зовут ашутоша, его легко удовлетворить — достаточно предложить
ему один лист дерева бел и воду Ганги, произнеся при этом мантру: ом намо
ши-вайа, чтобы Шива был доволен и даровал любое благословение. Итак,
царь поклонялся Шиве, и Шива, представ перед ним, спросил; «Что ты
хочешь получить?» Царь сказал; «Мне нужно золото, много золота! Я хочу,
чтобы все в моем дворце — стены, колонны, деревья — все было из
золота». «Хорошо, — ответил Шива. — Ты получишь золото». Царь
вернулся во дворец и не мог поверить своим глазам — все стало золотым.
Царь был вне себя от счастья. Когда царь проголодался, он хотел поесть;
жена принесла ему обед, но все продукты были из золота. Он не мог есть.
Царь стал плакать и звать Шиву: «О, пожалуйста, забери назад свое
благословение!» Таковы материальные благословения — в конечном итоге
они становятся бременем.
То же самое произошло с Пуруравой: в конечном итоге он понял тщетность
своих попыток наслаждаться материальным миром и отказался от подобных
желаний.
Начните совершать Кришна-бхаджан независимо от того, в каком
положении вы находитесь. Даже если вы, подобно Пу-рураве, полныматериальных желаний. Молитесь Кришне; «О Кришна, сделай меня Своим
слугой!» И тогда однажды это произойдет — вы станете чистым слугой
Кришны.
Нама-ачарья Харидас Тхакур
Высший пример человека, нашедшего прибежище у святого имени —
Шрила Харидас Тхакур. Он повторял святое имя день и ночь — он имел
вкус к этому. Он не ел и не спал. Ежед-
СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ
невно Махапрабху посылал ему сверток с маха-прасадом, но Харидас
принимал лишь одно зернышко. Он делал это из почтения к маха-прасаду, а
не для того, чтобы утолить свой голод. Харидас осознал свое духовное тело
— сиддха-деху. Он не был связан с материальным телом, у него не было
необходимости заботиться о своем теле. Потребности материального тела
— еда, сон, совокупление и защита, — но у духовного тела нет таких нужд.
Однажды Рамачандра Кхан решил опозорить Хари-даса Тхакура. Он
подговорил блудницу: «Иди и соблазни его. Тогда я награжу тебя!»
Блудница согласилась. Она надела новое яркое сари, нанесла косметику, и
направилась к хижине Хари-даса, который непрерывно повторял святое
имя, Харидас был тогда еще молодым человеком. Войдя в хижину, девушка
поклонилась туласи и обратилась к Харидасу с такими словами: «О садху-
джи, о вайшнав-Тхакур, ванча-калпа-mapy, ты исполняешь желания всех
живых существ — такова природа садху, вайшнава. Я желаю близости с
тобой. Пожалуйста, исполни мое желание». Харидас ответил: «Конечно, я
исполню твое желание. Но сначала я должен закончить повторение своих
кругов. Я дал обет повторять определенное количество святых имен
ежедневно. Посиди и подожди, пока я закончу». Харидас Тха-кур сидел
неподвижно и повторял: харе кришна харе кришна кришна кришна харе
харе харе рама харе рама рама рама харе харе. Девушка сидела рядом с ним
и слушала, она терпеливо ждала, когда он завершит повторять. Прошла ночь
и Харидас сказал ей: «Прости меня, но я не смог завершить повторение
моих кругов. Приходи завтра ночью и я исполню твое желание». Блудница,
поклонившись, ушла. Встретившись с Рамачандрой Кханом, она сказала:
«Завтра ночью я обязательно осуществлю задуманное». Пришла ночь. И
опять Харидас повторял святое имя, а блудница сидела рядом. То же самое
произошло и на третью ночью. На этот раз блудница призналась Хридасу:
«О садху-джи, я была послана к тебе РамачандройКханом. Я намеревалась опозорить тебя. Но теперь мое сердце совершенно
очистилось. Б нем больше нет материальных желаний. Теперь я хочу стать
твоей служанкой. Прошу тебя, дай мне крпшна-нама-дикшу, прими меня всвои ученики». Так действует чистое святое имя, когда мы слышим его из
уст чистого преданного. Блудница очистилась от всех грехов и
материальных желаний. Теперь она хотела лишь одного — стать служанкой
Харидаса Тхакура, служанкой Кришны. Таков истинный смысл слов
молитвы стопам вайшнава — ванча-калпа-тару.
После того, как блудница провела целую ночь в обществе Харидаса
Тхакура, слушая, как он повторяет святое имя Кришна, в ней пробудилось
чистое влечение к служению святому имени, и ее материальные желания
ушли навсегда, — вайшнав исполнил самое глубокое желание ее сердца —
он даровал ей святое имя. Харидас Тхакур сказал ей: «А теперь все деньги,
которые ты заработала своим греховным трудом, раздай брахманам и
вайшнавам и после этого приходи ко мне, живи здесь и ежедневно совершай
туласи-пуджу>>. Когда девушка исполнила все, как повелел ей гуру,
Харидас сказал ей: «Оставайся жить в этой хижине, а я найду себе другое
место для совершения моего бхаджана». Харидас ушел, а девушка, как это
подобает делать садхви, побрила голову, облачилась в белые одежды и стала
ежедневно с преданностью своему гуру повторять три лакха святых имен. С
утра и до позднего вечера, она повторяла: харе кригина харе Кришна
Кришна Кришна харе харе / харе рама харе рама рама рама харе харе.
Многие люди приходили, чтобы посмотреть на нее и поклониться ей; они с
удивлением узнавали в ней ту, кого они считали блудницей. «Как это
возможно?` — удивлялись они. — Она совершенно изменилась: она стала
садхви, вайшнави, целый день она сидит в своей хижине и повторяет святое
имя Кришны».
СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ
Разумный человек поклоняется Кришне
Шаапры и махаджаны утверждают: «Человек, наделенный разумом, должен
совершать кршана-бхаджан». Так сказал Сам Кришна в «Гите»: «Я —
ануманта, высший авторитет, бхарта, бхокта, Я — вседержитель, Я —
наслаждающийся, Я — ма-хешвара — вселенский владыка». Для
исполнения любого желания необходимо прежде всего получить дозволение
Кришны. Никакое желание не может быть исполнено, если на то не будет
получено санкции Кришны,