Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 22

Он раздает кришна-прему. Но как ее получить? Стань смиренным: считай себя ниже соломинки, лежащей на дороге. Помни: "Я самое ничтожное существо". Будь столь же терпеливым, как терпеливы деревья. Не ожидай почестей для себя, сам же почитай каждого. Смиренно повторяй: харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Эи мата хана кршна-нама лайа. Воспевай имена Кришны со смирением. Тогда ты непременно обретешь кришна-прему. Два Бхагавана

Есть два бхагавана: гуру и Кришна. Гуру - это ашрая-виграха-бхагаван, Господь, который служит; его также называют севака-бхагаван. А Кришна - это вишая-виграха-бхагаван, Господь, которому служат, или севья-бхагаван. Главное занятие ашрая-виграха-ачарьи - это хари-киртан. Если Шрила Гурудева, ашрая-виграха-бхагаван-ачарья, не будет совершать киртан, мы не сможем познать Кришну, который суть иша-таттва, вишая-виграха - верховное почитаемое Божество. Мы не постигнем имя, облик, качества, окружение и деяния вишая-виграхи-бхагавана, пока ашрая-виграха, гуру-ачарья не даст нам знание. Когда гурудева совершает киртан, то есть говорит об имени, облике, качествах, окружении и лилах Кришны, все это является нам в звуке, называемом шабда-брахма. Тогда мы становимся способными понять шастра-аватару, священные писания (особенно бхагавата грантха-аватару - "Шримад-Бхагаватам"), а также постичь иша-аватару, Верховного Господа, и узнать, какова наша сварупа, наш духовный облик. Шри-нама и шри-мантра низошли в этот мир в виде шабда-аватары, трансцендентного звука. Если ачарья-аватара, ашрая-виграха-ачарья, гурудева не будет совершать киртан, если ученик, шишья, не будет слушать его киртан, то мантра и "Бхагавата" не окажут на него воздействия. Мантра записана в шастрах, и кто-то может сказать: "Я возьму мантру оттуда. Зачем мне гуру?" Но если мантра не сойдет с уст истинного гуру, ачарья-аватары, она не возымеет действия: она лишена силы. Поэтому нужно обратиться к истинному гуру, получить от него мантру и слушать его послание. Иначе нельзя обрести таттва-гьяну. Шри-нама, шри-мантра и грантха-бхагавата - все это вишая-виграха. Все они откроются нам, только когда мы будем слушать киртан, который совершает ашрая-виграха. Иначе они никогда не появятся в этом мире. Шри-наму, шри-мантру и грантха-бхагавату нельзя понять, только совершая пуджу, обряды поклонения. Для этого необходимо слушать ачарья-аватару.

Вот почему Махапрабху говорил: трнад апи суничена тарор ива сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих

Кто считает себя ниже соломинки, лежащей на дороге, кто терпением превосходит деревья, кто не стремится к почестям, но всегда готов почитать других, только тот сможет беспрерывно повторять святые имена Господа ("Шикшаштака" 3).

Киртанийах сада харих. Найди истинного гуру, который принадлежит к гаудия-ачарья-парампаре, и под его руководством совершай киртан: харе кршна харе кршна кршна кршна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Это - киртанакхья-бхакти. Шрила Джива Госвами пишет в "Бхакти-сандарбхе" (173): йадйапи анйа бхактих калау картавйа, тада киртанакхйа бхакти-самйогенаива. Хотя в Кали-югу действенны и другие виды бхакти, они должны сопровождаться киртанакхья-бхакти. Другими словами, нужно всегда воспевать святые имена Господа, слушать и пересказывать повествования о Его деяниях. Иначе мы не поймем сиддханту.

Киртан, который совершает махат-гуру, есть нитья-киртана-дхарма - он длится в этом мире вечно. И ученик должен его слушать, слушать всегда, вечно, беспрерывно - нитья-шравана. Ученик получит таттва-гьяну, если будет слушать. Это традиционный метод передачи знания, называемый шрота-парампарйа. Мы должны как следует это понять, иначе нам на обрести шрота-гьяну, или таттва-гьяну.

Шукадева Госвами был истинным гуру, садху, в преемственности духовных учителей. Махараджа Парикшит обратился к нему с вопросами, ибо знал, что Шукадева Госвами даст верные ответы на все вопросы. Это и есть сат-сампрадая.

Часть вторая Вопросы

Глава пятая Киртан ученика

По милости гуру ученик все познает. Гуру говорит: "Иди проповедуй". Это приказ гуру. Ученик же думает:

"Я ничего не знаю".

Преданный: Вы сказали, что шабда-брахма - это трансцендентный звук. Падшая душа не способна его произнести. Вы говорили, что этот звук приходит из духовного мира, что гуру сначала дает ученику возможность его услышать, а затем велит ему проповедовать. Если ученик не до конца осознал то, что услышал от гуру, будет ли польза от рассказанной им кришна-катхи?

Гор Говинда Свами: По милости гуру ученик все познает. Гуру говорит: "Иди проповедуй". Это приказ гуру. Ученик же думает: "Я ничего не знаю". мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим йат-крпа там ахам ванде шри-гурум дина-таранам

"Я ничего не знаю. Я мука, немой! Я не могу произнести ни слова. То что я говорю, это гуру-крипа. Гуру наделил меня даром красноречия". Мукам кароти вачалам - немой стал прекрасным оратором. Все это гуру-крипа, милость гуру, его дар. Нужно лишь беспрекословно следовать его указаниям. Нужно ему служить и стараться снискать его благосклонность. Иначе, как вы будете проповедовать кришна-катху? Мы - падшие души. Мы глухи, немы и хромы. Перед нами высокие горы, как нам на них взойти? Это возможно только по милости гуру. Если гуру будет доволен нашим служением и милостив к нам, то, даже хромая, мы взойдем на горы. Даже если мы немы, не способны вымолвить ни слова, мы станем замечательными проповедниками бхагавата-катхи. Вот что такое гуру-крипа.

Преданный: Ученик обладает адхикарой, способностью проповедовать, потому что исполняет приказание гуру?

Гор Говинда Свами: Вода поступает из водоема. Вы всего лишь насос. Если

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20