Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Гоур Говинда Свами - Према-юга - Страница 15

Верховный Господь, Он также уносит папа-тапа, грехи и страдания Своих преданных. Таков Он - Верховный Воришка.

Чем больше подрастает Гопал, тем более непоседливым Он становится. Каждый день Мама Яшода выслушивает чьи-нибудь жалобы: «Твой сын Гопал ворует, ворует, ворует!» Мать Яшода начинает гневаться, ее охватывает чувство досады: «Почему мой сын без конца ворует! У меня дома полно своего масла, что же Он настает по чужим домам? Мы ни в чем не испытываем нужды, наш дом - полная чаша!» Тогда ей приходит на ум: «Может быть, дело в том, что масло сбивает моя служанка? Может быть Гопалу не нравится, что масло сбито не моими собственными руками? И поэтому Он забирается в чужие дома и ворует масло там? С сегодняшнего дня буду сбивать масло сама!»

И вот Яшода, собственными руками подоив лучших коров, приготовила простоквашу и сама стала сбивать мало. С самого раннего утра она вставала и готовила масло для Гопала. При этом она пела песни во славу Кришны. Она сбивала простоквашу, и мутовка в ее руках издавала мелодичный звук: ронджоон, ронджоон, ронджоон. Спящий гопал проснулся и заплакал: «Ма, ма, ма, ма, ма!»

Яшода крикнула: «Гопал, я здесь, я сбиваю простоквашу, чтобы приготовить Тебе масла! Иди, иди ко мне!» Гопал прибежал, взобрался на колени Мамы Яшоды и стал пить молоко из ее груди. В этот самый молоко в большом горшке на очаге закипело и начало убегать. увидев это, Мама Яшода вскочила, спустила Гопала на пол, и бросилась снимать горшок с огня. Но Гопал, которого оторвали от груди, был недоволен этим. Он схватил камень и швырнул в горшок с простоквашей, стоявший неподалеку. Горшок раскололся и простокваша вылилась на землю, а разозленный Гопал закричал и заплакал.

Затем Он побежал в другой дом воровать масло. Масло было подвешено к потолку, и Кришна взобрался на ступу, чтобы достать его.

Мама Яшода - наивысшее проявление родительской расы

День и ночь Мама Яшода совершает любовное преданное служение Кришне своим телом, умом и речью. Она не думает больше ни о чем. Ее руки вращают мутовку, сбивая простоквашу, ее уста воспевают славу Кришны, а ум погружен в размышления о Кришне. Это наивысшее проявление родительской любви, ватсалья-расы. Она - мать всего мироздания, никхила вишвара мата сварупа. Мама Яшода, чьим сыном становится Сам Господь Кришна, обладает столь чистой любовью, ватсалья-расой, что ради спасения убегающего молока оставляет Кришну сидеть на земле. Не жестоко ли это с ее стороны? Нет, ни в коем случае. Кришна - севья, принимающий служение, а Мама Яшода - севака, слуга. Такая преми-бхакта, как Яшода день и ночь, не смыкая глаз, совершает любовное служение Кришне. Она хочет служить Кришне и доставлять удовольствие Ему. Кришна артхе акхила чештитам, сердце Мамы Яшоды наполнено путра снеха, настроением любви к своему Сыну. Она думает лишь о том, как даровать все благо, все счастье и удовольствие Кришне, Гопалу. Разве это жестокость? Нет, хотя порой и возникают сложные, неоднозначные ситуации, все совершается только ради служения Кришне. Это не жестокость, это настроение любви.

В этой лиле вы найдете, как Господь наслаждается нектаром Своей сладкой лилы, лиланандой. А преданные переживают према-нанду, счастье любовного служения Кришне. Эти две разновидности ананды, лилананда и премананда, объединяясь, порождают апурва парамананду, невиданную, высочайшую ананду. И Господь, и Его преданный погружаются в океан ананды, и ее не описать никакими словами. Расо ваи сах. Кришна - вместилище всех рас, вкусов. Он Сам есть раса, и Он же - расика, Вкушающий расы, асвадйа. И Он же дает возможность Своим преми-бхактам вкушать этот нектар.

Убрав с огня горшок с молоком, Мама Яшода вернулась и видит, что огромный горшок с простоквашей разбит вдребезги. Вся простокваша разлита по земле, а Гопала с след простыл. Где же Он? Его следы отпечатались на земле. Мама Яшода отправилась по Его следам, и увидела, что Гопал проник в чужой дом и, взобравшись на ступу, таскает масло, подвешенное к потолку. Вокруг Него целая свора обезьян, и все они уплетают масло. Они протягивают ему свои ладони, и Гопал раздает им масло. Весь пол залит маслом, и кажется белым от него.

Мама Яшода сильно разозлилась. Держа в руке хворостину, она начал тихонько подкрадываться, пробралась в комнату, и встала за спиной у Гопала. Увидев ее, обезъяны бросились в рассыпную. Гопал огляделся и увидел мать с хворостиной в руке. Ее вид не предвещал ничего хорошего. Обезьяны разбежались, и Гопал, спрыгнув со ступы, тоже попытался убежать. Но разгневанная Мама Яшода не собиралась давать Ему спуску.

Яшода думала: «Сегодня я накажу Его, я свяжу Его веревкой». Думая так, Мама Яшода бросилась в погоню за Гопалом с веревкой в руках. В этот момент Господь явил лилу своего великолепия, айшварью. Он решил: «Я не позволю ей поймать Меня». Пусть она гоняется за Мной, но из ее затеи ничего не выйдет». Гопал кинулся бежать, виляя из стороны в строну. Мама Яшода немного полная и не может быстро бежать. Она гналась за Ним по пятам, но никак не могла Его схватить. В

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13