Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 11

Кришной. Уддхава хотел утешить их. Поэтому он говорил им о джнане: «Кришна - Верховная личность Бога. Он всепроникающий. Он всюду. Почему же вы горюете?»

Нанда Махарадж повторял: «Прекрати это! Прекрати! Он - мой сын. Мой сын. Мой сын!» Томар ишвара-кришне хаука мора мати - «Если твой Кришна - ишвара, Господь, я не возражаю. Но Он - мой сын. Мой сын». Яшода-мата твердила тоже самое: «Что ты говоришь Уддхава? Он - мой сын, Он пил молоко из мой груди». Кришна не пил молока Деваки. Он пил молоко Яшоды. Он явился перед Деваки в четырехруком облике, и она возносила молитвы: «Прошу, не показывай мне этот образ. Надо мной будут смеяться. Стань ребенком с двумя руками». Тогда Кришна стал младенцем и приказал: «Отнесите Меня во Враджу, в Гокулу Нанды». Васудева выполнил приказ Господа.

Когда родила Деваки, в то же самое время родила и Яшода. Васудева-путра, сын Васудевы имеет форму с четырьмя руками. Но Кришна с двумя руками - это Яшоданандана-Нанданандана, сын Нанды и Яшоды.

Явление Кришны

Яшода-мата родила в то же самое время, что и Деваки, но Яшода-мата лишилась чувств после рождения Кришны. Она не знала, кто у нее родился, сын или дочь. В действительности, у нее родились близнецы, сын и дочь. Но она не знала об этом. Из-за воздействия йога-майи все враджа-васи спали.

Сын Васудевы - это полная часть Кришны. Поэтому, когда Васудева принес своего сына в материнскую комнату Яшоды, Васудева-путра Кришна вошел в Яшодананадана-Кришну. После этого Васудева забрал дочь Нанды. Васудева увидел только дочь. Он не смог увидеть Кришну, изначального Кришну Вриндаваны. Так действует йога-майа. Йога-майя скрыла Кришну, и Васудева не смог увидеть Его. Увидев только дочь Яшоды, Васудева забрал ее, а Кришна остался.

Затем младенец Кришна заплакал: «Ва-а-а, Ва-а-а, ва-а-а». Услышав плач ребенка, проснулись все женщины Враджа-бхуми. Они быстро-быстро побежали с сутика-гриху - материнскую комнату в доме Нанды. Там они увидели очень красивого младенца, тело которого источало приятный аромат. Не существует слов в языке, чтобы описать красоту этого младенца. Он выглядел так, как будто красота материальных и духовных миров соединилась в Нем. Цвет Его тела был подобен цвету голубого сапфира, уджджвала-нилакантха-мани. Также цветом Своего тела Он напоминал молодое облако, нава-джала-дхара, и дерево тамала, тамала-дару. На лбу Его сияла кастури-тилака, на груди - каустубха-мани, вокруг глаз - каджджала, черная тушь. Его тело имело все благоприятные признаки. У него были вьющиеся волосы, суварна-кунтала, и очень красивые пальчики, похожие на маленькие рыбки. На его ладонях были все чихны, священные знаки, указывающие на Его божественную природу. Но чтобы спрятать их, Кришна сжимал ладони.

Закрыв глаза, Кришна спал на подоле мамы Яшоды. Женщины вошли в материнскую комнату, поднялась суматоха и Яшода проснулась. Тогда она увидела, что родила очень красивого сына. От Его тела исходило сияние, подобное сиянию зеркала. В сиянии тела своего сына она увидела собственное отражение и подумала: «Что это за женщина? Уж не хочет ли она забрать моего сына? А может быть, это ведьма! А ну-ка убирайся! Зачем ты пришла сюда?»

Яшода-мата никогда не возносила молитв, как это делали Деваки и Васудева. В этом разница между ватсалья-расой Нанды и Яшоды и ватсалья-расой Деваки и Васудевы. Ватсалья Деваки и Васудевы смешана с джнаной и айшварьей, тогда как Нанда и Яшода имеют чистую, беспримесную ватсалью. Такая любовь есть только во Враджа-бхуми.

Сладость мадхура-расы

мадхура-расе бхакта-мукхйа - враджа гопи ган

махиши-ган, лакшми-ган, асанкхйа ганан

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.191

«Наивысшие из преданных, имеющие мадхура-бхаву в отношениях с Господом, - это гопи Вриндаваны, царицы Двараки и богини процветания на Вайкунтхе. Этим преданным нет числа.

Мадхура-раса-бхакты - это гопи Вриндаваны, более 16 000 жен Кришны в Двараке и Лакшми на Вайкунтхе. Все они являются мадхура-раса-бхактами. Но, все-таки, между ними есть разница. Кавираджа Госвами описывает:

пунах кршна-рати хайа дуита пракара

аишварйа-джнана-мишра, кевала-бхеда ара

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.192

«Привязанность к Кришне делится на две категории: привязанность с благоговением и почтением, и чистая привязанность, лишенная такого почтения».

гокуле кевала рати - айшварйа-джана-хана

пури-двайе, вайкунтхадйе - айшварйа-правина

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.193

«Чистая привязанность без почтения существует на Голоке Вриндаване. Привязанность с преобладанием благоговения и почтения можно найти в двух городах: Матхуре и Двараке, и на Вайкунтхе».

Хотя все враджа-гопи, махиши и лакшми являются мадхура-раса-бхактами, тем не менее, среди них есть два вида: те, чья мадхура-раса смешана с айшварья-джнаной, и те, чья раса не имеет примесей. Прабхупада описал эти два вида - айшварья-пурну, исполненную почтения, и айшварья-шитхилу, свободную от почтения. Мадхура-раса Враджа-бхуми является беспримесной и чистой, в ней не видно богатств. Но в Матхуре и Двараке, матхура-раса смешана с джнаной и айшварьей. Подлинная любовь к Богу начинается с платформы айшварьй-шитхила. Это основа враджа-премы, чистой любви. И Махапрабху дарует именно эту враджа-прему.

В Гокуле присутствует «кевала» рати - айшварьй-джнана-хана - в Гокуле нет айшварьи или джнаны. В Матхура Пури и Дварака Пури любовь ослаблена, прити-санкучита, тогда как во Враджабхуми любовь ни сколько не уменьшается. Приводится пример:

кршна йади рукминире каила парихаса

кршна чадибена - джани рукминира хаила траса

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.201

«Кришна шутил с царицей Рукмини, но она думала,

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9