Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 18

Драупади отвечала: «Погоди же, выслушай меня», но Кришна не слушал: «Нет, сначала накорми Меня, затем говори!» Драупади сказала: «Так в этом-то и беда - нечем накормить!» Кришна ответил: «Хоть что-то должно было остаться. Проверь горшки, может там есть что-нибудь».

В этот день Драупади готовила шак, тушеную зелень, и один листочек прилип к краю горшка, его не заметили, когда мыли горшок. Кришна сказал: «Ну вот, кое-что есть», и с величайшим удовольствием съел этот листочек. «Ох, как ты Меня накормила, Мой живот полон!» Это любовь, и ничего больше.

Кришна принадлежит своему преми-бхакте

севака-кришнера пита; мата, патни бхай

даса бахи кришнера двитийа ара нахи

«Чайтанья-бхагавата», Мадхья-лила, 23.464

«Преми-бхакта - отец, мать, жена и брат Господа Кришны. Такого чистого преданного Господь считает неотличным от Себя Самого».

джерупа чинтйе дасе сехи рупа хайа

дасе кришне карибаре парайе викрийа

«Чайтанья-бхагавата», Мадхья-лила, 23.465

«Кришна является перед Своим преданным в таком облике, который тот жаждет увидеть. Господь дарует Своему преданному право давать Себя другим».

кришна се томара кришне дите паро

томара шакати ачхе

ами то‘ кангала ‘кришна ‘кришна бали

дхаи таба пачхе пачхе

«Охе Ваишнава Тхакура» из «Шаранагати» Бхактивиноды Тхакура

«О святой вайшнав! Кришна - твой друг, и в твоих силах дать Его мне. Я просто бегу по пятам за тобой, восклицая: Кришна! Кришна!»

Кришна принадлежит Своему преми-бхакте, связавшему Господа узами любви в своем сердце. Только он способен дать Кришну. Кто может дать Кришну? Лишь тот, кто им обладает. Другие на это не способны. Дасе кришна корибаре, только такой даса, слуга, преми-бхакта, способен дать Кришну, и никто больше.

севака ватсала прабху’ чари веде гайа

севакера стхане кришна пракаше садайа

«Чайтанья-бхагавата», Мадхья-лила, 23.466

«Четыре Веды воспевают севака-ватсалу, Кришну, Верховного Господа, который очень дорог Своим преданным. Кришна, бхакта-ватсала, являет Себя Своему преданному, преми-бхакте, и всегда пребывает с ним».

Таковы эти лилы любви. Они чудесны, изумительны и непостижимы. И бхагаван, и Его преданный испытывают удовольствие, участвуя в них. Кришна притира-вишайа, Любимый, а преми-бхакта - притира-ашрайа, любящий. Бхагаван, будучи Любимым, не может испытать тех чувств, которыми наслаждается Его преданный. Счастье преданного Господа называется ашрайа-джатийа, но Кришна не может пережить это счастье, так как Сам относится к категории вишайа. Это особый язык:

бхакта премара йата даса йе гати пракара

йата духкха йата сукха йатека викара

кришна таха самйак на паре джаните

бхакта-бхава ангикаре таха асвадите

«Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 18.16-17

Так пишет Кришнадаса Кавираджа Госвами в «Чаитанья-Чаритамрите». Каково переживание преми-бхакты? В чем его счастье? Каков его настрой? Кришна не может понять этого, и тогда Он принимает роль преданного и приходит сюда, чтобы вкусить этот нектар. Приняв настроение преданного, Кришна приходит как Гауранга Махапрабху, бхакта-рупа, чтобы испытать бхакти-расу, ашрайа-джатийа расу, нектар преданности ашрайа. Такова эта удивительная лила.

8 КРИШНА ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО РАДХАРАНИ

анйабхилашита- шунйам

джнана- кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-

шиланамбхактир уттама

«Чистое преданное служение - это трансцендентное любовное служение Верховному Господу Кришне, направленное на Его благо и лишенное корыстных целей, достигаемых с помощью плодотворной деятельности или приобретения знаний» (Шрила Рупа Госвами, «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).

анукульена кришнану-шиланам. За этими словами кроется очень глубокая и сокровенная философия. Обычно их переводят, как «благоприятная деятельность». А какую деятельность можно назвать поистине благоприятной? Ту, которая направлена на благо Кришны. Ачарьи приводят в связи с этим пример Шримати Радхарани. Это же подтверждает само учение Махапрабху, суть которого выразил Вишванатха Чакраварти Тхакур:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас-тад-дхама вриндаванам

рамйа качид-упасана враджа-вадху-варгена йа калпита

«Высшим объектом поклонения является Кришна, сын царя Враджи. Его обитель - Вриндавана. Лучший способ поклонения Ему - это служение, совершаемое в настроении гопи Враджи». (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, «Чайтанья-матта-манджуша»).

Махапрабху провозгласил, что наивысшим объектом поклонения (арадхья-ишварой) является Кришна. Причем, Махапрабху имеет в виду не Матхурешу Кришну (Кришну в Матхуре) или Дваракешу Кришну (Кришну в Двараке). Он говорит о враджеша-таная - Кришне во Враджа-бхуми, Нанда-нандане (сыне Нанды Махараджи), Яшода-нандане (сыне Яшоды). Это нитья-кишора-Кришна, которому всего десять-одиннадцать лет. Он мадхурьяка-нилая - источник всей сладости и красоты. Во Враджа-бхуми айшварья (великолепие) скрыта за мадхурьей (сладостью). Поэтому лилы во Врадже чисты и сладостны (мадхурья-майя-лила). В них нет и следа гьяны (знания о богатстве и великолепии Кришны) и айшварьи (поклонения в духе благоговения и почтения).

Наивысший уровень поклонения

Каким же образом нужно поклоняться (служить) Кришне, чтобы следовать наставлениям Махапрабху? Рамья качид-упасана враджа-вадху-варгена йа калпита - Ему нужно служить так, как служат Ему обитатели Враджа-бхуми. Их любовь полностью чиста и бескорыстна, в ней нет и следа вожделения. Это и есть анукульена кришнану-шиланам. Гопи, находящиеся на стороне Радхарани, не имеют ни малейшего желания собственного наслаждения или счастья. Все их мысли сосредоточены на одном - как доставить радость Кришне. Таково настроение обитателей Враджа-бхуми, поэтому они - идеальный пример анукульена.

Ачарьи объяснили глубокий смысл выражения анукула-кришна. Приставка ану означает анугата («следование»), а кула значит «полностью связанный». Словов анукула - это качество Кришны. Оно означает «Кришна, который принадлежит Радхе», то есть полностью связанный Ее чистой любовью (снеха-баддха). Кришна - Пурушоттама, сварат (полностью независим), но его покоряет любовь Радхарани, радха-према сводит Его с ума. Это величайшее таинство. Радха вина тинхо каро найа - Кришна принадлежит лишь Радхе.

Два «крыла» гопи

Гопи делятся на

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16