Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 23

вы соеденены с водоемом, вы даете воду. Но если насос скажет: "Я сам даю воду", то он погрешит против истины. Вы должны помнить: "Я всего лишь насос. Вода поступает из водоема. Она не моя!" Стоит мне возомнить себя великим проповедником, и я тут же стану жертвой гордыни. Тогда всему придет конец. И у меня отнимут милость. Нет преград

Преданный: Вы привели в пример пчелу. Когда пчела найдет медоносный цветок, она садится на него и собирает нектар. Вы также сказали, что нужно слушать кришна-катху, которая исходит из уст чистого преданного. Но если такой преданный, садху, путешествует по всему миру, ученики не могут каждый день его слушать.

Гор Говинда Свами: Для Кришны нет ничего невозможного. Если вы жаждете слушать, если в сердце вы слезно просите Кришну: "Помоги мне!", то либо вы будете там, где садху, либа садху придет к вам. Кришна сделает невозможное возможным, и наоборот. Это невозможно только для вас. Вы ко всему подходите с материальной меркой. Но мы имеем дело с духовной реальностью, которая для вас непостижима. Даже в материальном мире, если вы в Америке, а я здесь, вы можете мне позвонить: "Добрый день, Махараджа!" Если в материальном мире расстояние не препятствие, думаете, в духовной реальности вы не можете слушать, если гуру нет рядом? Вы думаете: "Я так далеко, я не могу слушать гуру". Почему же нет? Наука сделала это возможным. Даже с материальной точки зрения, расстояние не играет роли. Вы можете говорить с друзьями или знакомыми, которые находятся за тысячи километров от вас. Так почему же в духовной реальности вы не можете слушать? Глупости! Я все время слышу моего гуру. Но где он? И где я? Кому гуру являет свой облик?

Преданный: Говорится, что садху может быть праката или апраката, проявившимся или скрытым. Кому он являет себя и для кого остается скрытым?

Гор Говинда Свами: Садху не явит себя тому, кто неискренен, кто не предан ему, кто притворяется и лицемерит. Он не явит Себя человеку завистливому и нечестному, капате. Он явит Себя лишь тому, кто простодушен и безраздельно ему предан. нахам пракашах сарвасйа йога-майа-самавртах мудхо `йам набхиджанати локо мам аджам авйайам

Кришна не открывает Себя мудхам, недостойным. Кришна пребывает всюду, но, как Он Сам говорит: "Я не открываю Себя всем и каждому". Мудха не способен понять Кришну. Кришна рядом, но он Его не видит. Прахлада Махараджа видел Господа Нрисимхадеву в каменной колонне. И он, и его отец смотрели на одну и ту же колонну, но Прахлада видел Господа, а его отец нет. Одному Господь явил Себя, а для другого осталься скрытым.

Понятно? Или еще есть сомнения? Поймите это. Перестаньте лукавить, лицемерить и завидовать. Станьте бесхитростными, чистосердечными, смиренными. Отбросьте гордыню, высокомерие и тщеславие. Трнад апи суничена тарор ива сахишнуна. Будьте столь же терпеливы, как терпеливы деревья, будьте смиреннее соломинки, лежащей на дороге. Относитесь ко всем с почтением и не требуйте почестей для себя. Только тогда вы сможете слушать. Только тогда Кришна явит вам Себя. Не думайте, что Кришна предстанет перед вами, если вы того не достойны. Он никогда не показывает Себя недостойным. Он открывает Себя только тем, кто Ему предан. Преданные, которые очень дороги Кришне, повсюду видят Его в прекрасном облике Шьямасундары. Господь всегда предстает взору таких преданных. Слушать в записи

Преданный: Иногда ради проповеди приходится поступаться смирением. Что значит проповедовать со смирением?

Гор Говинда Свами: Если вы не смиренны, как вы будете проповедовать? Ваша проповедь не принесет желаемого результата. Это все равно, что слушать магнитофонную запись. Это только буквы алфавита, а не шабда-брахма. Нужно слушать звуки, исходящие из уст садху. Тогда вы услышите шабда-брахму.

Преданный: Вы как-то сказали, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура никогда бы не позволил записывать лекции на магнитофон.

Гор Говинда Свами: В то время не было магнитофонов. Но если бы они были, он не позволил бы их использовать. Нужно слушать самого садху, слушать зуки, исходящие из его уст. Нужно слушать шабда-брахму, а не голос, записанный на магнитофон.

Преданный: Значит, слушать записи бесполезно?

Гор Говинда Свами: Нельзя сказать, что в этом нет никакой пользы. Запись напомнит вам о говорящем. Запись укрепит вашу веру и наполнит вас вдохновением. Вы захотите узнать: "Что это за человек? Как мне его увидеть?" И это вам поможет. В Кали-югу люди обладают плохой памятью. В другие юги даже в книгах не было нужды. Стоило человеку раз что-либо услышать, и это навсегда оставалось в его памяти. Книги не были нужны, и они не существовали. В Кали-югу книги необходимы, поскольку мы быстро все забываем. Если по окончании лекции я попрошу вас повторить услышанное, много ли вы вспомните? Девяносто или даже девяносто пять процентов вы уже забыли. Книги, печатное слово, освежит в памяти то, что некогда было узнано: "Да, я об это слышал". Ученые создали аудио- и видеокассеты. Они могут нам помочь, поэтому мы их используем.* *Из беседы, состоявшейся в Бхубанешваре, Индия, 22 августа 1995 г.

Глава шестая Живой садху

Если вы не общаетесь с живым садху,

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21