделал, потому что просто ожидал что мы будем следовать

стандартной системе, которой он нас учил на протяжении предшествующих десяти лет.

Опять же, просить нас поверить во что-то прямо противоположное - это слишком.

7. Отсутствие необходимости в новых учениях.

Шрила Прабхупада вошел в самаддхи в 1977 году. Учения о пост-самаддхи-риттвик-

гуру начали появляться только в середине 80-ых.

После всех сложностей, которые мы пережили после ухода Шрилы Прабхупады, после

всех отклонений, после всех катастроф, мы должны поверить в истину, которая

появилась на свет лишь годы спустя после физического ухода Шрилы Прабхупада.

Учение о парампаре, которое мы все усвоили, повторяли, и с которым были согласны

вплоть до 1977 года - теперь нужно выкинуть в форточку!

Теперь, не имея прецедента в шастрах, не имея примера ни одного из предшествующих

ачарьев, не имея никаких ясных и четких наставлений от самого Шрилы Прабхупады,

мы должны отставить в сторону стандартную систему, которой нас учил Шрила

Прабхупада до своего физического ухода. Мы должны купиться на что-то совершенно

противоположное, на новое учение, которое вдруг возникло среди кутерьмы

разногласий спустя пять лет или даже более после физического ухода Его Божественной

Милости.

Как говорил Шрила Прабхупада: "И я должен этому поверить?"

Пожалуйста!.. Просить об таком - это уже совсем слишком...

Мы хотим напомнить вам о полезном правиле, которое мы привели в качестве

эпиграфа к этой статье:

Если Шрила Прабхупада не говорил о чем-либо ясно и четко, или если это впервые

появилось после 1977 года, - не доверяйте этому.

Итак, что теперь?

Пришла пора и сами учения о пост-самадхи-риттвик-гуру теперь "погрузить в

самаддхи". И давайте просто займемся настоящей духовной жизнью.

Каковы признаки истинного духовного учителя? Кто достоин им быть? Как найти

такого гуру?

Таковы вопросы, которые должны нас волновать. Давайте отставим в сторону

отложим ложные теории в сторону и пойдем вперед.

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7