Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 20

преданному служению. На это указывал Шрила Джива Госвами. Прежде всего садхака должен обрести шастрия-шраддху, веру в садху, шастры и гуру. Такая вера придет к нему только после того, как он будет посвящен в шабда-брахму. Посвященный на все смотрит глазами знания, шастра-чакшу, глазами священных книг. Этим видением, этим знанием его наделил истинный гуру. Ученик, получивший такое видение, таттва-гьяну, может находиться где угодно. Он может жить во дворце или под деревом, но, где бы он ни был, он всегда погружен в шраванам-киртанам. У него нет другого занятия. Это плод знания - таттва-джнана-лабха. Поэтому нужно стремиться к знанию, (таттва-джигьяса). Нужно обращаться к гуру с вопросами - тад виддхи пранипатена, парипрашнена севайа. Парипрашна - это умение смиренно задавать вопросы.

Таттва-дарши-гуру даст таттва-гьяну, знание, тому ученику, который настойчиво стремится его обрести. Такой ученик радует гуру своим послушанием и служением и смиренно обращается к нему с вопросами. Его вопросы относятся не к телу и не к уму - он спрашивает об атме, душе, о Параматме, Сверхдуше, и о Кришне. Вот что такое умение задавать вопросы. И оно необходимо нам прежде всего.

Сат-сампрадая

Несколько слов о сампрадае. Сат-сампрадая - это трансцендентное знание, которое передается по цепи истинных садху, махапуруша-гуру. Это шрота-парампарйа, метод познания, основанный на слушании. Импресоналисты и философы-эмпирики не будут слушать авторитетных наставников: они во всем полагаются на собственный разум. Такие люди не способны понять таттву. Узнать таттву можно только от садху. Поэтому Кришна и махаджаны создали сампрадаю - эвам парампара-праптам. Истинная сампрадая ведет начало от Самого Кришны, и только она хранит трансцендентное знание.

Шабда-брахма - это вечная Абсолютная Истина, неподвластная времени. На нее медитируют все маха-пуруши. Все садху - сатйам парам дхимахи. Сварупа-лакшана, главный признак Абсолютной Истины таков: Она существует всегда - в прошлом, настоящем и будущем. Сатйе пратиштхито кршнах сатйам асмин пратиштхитах. Кришна есть Верховная Абсолютная Истина, парамешвара. Абсолютная Истина заключена в Кришне. Он - ее начало. Это не измышление - это сатья-дхарма. Она исходит от Кришны и не может быть сотворена кем бы то ни было. дхармам ту сакшад бхагават-пранитам на ваи видур ршайо напи девах на сиддха-мукхйа асура манушйах куто ну видйадхара-чаранадайах

Истинные законы религии возвещает Сам Верховный Господь. Этого не могут сделать ни великие риши с высших планет, ни полубоги, ни правители Сиддхалоки, хотя все они пребывают в благости. Что уж говорить о демонах, обычных людях, видьядхарах и чаранах?

(Бхаг., 6.3.19).

Такова бхагавата-дхарма, вастава-дхарма, истинная дхарма Высшей Реальности. Бхагават-пранитам: эту дхарма-таттву возвещает Бхагаван, Верховная Личность Бога. В ней все очень ясно и вместе с тем очень сокровенно. Обычные люди не способны ее понять. Поэтому дхарма-таттва нисходит в материальный мир по парампаре, цепи истинных духовных учителей, на благо всех и каждого. Этот метод передачи знания основан на слушании (шрота-пантха), и он называется сампрадаей. шри гуру-парампарагата сад-упадеша ва парампарайа аватирна упадеша ити сампрадайах

Сампрадая - это трансцендентные наставления, нисходящие по цепи истинных духовных учителей, а также любые наставления, которые ученик получает нисходящим путем.* *Шрила Баладева Видьябхушана. Говинда бхашьям (комментарий к "Веданта-сутре").

Таково определение сампрадаи. Вы должны всегда ссылаться на авторитетные источники, иначе вы не станете вайшнавом. Вы будете мнимым, не настоящим вайшнавом. Вайшнав - это шрота-бхакта, или тот, кто всегда указывает источник, из которого он получил знание. Таково одно из определений вайшнава.

Сампрадая - это гьяна, трансцендентное знание, которое передается по цепи истинных духовных учителей. Так оно приходит к шишье - искреннему ученику, который верен и предан своему гуру. Такого ученика также называют шишта, поскольку он безропотно принимает от гуру любые взыскания. Вот что такое сампрадая. Сампрадая стоит на страже бхагавата-дхармы и поэтому называется амнайах.

Бхактивинода Тхакура в "Даша-мула-шикше" пишет: амнайах праха таттвам харим иха парамам сарва-шактим расабдхим. Амнайа - это трансцендентное ведическое знание, передающееся по парампаре. Это знание о том, что Господь Хари всемогущ (сарва-шакти), что Он - океан самых светлых и сладостных чувств (расабдхим). Он - средоточие этих чувств (расо ваи сах), и Он - их даритель (раса-прадата). Это знание Господь Кришна изначально поведал Брахме, первому сотворенному существу. калена нашта пралайе ванийам веда-самджнита майадау брахмане прокта дхармо йасйам мад-атмаках

Неумолимое время разрушило мироздание, и вместе с мирозданием исчез трансцендентный звук, мудрость Вед. Когда же вселенная была создана вновь, Я передал ведическую мудрость Брахме, ибо Я Сам есть заповеди религии, провозглашенные в Ведах (Бхаг., 11.14.3).

Так было положено начало гуру-парампаре. Брахма родился на цветке лотоса, выросшем из пупка Гарбходакашайи Вишну. Он решил узнать, откуда он появился на свет, но потерпел неудачу. Вдруг он услышал: Тапа, что означало "Верши аскезу". Брахма счел это велением свыше и подверг себя суровой аскезе. Довольный его стараниями, Верховный Господь предстал перед ним в Своем изначальном, вечном облике - сач-чид-ананда-виграхе. Он показал Брахме Свою обитель, Вайкунтху, и научил его искусству поклонения, бхаджану. Так зародилась парампара. джнанам парама-гухйам ме йад виджнана-саманвитам сарахасйам тад-ангам ча грхана гадитам майа

Верховный Господь сказал: "Знание обо Мне, что хранится в священных книгах, очень сокровенное, и постигнут его только те, кто идет путем преданного служения.

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18