Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 4

это время начался сезон дождей, и

армия остановилась. Четыре месяца они ждали, пока не закончится сезон

дождей и только после этого продолжили поход. Господу Рамачандре

пришлось ждать, пока не закончится сезон дождей. Однако за это время

Сугрива забыл о своем обещании; став

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

царем, он погрузился в чувственные наслаждения, и Рамачанд-ре пришлось

напоминать ему о договоре.

Итак, во время сезона дождей не принято перемещаться с места на место. В

особенности это справедливо в отношении садху — они живут в одном

месте и совершают садхана-бхад-жан.

Нарада Муни не понимал, кто такие садху. Он не знал, насколько благодатно

общение с ними. Но неосознанно он служил им, слушал, как они повторяют

святое имя, говорят хари-катху. Однажды он испробовал остатки их пищи и

обрел бхак-ти. Это — агъята-сукрити, невольно совершенная благочестивая

деятельность. Нарада Муни развил стремление к бхакти. Когда в сердце

появляется бхакти, материальные привязанности ослабевают и постепенно

уходят. Так и произошло с Нарадой. У него не было других привязанностей,

кроме матери, и мать неожиданно умерла. Это произошло по воле Кришны.

Мальчик вспомнил наставления мудрецов и стал искать Кришну, он

медитировал на Кришну, повторял имя Кришны и, в конце концов, Кришна

явился перед ним. Кришна появился на одно мгновенье и тут же исчез.

Мальчик стал плакать и звать Кришну, но услышал лишь голос Господа.

Господь сказал: «В этой жизни ты не сможешь увидеть Меня вновь. Это

произойдет лишь в следующей жизни». Так Нарада Муни стал великим

преданным. Все произошло само собой, Нарада не совершал осознанных

действий. Все произошло благодаря силе святого имени. Святое имя

Кришны обладает такой силой. Цель повторения святого имени — кришна-

према; но даже если вы имеете материальные желания, святое имя поможетвам исполнить их и, тем самым, избавиться от них. Примите метод нама-

бхаджана и тогда всем вашим материальным желаниям придет конец.

Атаэва нама матра вайшнавера дхарма нами прапхурита хойрупа гуна карма,

Бхактивинода Тхакур объяс-

няет: «Ьайшнава-дхарма, религия вайшнавов состоит в том, чтобы всецело

предаться святому имени Господа». Это особенно важно в Кали-югу, когда

Кришна низошел в мир как шма-аватара. Святое имя Кришны неотлично от

рупа-гуна-кармы Кришны, то есть от Его формы, качеств и игр. Когда вы

произнесете чистое святое имя, немедленно вы увидите Господа Шьямасундару

прямо перед собой. Шъяма-трибханга-лали-там — Господь в этом образе

необычайно прекрасен; когда вы увидите Господа таким, вам не захочется

смотреть на майю. Майя, которая еще недавно казалась вам очаровательной

молодой девушкой, теперь предстанет в образе страшной демо-ницы, уродливой

ведьмы. Вы даже не захотите смотреть в ее сторону, вы будете плевать с

отвращением при виде ее. Как говорит Шри Ямуначарья:

йад-авадхи мама четах кришна-падаравинде нава-нава-раса-дхаманп удйатам

рантуы асит

тад-авадхи баша нари-сангаме смарпамане бхавати мукха-викарах суштху

ништхивинам на

«Когда я произношу чистое святое имя Кришны, перед моим взором

предстает прекрасный образ Шьямасундары, Он каждый раз новый и

непредсказуемый, и каждый раз я вижу все новые и новые Его игры. Я вижу

Кришну во Вриндаване в окружении Его друзей и подруг. И тогда мне не

хочется даже смотреть в сторону майи. И если майя заставляет меня

вспомнить о моих прошлых сексуальных занятиях, я сплевываю в

отвращении, столь нестерпимо ужасной представляется мне эта мысль».

Это происходит с человеком, который произносит чистое святое имя: он

видит Кришну и Кришна становится столь привлекательным для него, что

он не желает более видеть майю. Материальные отношения, материальные

формы и материаль-

1S

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

нал красота перестают быть привлекательными для него. Он испытывает

отвращение к ним.

В Кали-югу нет других ягьий, есть только нама-ягья и разумные люди

(сумедхасам) принимают участие в этой ягъе. В шас-трах сказано, что имя

Кришны сладостно; ни в сахаре, ни в расагуле, ни в гулабджамуне вы не

найдете такой сладости, какая есть в святом имени. Намамрита — это

нектар святого имени; испив этот особый божественный нектар, вы не

захотите касаться любого другого нектара — более того, вы сойдете с ума от

желания пить его еще и еще. Такой нектар доступен тому, кто повторяет

чистое (!) святое имя. Для него любые материальные вкусы — все равно,что испражнения свиньи. «Шри-мад-Бхагаватам» (2.3.10) говорит: акамо

сарва-камо ва мокша-камаудара-дхих — «В каком бы положении вы ни

находились: имеете ли вы желания, не имеете желаний или стремитесь к

освобождению — служите с любовью лотосным стопам Кришны». Вайшнав

не имеет мирских желаний, материалист полон мирских желаний — но и

тот другой должны поклоняться Кришне. Пурурава думал о своей

возлюбленной Урваши в течение целой ночи. Это называется материальная

привязанность. Но даже он милостью Бога обрел знание Вед. Таково

могущество святого имени.

Нам не стоит следовать по стопам Пуруравы. Если вы обретете

материальные благословения, что вас ждет? Ваша прекрасная жена в один

день может бросить вас. Или даже оставшись с вами, она будет постоянно

пинать вас, каждый раз, когда вы захотите насладится ее телом. ОсеА

подходит к ослице, и та больно лягает его. Кришна так устроил этот мир:

если вы хотите иметь красивую жену, принимайте и страдания. Когда вы

будете страдать вновь и вновь, вы взмолитесь: «О Кришна, пожалуйста,

забери ее назад. Я больше не хочу этого!»

У одного царя было желание обрести безграничные богатства. Он думал:

«Если у меня будет много золота, я стану очень

ЛОТОС БОЖЕСТВЕНН`ОИ ЛЮБВИ

счастливым». С этой целью он стал поклоняться Шиве. Шива может дать

любые материальные благословения. Он — муж олицетворенной

материальной энергии Дурги, и потому многие демоны поклоняются ему.

Сам Шива живет очень просто — он свободен от материальных желаний.

Шиву

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2