Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 21

Я Сам рассказал обо всем, что необходимо для успеха не этом пути. Строго следуй Моим заветам (Бхаг., 2.9.31).

йаван ахам йатха-бхаво йад-рупа-гуна-кармаках татхаива таттва-виджнанам асту те мад-ануграхат

О Брахма, все, что связано со Мной, - Мой изначальный вечный облик, Мое надмирное бытие, цвет Моего тела, Мои доблести и деяния - все это откроется тебе в сердце, когда ты истинно познаешь Меня по Моей неизъяснимой милости (Бхаг., 2.9.32). ахам эвасам эвагре нанйад йат сад-асат парам пашчад ахам йад этач ча йо`вашишйета со ` смй ахам

О Брахма, перед сотворением мира был только Я, Бог, Верховная Личность, и не было ничего другого. Не было и материальной природы, дающей начало мирозданию. То, что ты видишь сейчас, это тоже Я, Бог, Верховная Личность, и после того, как мироздание будет разрушено, останусь Я, Бог, Верховная Личность (Бхаг., 2.9.33). Самая авторитетная ветвь

Таковы были наставления, которые Верховный Господь дал Брахме, тем самым положив начало новой сампрадае. Брахма передал духовное знание Нараде, Нарада - Вьясе, а Вьяса - Мадхве. Такова наша преемственность духовных учителей, наша брахма-мадхва-сампрадая. Впоследствии, когда представитель этой сампрадаи стал духовным учителем Махапрабху, появилось название брахма-мадхва-гаудия-сампрадая. сампрадайа вихина йе мантрас те нишпхала матах атах калау бхавишйанти чатварах сампрадайинах шри-брахма-рудра-санака ваишнавах кшити-паванах чатварас те калау бхавйа хй уткале пурпшоттамат

Если мантра получена от гуру, который не принадлежит к авторитетной сампрадае, она не возымеет ожидаемого действия. В век Кали придут четыре ачарьи, которые станут во главе четырех вайшнавских сампрадай, основанных Шри, Брахмой, Рудрой и Санакой. Эти четыре вайшнава освятят землю. Их сампрадаи изойдут от Самого Верховного Господа в Уткале

[Ориссе] ("Падма-пурана").* *Цитируется по: Шрила Баладева Видьябхушана. Прамея Ратнавали, 5-6.

Шри-сампрадая ведет начало от Лакшми. Ачарья этой сампрадаи - Рамануджа, поэтому ее также называют рамануджа-сампрадаей. Брахма-сампрадая ведет начало от Брахмы, и мы принадлежим к этой сампрадае - брахма-мадхва-гаудия-сампрадае. Наш сампрадая-ачарья - Мадхва. Основателем рудра-сампрадаи был Рудра, Шиваджи. Это тоже вайшнава-сампрадая. Ее ачарья - Вишнусвами. Санака- или кумара-сампрадая ведет начало от четырех Кумаров. Ачарья этой сампрадаи - Нимбарка. Таковы четыре авторитетные сампрадаи в Кали-югу. Другие сампрадаи не авторитетны, это - апа-сампрадаи. Рамануджачарья жил в двенадцатом веке, а Мадхвачарья - в тринадцатом. Время явления Вишнусвами и Нимбарки точно не установлено. У каждого из этих ачарьев была своя философия. Философия Вишнусвами получила название шуддхадвайта-вады, Рамануджачарья изложил философию вишиштадвайта-вады, Нимбаркачарья - философию двайтадвайта-вады, а Мадхвачарья - философию шуддха-двайта-вады. В философских учениях Рамануджачарьи, Вишнусвами и Нимбаркачарьи есть элементы адвайта-вады, философии монизма. Их нет, однако, в философии Мадхвачарьи, называемой шуддха-двайта-вадой. Мадхва был могущественным ачарьей, аватарой, или воплощением бога ветров - Вайю. Он яростно проповедовал против адвайта-вады и полностью ее разгромил.

Расхождения между философскими учениями этих четырех ачарьев весьма незначительны. Они лишь слегка различаются в своем подходе к двайте и адвайте. Ортодоксальная адвайта-вада неверна, так же, впрочем, как и ортодоксальная двайта-вада. Поэтому, согласно "Падма-пуране", чатварас те калау бхавйа хй уткале пурушоттамат - в Пурушоттама Кшетре, Джаганнатха Пури, четыре вайшнавские философии будут объеденены и в результате возникнет самая верная и возвышенная философия. Это будет философия ачинтья-бхедабхеда-таттва, учение Махапрабху о "непостижимом единстве и различии". В философии каждой из четырех вайшнавских сампрадай есть свой недостаток. Зная об этом, Махапрабху, Бхагаван, Верховная Личность Бога, явил ачарья-лилу. Он взял из этих четырех учений только суть и дал миру самую возвышенную философию - философию ачинтья-бхедабхеда-таттва. В "Падма-пуране" было предсказано, что это философское учение зародится в Уткале, Ориссе, в Джаганнатха Пури Дхаме, и оттуда распространится по всему миру. Теперь это предсказание исполнилось.

Гаудия-парампара, ведущая начало от Махапрабху, - самая авторитетная ветвь преемственности духовных учителей. Ваш гуру должен принадлежать к гаудия-вайшнава-парампаре. Махапрабху щедро раздает кришна-прему, но, если ваш гуру не из гаудия-вайшнава-парампары, вы не сможете ее получить. А без премы вы не получите доступа к Кришне. Преме кршна ваша хайа, преме танре бхаджи. Кришна - тот, к кому должна быть обращена наша любовь. Кто обрел любовь к Кришне, тот способен Его покорить. Поэтому совершать бхаджан и служить Кришне нужно с любовью. Иначе Кришна не примет наше служение.

Махапрабху учит: киртанийах сада харих. трнад апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих

("Шикшаштака" 3)

Считай себя ниже соломинки, лежащей на дороге, и будь смиреннее, чем она. Пусть гордыня навсегда исчезнет из твоего сердца. Помни: "Я самое ничтожное существо". Тарор ива сахишнуна. Будь столь же терпеливым, как терпеливы деревья. Деревья не ропщут, даже когда их рубят или жгут. Они терпеливо сносят любые напасти. Аманина манадена. Не требуй почестей для себя, сам же почитай каждого, ибо в сердце каждого пребывает Кришна. Почитай Кришну, а не тело. Кришна - Параматма, Сверхдуша в сердцах всех живущих. Поэтому истинный садху, истинный вайшнав, почитает всех, даже крошечного муравья. Он знает: там - Кришна.

Сказано также: эи мата хана кршна-нама лайа шри-кршна-чаране танра према упаджайа

Если ты произносишь святые имена Господа Кришны со смирением, в тебе непременно проснется любовь к Его лотосоподобным стопам (Ч.-ч., Антья, 20.26).

Махапрабху - Господь, дарующий прему - према-прадата. Он - маха-ваданйайа-аватара, самая милостивая аватара, ибо

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19