Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 12

учеников. На пути в Гайю Господу

сделалось плохо. У Него поднялась температура. Ученики и спутники

Махапрабху забеспокоились — они не знали, как лечить Господа. Какое бы

лекарство они не давали Ему, лихорадка только усиливалась. Но

Махапрабху сказал им: «Все это напрасно. Мне может помочь только одно

лекарство — найдите воду, которой омыли стопы чистого брахмана, —

выпив эту воду, я излечусь». Ученики нашли такого брахмана, омыли его

стопы — Господь испил этой воды и излечился. В «Чайтанья-

бхагавате» (Ади-кханда, 17 глава) говорится: «Когда ученики старались

вылечить Господа с помощью лекарств, у них ничего не получалось — поволе Господа лекарства не действовали на Него».

Пока Кришна не позволит лекарству подействовать, лекарство не сможет

помочь больному. Поэтому, когда нам прихо-

дится принимать лекарства, мы молим Кришну, чтобы Он проявил Свою

силу излечивать через посредство этого лекарства. Кришна говорит в

«Бхагавад-гите» (15.13): пушками чаушад-хих сарвах — «Я — Сома,

Чандра, бог луны, тот, кто дает силу всем лекарственным растениям

(аушадхи)».

Самое лучшее лекарство — святое имя Кришны. Махапраб-ху говорит: «Я

принес вам лекарство из духовного мира — ха-ринама-маха-мантру: харе

Кришна харе Кришна Кришна Кришна харе харе / харе рама харе рама рама

рама харе харе». Это самое надежное лекарство, другие лекарства, которые

вам прописывают врачи, могут помочь, а могут и нет, но святое имя — это

безупречное лекарство. Сарва вйадхи нашанам — Святое имя Кришны

уничтожает все виды болезней и страданий. Если вы страдаете, виной тому

— ваши прошлые прегрешения, ваша прарабдха-карма. Но на стадии

намабхасы святое имя уничтожает даже прарабдха-карму. Почему же болеет

вайшнав, повторяющий чистое имя? Если он произносит чистое святое имя

{шуддха-нам), о какой карме может идти речь? Ведь он свободен от кармы.

Значит его болезнь — это особая милость Кришны. Тат те нукампам су

сумикша мано бхуджано эват-ма критам випакам... мукти паде са дайа бхак.

Он произносит чистое святое имя, но к нему приходят болезни... Б чем

дело? Не думайте, что виной тому его прарабдха-карма Это не карма, это

Кришна. Господь проявляет милость к такому человеку, посылает ему

болезнь, избавляет его гордости. Преданный понимает: «Я был слишком

горд, — теперь Кришна лечит меня». Преданный не винит Кришну, он

испытывает благодарность к Кришне за все, что с ним происходит. Такой

преданный становится достойным войти в царство Бога.

Итак, хотя ученики приносили различные лекарства, ни что не помогало

Господу. Тогда Господь сказал: «Есть одно лекарство, которое излечивает от

всех болезней, от всех страданий — это вода, которой омыли стопы чистого

брахмана».

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА

Господь прославил истинного брахмана, чистого преданного Кришны. В

Ведах говорится: «Бхакта и Бхагаван предаются друг другу». Это явил

Махапрабху в данной лиле. Махапрабху — учитель всего мира, и в данной

лиле Он провозгласил: «Вода, омывшая стопы чистого брахмана —

лекарство от всех болезней».

В Нараяна-лиле Господь явил нечто подобное. Один брахман, Бхригу Муни

пришел во дворец Вишну. Господь возлежал на роскошном ложе, подле

Него находилась Его супруга Лакш-ми — она нежно массировала стопыГоспода. Войдя в покои Господа, брахман пнул в грудь Бхагавана. Нараяна

приподнялся и с беспокойством в голосе сказал: «О дорогой брахман, не

ушиб ли ты свою ногу? Моя грудь твердая словно камень. Ты мог

пораниться! Твоя стопа очень нежная! Я совершил страшное оскорбление, Я

не оказал тебе должного приема. О брахман, прости Меня!» Так дорог

чистый брахман Господу.

Чистый брахмана находится в абсолютной зависимости от Господа. Он не

должен зависеть больше ни от кого другого. Именно об этом думает в

сегодняшнем стихе брахман Шук-рачарья. Он корит себя: «Я зарабатываю

на жизнь, исполняя функции священнослужителя. Поэтому я завишу от

других людей, от тех, для кого я провожу обряды. Уж лучше бы я жил, во

всем полагаясь на милость Господа».

Кто такой преданный? Преданный — это не тот, кто носит кантхималы,

дхоти, тилаку и повторяет харе Кришна харе кришна... Нет преданный —

это тот, кто обладает нерушимой верой в слова садху, шастр, гуру и

Кришны. Только такого человека мы можем назвать преданным. Шраддха

отличает преданного от непреданного. Адау шраддха — прежде всего —

вера. С веры начинается преданность. Шраддха — это основа, фундамент,

на котором может быть построено здание бхакти. Если ваш фундамент

недостаточно крепок, все здание может рухнуть. Об этом пишет Шрила

Джива Госвами в «Бхакти-сандар-бхе»: «Другое имя шраддхи — шастр

артха-вишвасо, вера вшастра-сиддханту». В ш астрах сказано: Тот, кто не принял прибежища у

лотосных стоп Господа, пребывает в постоянном страхе. Но тот, кто всецело

предался Господу, свободен от страха. Он никогда и ничего не боится.

Такого преданного зовут нараяна-параяна. Где бы ни оказался такой

преданный, он не испытывает страха. Он может оказаться в аду, в раю, за

пределами материального мира, на Вайкунтхе, — но нигде-не встретит ни

страха, ни беспокойств. Тот, кто верит в слова гуру., в слова шастр и садху,

должен считаться преданным. Вера — это то, что формирует нашу

преданность.

Вопрос: Говорится, что пыль со стоп вайшнава, вода, омывшая стопы

вайшнава и остатки пищи вайшнава обладают очищающей силой.

Одинакова ли эта очищающая сила или же одно более могущественно, чем

другое?

Ответ: Одинаково могущественно. Ты всегда стремишься всё подсчитывать

и вычислять, тебя волнует, где сколько процентов. Это типично западный

образ мыслей. Бы всё хотите досчитать и сравнить. Мы никогда не

занимаемся подобными подсчетами,

Вопрос: Если духовный учитель имеет неправильные представления о

философии, не является ли оскорблением...Ответ: Если у гуру есть неправильные представления о философии, это

означает, что он не

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10