Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 15

восстановить?" Все это - таттва-джигьяса, вопросы, ведущие к познанию Абсолютной Истины. Если эти вопросы возникли в нашем уме, значит наше сердце стало чистым и мы получили высший плод варнашрама-дхармы.

Теперь нужно найти того, кто даст верные ответы на наши вопросы. Нужно обратиться к гуру, к таттва-ачарье. Слушая такого садху-гуру, мы укрепим свою веру в слова святых, шастр и духовных учителей, и в нашем сердце проснется любовь к кришна-катхе. Таков результат таттва-джигьясы, общения с истинным гуру - садху-гуру.

Тогда нас будет заботить только атма, душа. Мы не будем думать о том, как сохранить здоровье и красоту тела, получить от жизни как можно больше удовольствий или обрести покой ума. Нас не будут мучить мысли: "Я серьезно болен. Что делать?" или "Как стать сильным?", или "Я уже старею. А как бы хотелось всегда оставаться молодым и радоваться жизни". Если вас одолевают такие мысли, значит ваше сознание все еще материально. Вы не отдаете плоды своего труда Господу Хари, не стремитесь Ему угодить (хари-тошана). Вы следуете заповедям варнашрама-дхармы, но это не дайви-варнашрама, это - асури-варнашрама.

Только тот, кто стремится узнать об атме и Параматме, о душе и Сверхдуше, кого не заботят тело и ум, только он обратится к таттва-ачарье, к гуру, который даст верные ответы на его вопросы. Он будет слушать такого садху-гуру, и в его сердце проснется любовь к кришна-катхе. Его душа изголодалась. Голод мучит его душу, а не тело. Только тот, кто испытывает духовный голод, будет спрашивать о душе и Сверхдуше, навсегда позабыв об уме и о теле. Что же утолит его духовный голод? Хари-катха, пища для души. Он услышит хари-катху, и его душа насытится - йайатма супрасидати. Это значит, что он отдавал плоды своего труда Господу Хари, он трудился для Него, а не для себя. дхармах свануштхитах пумсам вишваксена-катхасу йах нотпадайед йади ратим шрама эва хи кевалам

Напрасными были твои труды, если они не пробудили в тебе любовь к посланию Бога (Бхаг., 1.2.8).

Ты безупречно исполнял предписания варнашрама-дхармы, но если при этом в тебе не проснулась любовь к хари-катхе, то ты трудился напрасно: шрама эва хи кевалам. Кто любит слушать хари-катху, тот получит доступ к чистому преданному служению. Такой человек возвысился над варнашрама-дхармой и более ей не принадлежит.

Наша высшая цель - освободиться из материального плена, осознать, что мы - слуги Кришны. Дживера `сварупа` хайа, кршнера `нитйа-даса`. Предназначение души - вечно служить Кришне. Кто знает об этом, тот и днем и ночью преданно служит Кришне. Он не помышляет ни о радостях этого мира, ни об избавлении. Он думает только о том, чтобы насладить чувства Кришны, чтобы служить Ему с любовью и преданностью. Это и есть йайатма супрасидати. Это и есть дхарма атмы, души. Душа счастлива только тогда, когда она с любовью служит Верховному Господу Хари. са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже ахаитукй апратихата йайатма супрасидати

Высшая дхарма людей та, что возвысит их до исполненного любви, преданного служения запредельному Господу. Такое служение должно быть бескорыстным и беспрерывным, ибо только тогда душа насытится полностью (Бхаг., 1.2.6).

Такова истинная дхарма души: с любовью и преданностью служить Господу Хари, Кришне. Каждый должен стать кришна-дасой, слугой Кришны. Садху-гуру скажет нам: "Дживера `сварупа` хайа, кршнера `нитйа-даса` - вот твоя сварупа, твое истинное предназначение. Ты вечный слуга Кришны, а не слуга своего тела, чувств, ума, своей семьи или страны". Получив эти наставления, таттва-упадешу, мы будем слушать кришна-катху и постепенно обретем преданность Господу.

Желания, связанные с артхой, камой и мокшей, - материальные желания. Все это - агьяната, незнание. Пока нас одолевают материальные желания, мы бредем во тьме. Незнание - это тьма. Во тьме мы не видим ни собственную сварупу, ни Господа Хари, который так дорог душе. Поэтому душа не может найти ни радости, ни счастья. Варнашрама-дхарма предписывает два пути: путь мирских наслаждений, правритти-маргу, и путь избавления, нивритти-маргу. И тот и другой суть агьяната, незнание. Аджнана-самджнам бхава-бандха-мокшау: и желание избавления, и желание мирских удовольствий, мирского счастья суть незнание. Ни порабощенная, ни свободная

Используя таттва-вичару, абсолютный подход, мы поймем, что по своей сути душа не порабощена и не свободна. Каждый из нас - кришна-даса, вечный слуга Кришны. Обитатели солнца не видят его закатов. Для них солнце присутствует всегда. Наблюдать восходы и закаты солнца могут только жители других планет. Дживера `сварупа` хайа, кршнера `нитйа-даса. По своей сути джива - вечная слуга Кришны. Тот, кто это осознаёт, не принадлежит ни к числу зависимых, ни к числу свободных душ. Он не причисляет себя ни к тем и ни к другим. Он знает: я - слуга Кришны. Тех гьяни, что достигли Брахмана, сияния, исходящего от тела Господа, нельзя считать по-настоящему свободными. Истинно свободны только те, кто осознал свое изначальное предназначение и обрел бхактира-мукти. Мукти, свобода, сама приходит к тому, кто следует путем бхакти, и, смиренно склонившись, говорит: "Чем могу служить?" Чистый преданный отвергает мукти. "Уходи! Я не желаю тебя видеть!" - говорит он.

Рупа Госвами так определял уттама-бхакти, чистое преданное служение: анйабхилашита

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13