Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 17

наставлений самого Господа. Так передается ведическая мудрость. Верховный Господь стоит у истоков преемственности духовных учителей, по которой духовное знание нисходит в материальный мир. Ведическое знание нельзя получить от умствующих философов. Нарада Муни повсюду выступает как истинный представитель Бога, и его появление неотлично от появления Самого Господа. Авторитетной можно считать лишь ту преемственность учителей, в которой свято чтут духовное послание: ее представители дают те же поучения, которые Господь изначально дал Своему преданному. О том, как Нарада Муни передавал ученикам духовное знание, рассказывается в последующих Песнях "Шримад-Бхагаватам".* *Бхаг., 2.8.1. Приведенная ниже лекция была прочитана Гор Говиндой Свами в Париже, Франция, 24 июля 1995 г.

В этом стихе и комментарии говорится о многом. Прабхупада объяснил смысл стиха лишь в общих чертах. Чтобы понять его полностью, необходимы дальнейшие разъяснения.

Махараджа Парикшит задает вопросы Шукадеве Госвами. Вопросы - это начало. Для чего они нужны? О чем и кого нужно спрашивать? Все это требует разъяснений.

Заблудшую душу всегда одолевают сомнения. Как же их развеять, если не задавать вопросов? И кто даст верные, безошибочные ответы на эти вопросы? Счастливая звезда

Шукадева - истинный наставник, садху. Такой садху принадлежит к авторитетной преемственности духовных учителей. Когда вы найдете истинного вайшнава, вы должны обратиться к нему с вопросами. Встретить садху-вайшнава - великая удача (субхагья). Шрила Прабхупада пишет, что Нарада Муни повсюду выступает как представитель Бога и что его появление неотлично от появления самого Господа. Если вам довелось увидеть Верховного Господа и Его представителя, преми-бхакту, преданного, который очень дорог Господу и который всегда хранит Господа в своем сердце, значит взошла ваша счастливая звезда.

Рождение в облике человека - большая редкость: дурлабхо манушо дехо дехинам кшана-бхангурах татрапи дурлабхам манйе ваикунтха-прийа-даршанам

Падшей душе редко удается появиться на свет в облике человека, и человеческая жизнь может оборваться в любое мгновение. Но даже те, кому посчастливилось родиться людьми, редко получают возможность встретиться с чистыми преданными, которые бесконечно дороги Властелину Вайкунтхи (Бхаг., 11.2.29).

Редко кому удается получить манушо деху, тело человека. К тому же, человеческая жизнь очень коротка - кшана бангурах. Смерть может наступить в любое мгновение. Мы, заблудшие души, думаем: "Я никогда не умру". Но откуда вам знать, может, смерть прийдет за вами уже сегодня? Редко кому удается родиться человеком, но еще реже удается повстречать вайкунтха-прию, преданного, который очень дорог Верховному Господу. Такого садху встретит только тот, кому очень посчастливится.

Когда Махапрабху пришел в дом Шринивасы Пандита, тот воскликнул: аджи мора сакала-духкхера хаила наша аджи мора диваса хаила паракаша аджи мора джанма карма - сакала сапхала аджи мора удайа - сакала сумангала аджи мора питркула хаила уддхара аджи се васати дханйа хаила амара аджи мора найана-бхагйера нахи сима танре декхи - йанра шри-чарана сева рама

Сегодня пришел конец всем моим несчастьям! Сегодня передо мной явился Ты, о Господь!

Теперь я знаю, что жил и трудился не напрасно. Сегодня на меня низошла благодать!

Сегодня мои праотцы обрели избавление! Сегодня дом мой покрылся славой! Сегодня глаза мои сияют безмерной радостью! Сегодня я вижу Тебя, о Всевышний Господь, чьи стопы лелеет богиня Лакшми! (Ч.-б., Мадхья, 2.288-291).

Махапрабху - Всевышний Бог, однако, прийдя на землю, Он явил ачарья-лилу. кали-йуге садху паойа душкара джанийа садху-гуру-рупе кршна аила надийа

В Кали-югу очень трудно найти истинного садху. Поэтому, когда Кришна явился в Надии,

Он Сам стал садху-гуру (Шрила Джагадананда Пандит. Према-виварта).

Параматма облекается в тело

Махапрабху вершил ачарья-лилу: Он Сам стал садху. Кришна приходит к нам в облике садху-гуру - гуру-кршна-рупа хана шастрера прамане. Шастры свидетельствуют, что Кришна предстает перед нами в облике гуру. В седьмом стихе "Гурваштаки" говорится: сакшад-дхари. Это значит, что садху-гуру неотличен от Господа Хари. Самаста-шастраир уктас татха - так гласят все шастры, все ведические писания. Это отнюдь не вымысел. сакшад-дхаритвена самаста-шастраир уктас татха бхавйата эва садбхих кинту прабхор йах прийа эва тасйа ванде гурох шри-чаранаравиндам

В "Катха-упанишаде" (1.2.23) также сказано: найам атма правачанена лабхйо на медхайа на бахуна шрутена йам эваиша врнуте тена лабхйас тасйаиша атма виврнуте танум свам

Всевышнего Господа нельзя постичь ни проповедью, ни разумом, ни слушанием. Он откроет Себя лишь тому, кого изберет Сам. Только Своему избраннику Он явит Свой облик.

Параматма-таттву нельзя постичь, слушая правачаны, разъяснения многочисленных пандитов и гьяни. На медхайа на бахуна шрутена. Ее нельзя постичь ни собственными усилиями, ни собственным разумом, ни ученостью. Эта истина откроется только джигьясу - тому, кто искренне стремится ее познать. чатур-видха бхаджанте мам джанах сукртино `рджуна арто джиджнасур артхартхи джнани ча бхаратаршабха

О лучший среди Бхаратов, те, кто благочестивы, обращаются к преданному служению либо когда страдают, либо когда терпят нужду, либо когда жаждут знаний, либо когда стремятся постичь Абсолютную Истину (Б.-г., 7.16).

Кришна говорит, что Ему поклоняются те, кто благочестивы. Это могут быть арти, артхартхи, джигьясу или гьяни. Арти, страждущий, молит Кришну облегчить его муки. Артхартхи, тот, кто терпит нужду, просит Кришну послать ему богатство. И джигьясу, жаждущий знаний, тоже обращается с мольбой к Кришне. Он стремится познать параматма-таттву, иша-таттву, джива-таттву и шакти-таттву. Он спрашивает: "Что я такое? Как познать Бога? Что есть Бог?

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15