Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 6

Верховной Личности Бога. Поэтому говорится,

что без дозволения Кришны даже травинка не сможет шелохнуться.

Буддхиман —¦ тот, кто обладает разумом, какие бы желания он не имел,

встает на путь бхакти, путь кришна-бхаджана. Ьхакти обладает

исключительной СИЛОЙ. НИЧТО другое, никакая другая садхана не сможет

помочь вам исполнить ваши желания, если не будет сопровождаться бхакти.

Бхакти исполняет любые желания. Анья-садхана, все другие виды садханы:

йога-садхана, карма-садхана, гъяна-сад-хана — бессильны, они подобны

ложным сосцам, свисающим с шеи козла. Они выглядят как сосцы, но в них

нет молока. Буддхиман, разумный человек совершает хари-бхаджану. ИмяКришны, Хари так сладостно, наполнено таким нектаром, что разумный

человек, оставив все, посвящает себя всецело нама-бхаджану, служению

святому имени. Святое имя намного превосходит по сладости все, что мы

когда-либо пробовали в этом мире. После того, как вы испробуете сладость

святого имени, сахар покажется вам по вкусу не лучше испражнений. Сила

бхакти такова, что способна лишить нас всех материальных желаний и

даровать лотосные стопы Кришны. Просто попытайтесь развить чистую

преданность — и вы увидите, как все ваши, материальные желания уйдут в

небытие. Преданный думает: «Я — такой материалистичный человек, у

меня столько материальных желаний, но я знаю — Кришна — высший ав-торитет; до тех пор, пока Кришна не благословит меня, ни одно из моих

желаний не сможет исполниться. Поэтому я буду повторять имя Кришны,

буду поклоняться Кришне и молить Его: «Пожалуйста, исполни мои

желания!» Преданный знает: «Кришна исполнит мои желания таким

образом, чтобы я смог отказаться от них без всякого сожаления». Когда

Кришна исполняет желание Своего преданного, тот начинает корить себя;

«Какой же я глупец! Зачем я просил об этом глупом золоте!?» Пример тому

— Дхрува Махарадж: в книге «Хари-бхакти-суд-ходая» он говорит: «Я

желал осколков битого стекла, но получил драгоценный камень, равного

которому нет во всех трех мирах».

Дхруве было всего пять лет, он был сыном царя. Однажды он захотел

забраться на колени своего отца Уттанапады, но мачеха Дхрувы, Суручи,

оскорбила его, сказав, что лишь ее сын Уттама достоин сидеть на коленях

отца. Она добавила: «Если ты желаешь стать царем, поклоняйся Нараяне и в

следующей жизни твое желание исполнится». В слезах Дхрува прибежал к

своей матери, Сунити, и она сказала ему: «Суручи права. Тебе стоит

поклоняться Нараяне — только Он способен помочь тебе». «Если так — то

я пойду к Нараяне! — сказал Дхрува. — Скажи, где мне искать Его?» «О

сынок, увидеть Нараяну нелегко. Я слышала о том, что святые мудрецы,

оставив все, уходят в лес, чтобы искать Нараяну, и далеко не каждый из них

удостаивается встречи с Господом». Но Дхрува был полон решимости; он

сказал: «Я пойду в лес и найду там Нараяну». Само имя Дхрувы указывает

на решимость, он не сомневался в том, что достигнет своей цели. В тот

момент Дхрува не понимал, что желает чего-то недостойного,

незначительного; он пошел в лес и стал громко и безутешно плакать: «Где

Ты, лотосоокий Господь Хари?! Где Ты, лотосоокий Господь Хари?!» Даже

лесные звери — тигры и львы в страхе разбегались, слыша его

громоподобный зов. Господь Нараяна, находящийся в сердце каждо-

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

го, услышал призыв мальчика и решил исполнить его желание. Но Господьникогда не делает этого напрямую — Он уполномочил Своего преданного,

Нараду Муни, встретиться с Дхру-вой и дать ему особые наставления. Так в

нашей жизни появляется Его Божественная Милость Шри Гуру. Нарада

похвалил Дхруву за его решимость, но при этом захотел проверить его; он

сказал: «О Дхрува, ты всего лишь маленький мальчик, — зачем тебе Нараяна в

таком юном возрасте?! Дети должны играть в игры; ты еще не можешь

совершать тапасью, аскезы и медитацию, тебе не стоит одному ходить по лесу,

где так много диких зверей и змей. Ты захотел сидеть на коленях отца —

хорошо, я устрою это: пойдем со мной, я усажу тебя не колени Уттанапады, —

ни он сам, ни его супруга, твоя мачеха не смогут возразить». Но Дхрува не хотел

даже слушать Нараду. Он сказал ему: «Если ты можешь сказать, где мне найти

Нараяну — скажи; иначе — уходи, мне не нужны твои советы!» Такова была

решимость Дхрувы. Б добавок ко всему он сказал Наряде: «Мне не нужен трон

моего отца! Я хочу иметь власть, которой не обладает ни мой отец, ни отец

моего отца, ни отец отца моего отца! Я хочу быть выше всех!» Отец Дхрувы —

Уттанапада, отец Уттанапады — Ману, а отец Ману — Брахма. Дхрува хотел

стать выше самого Брахмы, создателя вселенной. И это положение было ему

даровано. Господь создал планету для Дхрувы и эта планета была выше, чем

планета Брахмы — Брахмалока. Но это произошло позже. Пока же Нарада Муни

видел: «Мальчик полон решимости; он не хочет ничего иного, кроме даршана

На-раяны. Хорошо, я помогу ему исполнить его желание». Нарада Муни дал

Дхруве мантру и научил его ее повторять. Дхрува стал совершать суровую

садхану и за шесть месяцев обрел совершенство. Тогда Господь Нараяна явился

перед ним и сказал: «Я доволен твоим служением, твоими аскезами и

медитацией. Проси у Меня любое благословение — и Я его дарую его тебе!» Но

едва Дхрува увидел перед собой Нараяну, в его сердце неосталось более материальных желаний. Его сердце стало абсолютно чистым, и

он стал корить себя: «Я желал материальных благословений и с этой целью

совершал суровые аскезы. Я хотел материальных богатств, но обрел Тебя, о мой

Господь.

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4