Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 13

пил яд (Нароттама даса Тхакура. Прартхана, песня 4).

Махаджаны говорят: "Вы напрасно теряете время. В этой жизни вы родились людьми, но вы не совершаете радха-кришна бхаджан. Вы намеренно пьете яд". В другой песне Нароттамы дасы Тхакуры ("Прартхана", песня 37) говорится: се самбандха нахи йа`р, вртха джанма гела та`р сеи пашу бада дурачара

Кто не восстановил свои отношения с Кришной, тот прожил жизнь напрасно. Он невежда, двуногое животное. Сеи пашу бада дурачара. Большое, глупое, злобное животное. Он растратил свою жизнь. Он намеренно пил яд. Здесь все только и делают, что пьют яд. Всеобщее братство

Махапрабху учит: вы связаны только с Кришной. Если вы восстановите эту связь, то увидите, что все остальные тоже связаны с Ним, что все мы истинно братья. Люди мечтают о всеобщем братстве. Но возможно ли оно, если мы не помним о нашей связи с Кришной? Люди говорят о всеобщем братстве, но не знают даже, кто их отец. Как они утвердят всеобщее братство, если не знают, каковы их отношения с Кришной, всевышним отцом? Тогда о каком братстве может идти речь? Все это пустые разговоры. Эти невежды ничего не понимают. Животные не способны к самопознанию. Они не будут спрашивать об Абсолютной Истине. Собакам и кошкам это не доступно - это доступно только людям. Дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих. Кто достоин звания человека, тот стремится познать самбандха-таттву, абхидхея-таттву и прайоджана-таттву. Веде тина-таттва кайа. Он стремится узнать, каковы его отношения с Богом, каков его долг перед Богом, какова высшая цель жизни. Он стремится обрести кришна-прему, любовь к Богу.

Все три таттвы изложены в Ведах и "Веданта-сутре", но философы-майявади не способны их понять. Они хвастливо заявляют, что знают Веды, но все их философские изыскания - напрасная трата времени (шрама эва хи кевалам). Только когда Махапрабху одарил майявади из Бенареса милостью, только тогда они смогли все понять и стали просить у Него прощения: кшама апарадха, пурве йе каилун ниндана. До этого они осуждали Махапрабху, но теперь молили: "Прости нас! Ведамайа-мурти туми, сакшат нарайана. Ты - Сами Веды. Ты - Сам Нараяна! По незнанию мы злословили Тебя, и это великий грех - кшама апарадха. Прости же нам нашу вину!"

Таковы наставления Махапрабху о самбандхе, наших отношениях с Кришной. Шрила Кришнадаса Кавираджа изложил Его наставления в "Шри Чайтанья-чаритамрите": коротко - в Ади-лиле и более полно - в Мадхья-лиле.

Глава третья Плоды варнашрама-дхармы

Когда мы более не думаем о собственном удовольствии и счастье, когда, следуя наставлениям истинного гуру, отдаем плоды наших трудов Господу Хари, мы поднимаемся на ступень чистой преданности, шуддха-бхакти, и начинаем искать Абсолютную Истину. Мы стремимся обрести таттва-джигьясу, знание о душе и Сверхдуше, и у нас появляется любовь к хари-катхе. Это значит, что мы возвысились над варнашрама-дхармой и более ей не принадлежим.

Плоды варнашрама-дхармы тад видитва муних праха патним каштам акараших гхоро данда-дхарах путро бхрата те брахма-виттамах

Совершив омовение, великий мудрец Ричика вернулся домой. Он понял, что произошло в его отсутствие, и сказал жене своей Сатьявати: "Ты сотворила великое зло. Твой сын будет горзным кшатрией, способным покарать любого, брат же твой станет мудрецом и обретет духовное знание".

КОММЕНТАРИЙ: Брахман достоин своего высокого звания, если он обуздал чувства и ум, в совершенстве познал духовную науку, если в числе его добродетелей терпимость и всепрощение. А кшатрия достоин называться кшатрией, если он грозен и беспощаден к тем, кто преступил закон. Так гласит "Бхагавад-гита" (18.42-43). Сатьявати вкусила от жертвенных даров, предназначенных для ее матери, поэтому сын, который у нее родится, будет по духу кшатрией. А это нежелательно. Сын брахмана и сам должен быть брахманом. Если же он грозен, как кшатрия, то он принадлежит к другой варне. Варн четыре, и все они описаны в "Бхагавад-гите": чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах. Если сын брахмана сам не брахман, его следует называть кшатрией, вайшьей или шудрой, соответственно его качествам. Принадлежность к той или иной варне определяют не по рождению, а по качествам и поступкам человека.* *Бхаг., 9.15.10. Приведенная ниже лекция была прочитана Гор Говиндой Свами в Бхубанешваре, Индия, 5 ноября 1994г.

В комментарии Шрила Прабхупада говорит о варнашрама-дхарме.Ожидается, что сын брахмана тоже будет брахманом, но если он грозен, как кшатрия, то его следует считать кшатрией.

Разделение общества на варны

В "Бхагавад-гите" (4.13) Кришна говорит: чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах. Шрила Прабхупада указывает: "Если сын брахмана сам не брахман, его следует называть кшатрией, ваишьей или шудрой, соответственно его качествам. Принадлежность к той или иной варне определяют не по рождению, а по качествам и поступкам человека". Чтобы определить, к какой варне относится человек, нужно в первую очередь учитывать его качества и занятия - гуна-карма-вибхагашах. Господь Кришна учит этому в "Гите", но в наше время люди не следуют Его наставлениям.

В восемнадцатой главе "Бхагавад-гиты" перечислены занятия кшатриев и брахманов, и в комментарии Шрила Прабхупада цитирует сорок второй и сорок третий стих из этой главы. Над кшатрией властвует гуна страсти, и ему присущи такие качества: шаурйам теджо дхртир дакшйам йуддхе чапй апалайанам данам ишвара-бхаваш ча кшатрам карма свабхава джам

(Б.-г.,

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11