Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 18

Как я с Ним связан? Каков мой долг? Чего я хочу? В чем истинно нуждаюсь?" Такие вопросы задавал Шукадеве Госвами Махараджа Парикшит. По ним можно узнать сукритиманта-пурушу, того, кто благочестив.

Такой человек молит Кришну: "О Господь, как мне все это познать? Помоги мне!" Кришна пребывает в сердце каждого. Кришна слышит: "Он слезно взывает ко Мне из глубины сердца. Он хочет познать эти таттвы". Тогди Кришна предстает перед ним в облике гуру - йам эваиша врнуте тена лабхйас тасйаиша атма виврнуте танум свам. Параматма, чаитья-гуру, пребывающий в сердце каждого, облекается в тело и предстает перед тем, кто стремится познать истину. Вот что такое гуру. Сказано также: гуру-кршна-рупа хана шастрера прамане. Шастры учат, что гуру неотличен от Кришны. Поэтому, когда вы встретите вайшнава-садху, чистого преданного, истинного представителя Господа, задавайте ему вопросы.

Настоящие вопросы

Махаджано йена гатах са пантхах. Санатана Госвами - махаджан. Он указал путь, по которому мы должны следовать. Санатана Госвами не был обычным человеком. Он был преданным Господа и пандитом. Он знал шастры. И все же, когда Санатана Госвами предстал перед Махапрабху, он спросил: Ке ами - "Что я такое?" Кене амайа джаре тапа-трайа - "Почему на меня обрушиваются несчастья? Почему я терплю страдания адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика? Как стать счастливым? Для чего я живу? Каков мой долг? Чего я хочу и в чем нуждаюсь?" Это настоящие вопросы. Это - таттва-джигьяса.

В "Шримад-Бхагаватам" (1.2.10) говорится: камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих

Пусть бренные услады не будут смыслом вашего существования на земле. Ведите здоровую жизнь и заботьтесь только о самом необходимом, ибо предназначение человека в том, чтобы познать Абсолютную Истину. Это должно быть целью вссех ваших трудов.

О чем вы будете спрашивать? О том, где достать новый выпуск эротического журнала? Нет. Камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата. Стремиться нужно не к индрия-прити, все новым и новым удовольствиям. Спрашивать нужно не об этом.

Есть шреяс и преяс. Преяс - это путь наслаждений. В материальном мире все ищут наслаждений. Но вы должны задуматься: "Какова цель моей жизни, каково мое предназначение?" Увы, узнать об этом стремятся очень немногие. Но люди не должны жить только для того, чтобы тешить свои чувства, не должны уподобляться свиньям, питающимся испражнениями. Нужно знать, какова цель столь редкой человеческой жизни. Человек должен жить только для того, чтобы обрести кришна-бхакти. Какой смысл жить ради наслаждений (прейа лабхо), которые доступны и другим существам? Если вам доведется встретить настоящего садху, чистого преданного, спрашивайте его о цели жизни.

Человеку жизнь дана для самопознания, для таттва-джигьясы. Другим существам это недоступно. Животные не задумываются о смысле бытия - на это способны только люди, обладающие более развитым сознанием. Поэтому все ваши усилия должны быть направлены к познанию Истины. И если к вам в дом прийдет садху, знайте, вам выпала редкая удача, и не упустите возможности получить его даршан.

Разве глаза даны нам для того, чтобы смотреть непристойные журналы? Нет! Наши глаза исполнят свое предназначение, когда будут взирать на прекрасный облик Кришны, Шьямасундары, или на садху, преданного, который очень дорог Кришне. Шриваса Пандит сказал Махапрабху: аджи мора найана-бхагйера нахи шима - "Сегодня на меня низошла благодать, ибо мне довелось увидеть Тебя!" Махапрабху - Сам Верховный Господь, но Он взял на Себя роль садху-гуру. Поэтому Шриваса Пандит говорил: "Мои глаза сияют безмерной радостью, ибо я вижу Тебя, о садху-гуру!"

Когда нам доведется встретить такого садху, мы должны обратиться к нему с вопросами. Нас всегда одолевают сомнения. Мы ничего не знаем о таттве и потому должны стремиться ее познать. майа-мугдха дживера нахи сватах кршна-джнана дживере крпайа каила кршна веда-пурана

Падшие души не способны сами обрести сознание Кришны. Но Господь непостижимо милостив: Он дал им Веды и, в дополнение к ним, Пураны (Ч.-ч., Мадхья, 20.122).

Те, кто видит Истину

Кришна обращается к нам со страниц Вед и Пуран. Веды и Пураны - это шабда-брахма, трансцендентный звук, несущий знание о парататтве, Высшей Истине. тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах

Чтобы познать Истину, иди к духовному наставнику. Смиренно обращайся к нему с вопросами и ему служи. Те, кто обрел знание о душе, посвятят и тебя в его тайны, ибо они видят Истину (Б.-г., 4.34).* *В Приложении 1 дается перевод этого стиха и комментарий к нему, принадлежащие Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде.

Здесь изложены три предмета: пранипата, парипрашна и севайа. Пранипата: прежде всего нужно предаться садху-гуру. Затем сева и парипрашна: нужно ему служить, снискать этим его благосклонность и после этого смиренно обращаться к нему с вопросами (таттва-джигьяса). У нас так много сомнений и заблуждений. Гуру развеет наши сомнения и даст нам таттва-гьяну, ибо он видит Истину - таттва-даршинах. Послание Вед и Пуран должно быть воспринято таким, какое оно есть. джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со`рджуна

Кришна говорит: "Мое рождение, Мое явление и Мои деяния не материальны - они трансцендентны. Кто познал эту истину, тот, оставив тело, непременно

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16