Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 2

связывает их друг с другом — о

божественной любви!

Совершенная религия*

стхалим нпаспа вине гатва

грихан адхпапато it ши

третайан самправриттаиам

манаси трайи авартата

«Царь Пурурава оставил в лесу Агнистхали и вернулся домой. Дома он всю

ночь думал об Урваши, своей возлюбленной. Пока он так предавался

медитации, началась Трета-юга, и в его сердце проявились принципы трех

Вед, включая процесс совершения огненных жертвоприношений ради

исполнения материальных желании».

* Лекция по «Шримад-Бхагаватам», (9.14.43).

** Внук Господа Брахмы и сын мудреца Атри, бог Луны Сома однажды похитил Тару,

жену Брихаспати, духовного учителя полубогов, в результате чего между полубогами и

демонами разгорелась битва. Хотя Брахма вернул Тару своему законному супругу, Тара

уже была беременна от Сомы. Через некоторое время она родила Будху, который, в свою

очередь, зачал в лоне Илы сына по имени Аила или Пурурава, В результате проклятия

Митры и Баруны небесная куртизанка Урваши влюбилась в жителя Земли — царя

Пурураву. Очарованный неземной красотой Урваши, Пурурава забыл все на свете. Позже

Урваши оставила Пурураву, и тот потерял душевный покой. Пурурава странствовал по

всему свету в поисках Урваши и наконец встретил ее в святом месте Курукшетра на

берегу реки Сарасвати. Урваши сопровождали пять спутников-Гандхарвов. В ответ на

уговоры Пуруравы Урваши согласилась проводить с ним одну ночь в конце каждого года.

Когда по прошествии первой такой ночи Пурурава стал умолять Урваши остаться с ним,

Урваши посоветовала ему поклоняться Гандхарвам, под чьей опекой она находится и Mi.

лить их о подобной милости. Пурурава последовал совету Урваши, и Ганд-харвы

даровали ему девушку, созданную из огня (агни-стхали) которая точь-

Комментарий Шрилы Прабхупады: Говорится: трепшй-

ам йаджато макхаих — «В Трета-югу необходимо совершать ягъи, огненные

жертвоприношения. Если человек станет следовать этому предписанию, он

исполнит любые свои материальные желания. Если же человек станет

совершать ягъи ради удовлетворения Господа Вишну (вишну-ягъи), он

сможет достичь лотосных стоп Верховной Личности Бога. Пока Пурурава

размышлял о своей возлюбленной, началась Трета-юга, и в его сердце

пробудилось знание о совершении огненных жертвоприношений. Однако

Пурурава был материалистом, и его интересовало лишь знание,

позволяющее удовлетворять свои чувства. Ягъи, которые служат этой цели,

называются карма-шядия-ягъи. Именно такие ягъи решил совершать

Пурурава для достижения своей цели. Карма-кандия-ягьи предназначены

для людей материалистичных, но в действительности ягъи необходимо

совершать только ради удовлетворения Верховной Личности Бога. Для этой

цели в Кали-югу следует совершать ссшкирта-на-ягью. Йагъяих

саикиртана-прайаир йагйанти хи сумедха-сах. Те, кто обладает разумом,

совершают санкиртана-ягъю и

в-точь была похожа на Урваши. Во время близкого общения с Агнистхали Пурурава

обнаружил подмену и, оставив девушку в лесу, вернулся домой. Там он погрузился в

воспоминания о своей возлюбленной. Тем временем началась Трета-юга, и в сердце

Пуруравы пробудилось знание о совершении огненных жертвоприношений, с помощью

которых человек может исполнить любое свое желание. Движимый внутренним

побуждением, Пурурава отправился в то место, где он оставил девушку-Агнистхали и

увидел, как из лона дерева шами выросло дерево ашваттха. Сделав две дощечки из этого

дерева, Пурурава стал тереть их друг о друга, пока не произвел огонь. Огонь,

появившийся таким способом, считается сыном Пуруравы. Он способен исполнить

любые материальные желания. Будучи первым, кто совершил жертвоприношение карма-

канды, царь Пурурава смог доставить удовольствие Верховному Господу, по милости

которого достиг райских планет и воссоединился с Урваши. Так царь Пурурава стал

основателем юга-дхармы для Трета-юги (крите йад дхйайато вишнум). Согласно

объяснениям Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, в начале другой Трета-юги (в

Сваямбхува-маниантару) основателем юга-Ъхармы стал Махараджа Прияврата.5благодаря этому исполняют все свои как материальные, так и духовные

желания. Но люди похотливые совершают карма-кандия-ягъи.

Объяснение Шрилы Гоур Говинды Свами:

Разделы Вед

Веды (брахманы*) делятся на три части. Одна часть брахманов называется

карма-кандия...

Перед этим также следует упомянуть, что сами брахманы являются одним

из четырех разделов Вед: сангиты, брахманы, араньяки и упанишады

(Веданта). Брахманы — это раздел Вед в прозе. В брахманах описываются

разнообразныеягьи. Об этом же говорится в Гите. Брахманы рассказывают о

том, какие ягъи необходимо совершать и какие мантры при этом

необходимо произносить. Сангиты — это раздел Вед, где мы можем найти

все ведические мантры; араньяки — это тексты, созданные различными

муни, которые жили в лесу; араньяки — это, можно сказать, часть

брахманов. Высшая часть Вед — упанишады. Поэтому упанишады

называют также Ведантой (венец Вед).

Итак, брахманы делятся на три части: карма-канда, гъяна-канда и упасана-

канда. Карма-канда предназначена для материальной деятельности. Шрила

Прабхупада говорит об этом в комментарии: «Карма-кандия-ягъи

предназначены для людей материалистичных». Карма-канди — это люди,

поклоняющиеся полубогам; в карма-канде существуют предписания для

поклонения полубогам, там говорится о том, как совершать ягьи, с

помощью которых можно добиться милости полубогов, которые способны

исполнить любые материальные желания. Однако ачарья вайшнавов

Нароттама дас Тхакур говорит: кар-

* не путать с другим значением того же слова — брахманы — священнослужители,

учителя.

СОВЕРШЕННАЯ РЕЛИГИЯ

ма-канда, гьяна-канда певала битера бханда — «Кар ма-канда и гьяна-канда

— яд, сосуды, наполненные ядом, и тот, кто думает, что яд —¦ это нектар,

будет страдать, он не сможет достичь совершенства в жизни и не сможет

обрести освобождения». Карма-канда учит материальной деятельности, а

гьяна-канда учит освобождению, но и то и другое — яд, ибо они не

позволяют человеку достичь истинной цели — преданного служения,

бхаюпи. Только третий раздел брахманов — упасана-канда, учит истинному

предназначению человека — поклонению Верховной Личности Бога.

Вайшнавы не следуют предписаниям карма-кан-ды и гъяна-канды, они не

стремятся ни к материальным наслаждениям, ни к освобождению — их

интересует лишь преданность, любовное служение Господу. Это называется

анйабхилашигпа-шунйам джнана-кармадй-анавритам анукулйена

кришнану-шиланам бхактир уттама, Ъайшавы свободны от желанийматериальных удовольствий и освобождения, поэтому они — ниш-кама.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2