Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 11

них положении, его сознание осквернится.

Поэтому санньяси идет к двери грихастх не для того, чтобы получить от них

что-то материальное, а для того, чтобы позволить домохозяевам обрести

сукрити. Санньяси не думает о том, что домохозяева накормят его. Именно

так жил Шукадева Госвами. Он паривраджака-брахмачари.

Совершенный брахман Судама-випра

Также в этой связи можно вспомнить другого грихастху-брах-мана, Судаму-

випру. Его дети плакали: роти-да, роти-да — «Дай нам хлеба, мы хотим

есть!» Жена ругала его: «Почему ты сидишь все время на одном месте? Иди

— собирай милостыню! Разве ты не видишь, что твои дети, голодают!?» Но

брахман Су-дама был так погружен в бхаджан, что ничего не слышал.

Иногда он выходил собирать милостыню, а иногда забывал это делать. Его

не интересовал вопрос пропитания. Наконец однажды жена сказала ему:

«Твой друг Кришна стал царем в Двараке. Почему бы тебе не пойти к Нему

и не попросить у Него денег. Скажи Ему, что ты беден и тебе нечего есть.

Он обязательно поможет тебе». Так говорила жена брахмана Судамы. Но

Судама был чистым преданным —¦ он никогда не просил у Госиода ни о

чем материальном — ни о материальных благах, ни об освобождении.

Этому учил в Своей «Шри Шикшаштаке» Махапрабху: на дханам на

джанам на сундарим кавитам 6а джагадиша ка-майе.... Судама ненамеревался исполнять приказы своей жены;

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

он собрался в путь, но не для того, чтобы просить материальных благ у

Кришны, но для того, чтобы встретиться со своим давним другом. Он

думал: «Я так давно не видел Кришну. Вос-пользуюсь-ка я этим случаем,

чтобы встретиться с Ним». С такими мыслями Судама отправился в

Двараку. Когда Кришна узнал о том, что к Нему в гости пришел Его старый

друг, Он выбежал из дворца, крепко обнял брахмана и, взяв его за руку,

проводил в Свои покои. Кришна усадил брахмана на Свой трон, провел ему

пуджу, омыл его стопы и затем окропил этой водой Свою голову. Жены

Кришны — Рукмини, Сатьябхама и другие, с удивлением наблюдали за

действиями Кришны; они недоумевали: «Кто бы это мог быть?!» Кришна

знал с чем пожаловал к Нему брахман Судама. Кришна знал, что жена

Судамы повелела ему попросить денег, и Он понимал, что Сам брахман

никогда не сделает этого. Но Кришна сделал вид, что не знает ничего. Когда,

проведя время в обществе своего давнего друга Кришны, брахман

возвращался домой, он думал: «Как же это удивительно! Кришна обнял

меня Своими руками, Он прижал меня к Своей груди, Он даровал мне

милость, о которой мечтает богиня Удачи. Я бедный брахман, то есть,

брахман, лишенный милости богини Удачи, но Он прижал меня к Свой

груди».

«Я не брахман, я — брахма-бандху, притворщик, облаченный в одежды

брахмана... Как же случилось, что Кришна обнял меня?»

В чем причина того, что Кришна обнял Судаму? Сделал ли Он это по

причине их дружбы (митрата)? Нет митрата, дружба не была причиной

нежного обращения Кришны с брахманом Судамой. Что же было причиной

этого? Причиной была випрата — то, что Судама был идеальным

брахманом. Такое объяснение мы находим в комментариях ачаръев к

«Бхагава-там». Судама всецело зависел от Кришны. Он не заботился о

своем пропитании. Кришна обнял Судаму не потому, что тотбыл Его другом, но потому, что он был идеальным брахманом, пакка-

брахманом. Судама не видел в мире другого защитника и другого покровителя,

кроме Господа. Кришну называют брахманъя-девая, Он очень любит брахманов,

истинных брахманов, у которых нет в этом мире иного прибежища, кроме

Кришны.

Но Судама не считал себя брахманом; он думал: «Я — брах-ма-бандху, я черное

пятно общины брахманов». Но это тоже качество истинного брахмана — он

очень смиренен, он не считает себя достойным носить гордое имя брахмана. В

«Шри-мад-Бхагаватам» (1.4.25) говорится:стри-шудра-двиджабандхунам трапа на шрути-гочара карма-

шрейаси мудханам шрейа эвам бхавед иха ити бхаратам акхйанам крипайа

мунина Критом

Движимый состраданием, Шрила Вьясадева составил «Шри-мад-

Бхагаватам» ради блага этих трех категорий: стри (женщины), шудры

(рабочие) и двиджа-бандху (падшие отпрыски высших каст). Все они не

могут понять Вед. Вьясадева составил «Шримад-Бхагаватам», чтобы даже

люди, не обладающие необходимой квалификацией, могли познать истину.

Господь любит брахманов

Есть два вида брахманов: въявахарика-брахман и парамар-тхика-брахман^

Парамартхика-брахман — это вайшнав. Бхагаван очень любит Своих

преданных. Он говорит, что ни атма-йони Брахма, ни Шива, ни Его брат

Санкаршана, ни Его жена Лакшми, ни даже Он Сам (атма) не дорог Себе

так, как дорог для Него Его преданный Уддхава. Кришна — бхакта-ватсала.

Когда мы слышим о том, что Кришна очень любит

* въявахарика означает «связанный с материальным миром», а парамарт-хика означает

«связанный с духовным миром».

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

брахманов, имеется в виду парамартхика-брахманы, шуддха-вайшнавы.

Брахман-вайшнав отдает себя Бхагавану, а Бхага-ван отдает Себя Своему

бхакте. Желая прославить Своего преданного, парамартхика-брахмана,

шуддха-вайшнава-брахма-на, Шри Чайтанья Махапрабху явил одну особую

лилу. Господь заболел, у Него началась лихорадка. Как это произошло?

Давайте вспомним.

Махапрабху отправился в Гайю для того, чтобы совершить церемонию

шраддхи по случаю смерти Его отца, Зачем Господу нужно было это делать?

Разве вайшнавы следуют традициям карма-канды? На самом деле

совершение шраддхи было внешней причиной, за которой скрывался

истинный мотив. Недалекие люди критиковали Господа за то, что Он якобы

разрушает хинду-дхарму, — поэтому Господь решил: «Я совершу

паломничество в Гайю, поднесу пинду (жертвенную пищу) Моему

ушедшему отцу, и тогда все увидят, что Я следую хинду-дхар-ме.

Махапрабху не совершал церемонии, Он только делал вид, что принимает в

ней участие — это было похоже на спектакль. Во время Его путешествия

Господа сопровождало множество

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9