Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 9

страха, ни скорби,

ни смерти. Об этом поет в своей песне Шрила Бхактивинода Тхакур: «ОГосподь, Твои лотос-ные стопы так прекрасны — приняв прибежище у них,

человек моментально избавляется от всего страха, всей скорби и самой

смерти. Поэтому я предаюсь Твоим стопам. Я не вижу другого прибежища в

этом мире». Где еще мы можем найти прибежище? Может быть у

телевизора, у кинотеатров, или у порно-журналов? Или урасагул? Кришна

— единственное прибежище! Примите у Него прибежище! Нет иного

прибежища, кроме лотосных стоп Кришны. Предайтесь Ему без всяких

условий, всецело, на сто процентов. Не на пятьдесят процентов, не на

шестьдесят процентов — только на все сто процентов.

* Деваяни, желая отомстить бывшей подруге, хотела, чтобы когда она выйдет замуж за

царя Яяти, Шармиштха стала ее служанкой.Если вы сможете это сделать, вам больше нечего будет бояться. Такова

природа лотосных стоп Кришны. Там нет ни страха, ни скорби, ни смерти.

Обычно мы все боимся смерти. Бы можете заболеть смертельной болезнью

и доктор вынесет свой вердикт: «Ваша болезнь неизлечима, вам предстоит

умереть». Что вам остается делать? Если вы будете метаться из стороны в

сторону, плакать и причитать, разве это спасет вас от смерти? Конечно нет!

Смерть неумолима. Но если вы сможете в это время на все сто процентов

предаться Кришне, Ямарадж, бог смерти, не посмеет даже приблизиться к

вам. Если вы предались Кришне, тогда даже во сне вы не увидите

Ямараджа. Кришна Сам обещал это в «Бхагавад-гите» (9.31): кауптейа

пратиджанихи на ме бхакта пранашйати — «О Арджуна, смело заявляй

каждому: Мой преданный никогда не погибнет!»

Шаранагати

Что такое преданность? Преданность — это: анахулйасйа санкалпа

пратикулйасйа варджанам ракшишйатити вишва-со гоптритве варанам татха

атма никшепа харпанйе шад-видхах шаранагати — тот, кто предался

Кришне, обладает этими шестью признаками: (1) анакулъясья санкалпах —

«Он принимает то, что благоприятно для его преданного служения»; (2)

пратикулъясъя варджанам — «Он отвергает все, что неблагоприятно»; (3)

ракишйатити вишвасо — «Он верит в то, что Кришна защитит его в любых

обстоятельствах»; (4) гоптритве варанам — «Он знает: Кришна будет

заботиться обо мне. Мне нет необходимости думать о своем пропитании»;

(5) атма-никшепа — «Он не имеет желаний, не связанных с интересами

Господа», (6) карпанъе — «Он кроток и смиренен»,

Щукрачарья говорит, что он хочет совершать унча-врит-ти, то есть жить за

счет тех зерен, что остаются на поле после того, как фермер соберет урожай.

Этот способ пропитания

А БС О ЛЮТПАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

означает абсолютную зависимость от милости Господа. Такой грихастха-брахман — брахман первого класса. Он — предавшаяся душа, ибо знает —

гоптритве варанам — Кришна позаботится обо мне, Кришна не даст

умереть с голоду ни мне, ни моей семье. Обычный человек рассуждает так;

я должен работать, зарабатывать деньги — тогда я буду защищен, у меня не

будет проблем. Но одновременно с этим появляется некоторый страх,

беспокойство — а что будет, если я потеряю работу? Что будет, если мне не

заплатят деньги? Но тот, кто имеет твердую веру в Кришну, не знает таких

проблем — он уверен: «Кришна защитит меня. Кришна позаботится обо

мне». Это называется абсолютная преданность. Таков первоклассный

брахман.

Первоклассный брахман

Кто является первоклассным брахманом? Только гиуддха-вайшнав, чистый

преданный, Чистый преданный по определению есть тот, кто всецело

предался Кришне, гоптритве варанам Вай-шнав молится Кришне: пахи мам,

пахи мам пахи мам — пожалуйста, позаботься обо мне!» Вайшнав говорит

Кришне: «О Кришна, Ты — мой единственный муж, мой единственный

господин, поэтому, пожалуйста, позаботься обо мне!» Это называется

шаранагати, абсолютная преданность. Шаранагати и гоп-титве варанам —

синонимы. Гоптритве варанам является одной из анг шаранагати. Как я уже

сказал, есть шесть анг шаранагати, Махапрабху молился Кришне: айн

нанда-тануджа-кин-карам патитам мам вишаме бхавам будхау крипайа тава-

пада панкаджа стхитам дхули садхригиам вичинтайа — «О сын Нан~ ды

Махараджи, о Нанда-тануджа, Я — Твой вечный слуга. Но, несмотря на это,

Я вел себя как последний негодяй: Я совершал так много оскорблений, на

моей совести так много грехов и вот теперь Я тону в океане материального

бытия. Пожалуйста,сделай Меня пылинкой у Твоих стоп!» Такова должна быть молитва того,

кто повторяет харе кришна. Тот, кто повторяет святое имя, всегда должен

чувствовать, что находится под защитой Кришны и что Кришна всегда

позаботится о нем. Царь Кулушекхара молился Кришне: «О Гопал! О океан

милости! О супруг Лакшми! О убийца Камсы! О спаситель Ганджендры! О

младший брат Баларамы! О гуру трех миров! О лотосоокий! О

возлюбленный гопи Мам палайа — пожалуйста, позаботься обо мне! Я не

знаю никого, кроме тебя, кто смог бы позаботиться обо мне!» А теперь

спросите себя: «Предался ли я?»

Раннее предрассветное утро во Враджа-бхуми. Здесь Бала-Кришна, Господь

в образе маленького ребенка являет Свои детские игры. В каждом доме гопи

взбивают йогурт, звук их мутовок доносится до слуха Кришны. Кришна

открывает глаза и встает. Он незаметно пробирается в дома гопи и

подсматривает за ними. Еще не взошло солнце и гопи работают при свете

масляных светильников... Кришна быстро и ловко появляется из темноты идует на светильники. Оказавшись в темноте, гопи в испуге кричат, а Кришна

тем временем, незамеченный, крадет их масло и йогурт. Таков Бала-

Кришна, Господь в образе ребенка. И этому Кришне царь Кулушекхар

возносит свои молитвы, этого малыша Кришну он просит позаботиться о

нем. Похожие этой молитвы возносил Ямуначарья. Он говорит: «О

Бхагаван, я не знаю никого, кроме Тебя, Ты — мой единственный господин

и защитник. Что касается меня, то я скажу

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7