Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 13

в следующем как Равана и Кумбхакарна. Они сражались с Господом, и поскольку Господь наслаждался раудра-расой, то и они испытывали удовольствие. Преданные Господа всегда хотят видеть Его в ореоле славы, и поэтому, чтобы доставить счастье Себе и Своим преданным, Господь иногда соглашается играть роль обычного человека, являя чудесные и необычные игры. Помимо этого у Господа нет причин приходить в материальный мир и делать здесь что-либо.

Непобедимый Господь покоряется

Самое важное здесь: бхакта ватсала бхагаван - Господь, любящий своих преданных. Кто же способен подчинить себе Верховного Господа, если нет никого равного Ему, или превосходящего Его он - асаморхва-таттва. Так можно ли подчинить себе Господа? Господь бхакта-ватсала, Он дорог Своим преданным, а преданные дороги ему, и единственный способ подчинить Его - это силой своей любви. Господь говорит:

сада мукто ‘пи баддхо ‘сми

бхактена снеха раджубхих

аджито ‘пи джито ахам

таиравасйо ‘пи васи критам

«Хари-бхакти-судходайа»

«Хотя я вечно свободный и независимый, все же Я покоряюсь силе любви Моих преданных». Как же покорить Господа, того, кто всегда независим и свободен? Это кажется невозможным. Но сказано: сада мукто ‘пи баддхо ‘сми бхактена снеха раджубхих. “Порой Я оказываюсь связанным узами любви Моих преданных” - вот что означает бхакта-ватсала. Аджито ‘пи джито ахам таиравасйо ‘пи васи критам - Господь непобедим, аджита, нет никого, кто мог бы одолеть Его, но порой Он покоряется Своим преданным, ибо Он - бхакта-ватсала. Покорите Его! Это вопрос любви. Бхагаван Кришна, принимая бхакта-бхаву, настроение преданного, приходит как Чайтанья Махапрабху, чтобы даровать Любовь к Богу. Он према-пурушоттама, Величайшая Личность, дарующий кришна-прему. Он дает прему всем и каждому, без разбора и ограничений. И этой премой, которую раздает Сам Господь, преми-бхакта может покорить Его в своем сердце. Такие преданные всегда созерцают Господа Хари в своем сердце и вовне. Они ни на миг не забывают о Кришне, и ни на миг не теряют Его из виду.

йо мам пашйати сарватра

сарвам ча майи пашйати

тасйахам на пранашйами

са ча ме на пранашйати

«Бхагавад-гита», 6.30

«Для того, кто видит Меня повсюду, и все сущее видит во Мне, Я никогда не буду потерян, и он не будет потерян для Меня».

Так говорит Кришна в «Бхагавад-гите», и в этих словах заключено Сознание Кришны во всей полноте. «Тот, кто видит Меня повсюду, и все сущее видит во Мне, никогда не потеряет Меня из виду, и никогда не скроется с Моего взора».

йахан нетра паде тахан декхайе амаре

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 25.127

«Возвышенный преданный может покорить Меня, Верховного Господа, любовью в своем сердце. Куда бы он ни бросил взор, он видит Одного лишь Меня».

Такова према, и таков преми-бхакта - он никогда не теряет Кришну из виду, и никогда не скрывается с Его взора. Хотя Кришна - сварат пуруша, Абсолютно свободный, Он все же покоряется силе любви Своих преданных. Будучи независимым, Господь зависим от Своего преданного, и Он Сам говорит об этом. В 9-ой Песни «Шримад-Бхагаватам» Господь обращается к Дурвасе Риши:

ахам бхакта-парадхино

хйасватантра ива двиджа

«Шримад-Бхагаватам», 9.4.63

«О брахман Дурваса! Я не свободен, ибо Я покорен Моему преданному. Садхубхир граста-хридайо бхактаир, чистый преданный пленяет Мое сердце». Кришна - расика-шекхара, Верховный Наслаждающийся расой. Он позволяет Своему преми-бхакти связать Себя веревкой чистой любви, чтобы насладиться нектаром према-расы, трансцендентного любовного упоения. Такова Его природа, Господь жаждет вкусить эту расу. Он, бхакта-ватсала, Он позволяет пленить Себя множествам сердец одновременно. Такова лила, удивительная игра энергии наслаждения Господа, хладини-шакти. Према пленяет Верховного Господа Кришну, такова природа кришна-премы, и это удивительно и прекрасно.

кришнере начайа према, бхактере начайа

апане начайе - тине эка-тхани

«Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила 18.18

«Экстаз любви к Кришне побуждает преданного и Кришну танцевать, и сама любовь танцует вместе с ними. Так Они танцуют все вместе».

Кришна наслаждается, позволяя преданным одолеть Себя

Према танцует, она побуждает преданного танцевать, побуждает танцевать Кришну. Они танцуют вместе - према, бхакта и Кришна. В сердце такого преми-бхакты Шри Вриндавана-дхама, блаженная обитель Кришны. Кришна никогда не покидает сердца преданного, чистого сердца, неотличного от Вриндаваны. Господь всегда жаждет доставить счастье Своим преми-бхактам. Более того, иногда Кришна даже вкушает остатки их пищи. Он, бхакта-ватсала, выхватывает горстку пищи у своих друзей-пастушков. Бхагаван и бхакта с любовью танцуют вместе, и Кришна покоряется узам этой любви. Он, Верховный и Всемогущий, не в силах разорвать эти узы. Господь говорит: на парайе, «Я не в силах отплатить долг любви Моим преданным». Бхакта-ватсала. В «Чайтанья-бхагавате» акинчана-бхакта Колавеча Шридхара возносит такие молитвы:

бхактийоге бхишма тома джинила самаре

бхактийоге йашодайа бандила томаре

бхактийоге томаре бечила сатйабхама

бхактивасе туми кандхе каила гопарама

ананта брахманда-коти бахе йаре мане

сеи туми шридама-гопа бахила апане

«Чайтанья-Бхагавата», Мадхья-лила 9.212-214

Своей чистой бхакти-йогой Бхишма взял верх над Кришной на поле битвы на Курукшетра. Хотя Кришна непобедим, Он покоряется чистому преданному, и Кришне доставляет счастье быть побежденным Своим преданным. Такова чистая бхакти. Бхактийоге йошодайа бандила томаре, Мать Яшода связала Кришну узами чистой преданности. Разве может кто-нибудь связать Кришну? Это невозможно, разве не так? Но Господь явил эту лилу для того, чтобы вкусить расу родительской любви Яшоды, Ее ватсалья-расу. Господь являет Свои лилы,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11