Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 16

шунйам джнана кармадй анавртам анукулйена кршнану шиланам бхактир-уттама

Только тот, в чьем сердце не осталось и следа мирских желаний, кто сбросил оковы философии монизма и оставил корыстные труды, достоин получить доступ к чистому преданному служению. Он всегда с любовью служит Кришне, послушный Его воле

("Бхакти-расамрита-синдху", 1.1.11).

Идущий путем чистой преданности не желает ни бхукти, мирских удовольствий, ни мукти, избавления. Поэтому он не баддха и не мукта, не порабощенный и не свободный. Где бы он ни был, он с любовью служит Кришне. Он твердо знает, что его предназначение - быть кришна-дасой. Он служит Кришне и потому всегда пребывает с Ним. Преданный может быть в материальном мире или вне его (апаварга). Он может быть в раю или в аду. Но это всего лишь видимость. В действительности, он - на планете Кришны. Более того, он всегда осознает себя слугой Кришны, и ему не грозит грехопадение. В его сердце нет и тени греховных желаний. Где бы он ни был, он везде с любовью служит Кришне. Он всегда пребывает с Кришной. Он не порабощен и не свободен. Он - кришна-даса, слуга Кришны, его сердце чисто, и он всегда верен свему предназначению.

Следуя предписаниям варнашрама-дхармы, мы достигнем высшей цели - чистой преданности Господу. Тогда мы не будем стремиться ни к мирским удовольствиям, ни к избавлению. Анукулйена кршнану-шиланам бхактир-уттама. Мы будем желать только одного: с любовью служить Кришне, всегда Ему угождать. Это высшее приобретение тех, кто следует заповедям дхармы. Это - атма-дхарма, дхарма души. У каждого предмета (васту) есть своя дхарма. Дхарма есть у тела и ума, дхарма есть и у души. Дхарма тела - искать чувственных удовольствий. Дхарма ума - принимать и отвергать. Но вы не тело и не ум, вы - душа. Какова же ваша дхарма? Ваша дхарма - угождать Господу Хари, Кришне (хари-тошана). са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже ахаитукй апратихата йайатма супрасидати

Высшая дхарма людей та, что возвысит их до исполненного любви, преданного служения запредельному Господу. Такое служение должно быть бескорыстным и беспрерывным, ибо только тогда душа насытится полностью (Бхаг., 1.2.6).

Душа познает истинную радость, когда будет с любовью и преданностью служить Господу Хари, Кришне, думая только о Его счастье - йато бхактир адхокшадже. Когда душа радуется, вместе с ней радуются ум и тело. Душа - это главное. Кто не думает о душе и старается насладить тело и ум, тот обрекает себя на вечные муки. Готовы задавать вопросы

Те, кто следует заповедям дхармы, должны научиться угождать Кришне. Это их высшая цель, высшее приобретение. Кришна - Верховная Душа, и Он очень дорог всем душам. Кришнадаса Кавираджа Госвами пишет: чари варнашрами йади кршна нахи бхадже свакарма карите се раураве пади` мадже

Приверженцы варнашрамы следуют предписаниям, которые шастры предназначили для четырех варн (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) и четырех ашрамов (брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси). Но тот, кто только исполняет эти предписания и не служит Кришне, вновь окажется в аду материального бытия (Ч.-ч., Мадхья, 22.26).

"Я выполняю заповеди варнашрама-дхармы" - скажите вы. Да, но если при этом вы не совершаете хари-бхаджан, если не стремитесь своим трудом угождать Господу Хари, если вы трудитесь ради собственной корысти, то вы неминуемо окажетесь в аду под названием раурава. Кто следует заповедям дайви-варнашрама-дхармы, тот и не помышляет о том, чтобы наслаждаться плодами своего труда. Он все отдает Кришне. Ему открыт доступ к чистому преданному служению. И когда его сердце станет чистым, он пойдет к садху-гуру и будет спрашивать его об Абсолютной Истине. Тогда он поймет: "Я - кришна-даса". Его душа изголодалась, и он хочет узнать, чем ее насытить. Пища души - хари-катха, кришна-катха. Он устремится туда, где она есть. Когда голодный бык видит за забором сено, он снесет даже очень крепкий забор и ворвется в огород. Душа, которая голодна, будет у всех спрашивать: "Где хари-катха?" Из Австралии, из Америки, из Европы она устремится в Индию. "Где хари-катха? Где садху?" Она отвергнет все условности, сметет все преграды: "Круши! Ломай! Я хочу есть! Я голодаю!" Это - истинный голод. Утолить его может только хари-катха. И когда душа насытится (тошаната), ум и тело тоже будут сыты. Если вы заботитесь только о теле и об уме, но не думаете о душе, вы не увидите ничего, кроме страданий. Вы не узнаете истинного счастья. Вас ожидают нескончаемые беды - духкха-йонайа эва те. Такова истина (таттва) о варнашрама-дхарме.

Глава четвертая Искусство задавать вопросы

Шрила Гурудева - это ашрая-виграха, бхагаван-ачарья.

Пока мы не услышим его киртан, мы не постигнем

Кришну - иша-таттву, вишая-виграху, Верховное

Божество, которому мы служим.

Искусство задавать вопросы брахмана чодито брахман гунакхйане `гунасйа ча йасмаи йасмаи йатха праха нарадо дева-даршанах

Царь Парикшит сказал Шукадеве Госвами: "Внимать Нараде Муни столь же почетно, как внимать самому Господу Брахме. Прошу, поведай мне, к кому обращался великий мудрец и что он говорил о запредельных, нематериальных качествах Господа.

КОММЕНТАРИЙ: Нарада Муни получил духовное знание от Брахмаджи, а тот воспринял его от Верховного Господа. Поэтому насталения, которые Нарада давал своим ученикам, не отличались от

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14