Гоур Говинда Свами
«Шуддха-Сарасвати»
Москва 2003
Содержание
Мангалачарана (благоприятные молитвы)
От издателей
Совершенная религия
Объяснение Шрилы Гоур Говинды Свами: Разделы Вед
Прямое и косвенное благословение святого имени
Сила агьята-сукрити
Нама-ачарья Харидас Тхакур
Разумный человек поклоняется Кришне
Как Прахлада Махарадж стал преданным Господа Нрисимхи
Абсолютная зависимость от Господа
Покровительство Кришны
Шаранагати
Первоклассный брахман
Ашрамы
Совершенный брахман Судама-випра
Господь любит брахманов
Четыре вида сыновей
Разные виды адхикары
Четыре вида ученика
Три вида вайшнавов
Бхакти — это любовь
Четыре вида благочестивых людей
Шраддха — вера плюс вкус
Общество без зависти
Наряда Муни — совершенный махаджан
Мадхьяма-адхикари
Каништха-адхикари
Уттама-адхикари
Описание вайшнавов в соответствии с их верой
Два вида веры
Вайшнава-апарадха
Кришна повсюду
Общество без зависти
Сострадание
Цель Прабхупады
Порочный человек
Уттама действует как мадхьяма
Проповедь
Выбросите Веды
Мудрый совет благочестивой женщины
Великий брахмачари
Дальновидный совет
Триданди-санньяса
Гарбходхана-самскара демона Хираньякашипу
Два воробья
Каядху
Прахлада Махарадж
Притча о синем шакале
Квалификация для слушания
Кто способен слушать?
Целомудрие ведической женщины
Рама и Сита
Враджа-према в «Бхагавад-Гите»
Разбирая Имя Кришны
Предназначение наших глаз — взирать на прекрасный
лик Кришны
Сокровенное, более сокровенное и самое сокровенное
наставление Кришны
Глубинное значение слова «враджа»
То, о чем говорил Кришна, продемонстрировал Махапрабху
Кришна — молочник, а Арджуна — теленок
Скрытый смысл комментария Шрилы Прабхупады
Пять уровней сознания
Гита говорит о преме, любви к Господу
Жемчужины в океане
Любовь против вожделения
Преми-бхакта видит Кришну повсюду
Стремление Господа
Оскорбление — это бешеный слон
Грех и оскорбление
Даже Господь Шива
Слушание оскорбителя тоже может быть оскорблением
Гаура-таттва
Лотос любви
Об авторе
Эта книга посвящается Его Божественной Милости Ом Вишнупаде Шри
Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, основ ателю-ачарье
Международного Общества Сознания Кришны. По его беспричинной
милости мир узнал о чистой и совершенной религии божественной любви
— кришна-преме. Он — юга-ачарья, который по воле Господа пришел в
мир в этот темный век Кали для того, чтобы учить юга-дхарме и према-
дхарме. Мир вечно останется в неоплатном долгу перед ним.
Мангалачарана
(благоприятные молитвы)
ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа чакшур унмипитам пена
тасмаи шри-гураве намах
«Я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, который открыл
мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества».
мукам кароти вачалам пангум лангхапате гирим йат крипа там ахам ванде шри-гурум дина-таринам
«Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».
намо ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале шримате бхактиведанта-свамин ити намине
«В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа».
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине нирвишеша-шунйавади-пашчатья-деша-тарине
«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсо-нализм и философия пустоты».
***
намо ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале шримате гоур говинда-свамин ити намине
«В глубоком почтении мы склоняемся перед Шрилой Гоур Говиндой Свами Махараджей, который очень дорог Господу Кришне, ибо у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Вишну».
намас те гауранга-према-датта, нитйананда-крипа-шри-муртайе швам сакшад шри кришна чайтанйа, према-бхакти-раса-виграха
«Он — проявление милости Шри Нитьянанды Прабху и воплощение према-бхакти-расы Шри Кришна Чайтаньи, и потому он щедро раздает гауранга-прему всем падшим душам».
джайате гауранга према-йуга ачарйа-широмани шри гоур говинда-свамин, гурудевайа намо номах
«Слава истинному гуру, Шриле Гоур Говинде Свами Махарадже — жемчужине среди духовных учителей према-юги, которую принес Щри
Гауранга Махапрабху!»
***
ванде `хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам
шри-гурун ваишнавамш на шри-рупам саграджатам саха-гана-рагхунатханвитам
там са-дживам садваитам савадхутам париджана-сахитсш
кришна-чаитанйа-девам
шри-радха-кришна-падан саха-гана-лалита-
гири-вишакханвиташи на
«В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам своего духовного
учителя и всех наставников, ведущих меня по пути преданного служения. Я
приношу свои почтительные поклоны шести Госвами — Шриле Рупе Госвами,
Шриле Санатане Госвами, Рагху-натхе дасе Госвами и Дживе Госвами — и всем
их последователям. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Адвайтои
Ачарьей Прабху, Шри Нитьянандой Прабху, Шри Чайтаньей Махапрабху и Его
преданными, во главе со Шривасой Тхакуром. И, наконец, я в глубоком
почтении склоняюсь к лотосным стопам Господа Кришны, Шримати Радхарани
и всех гопгс, во главе с Лалитой и Вишакхой».
намо маха-ваданйайа Кришна-према-прадайа те кришнапа кришна-чайтанйа-
намне гаура-твише нсшах
«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся
в облике Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело
золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь
к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».
От издателей
Кто-то сказал: «Мир создан для любви». Священные писания (Веды)
говорят о том же самом: према вина джагатера нахи авастхана — «Если бы
не любовь, в существовании этого мира не было бы смысла». Но в Ведах
также говорится о том, что эта любовь обладает особым свойством,благодаря которому ее невозможно найти здесь, в этом материальном мире.
Это свойство — бескорыстие:
атмендрийа-прити-ванчха — таре боли `кома` кришнендрийа-прити-иччха
дхаре `према` нома
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.165
«Желание удовлетворять собственные чувства называется кама
(вожделение), а желание удовлетворять чувства Верховной Личности Бога
(Кришны) называется према (любовь)».
кама, према, — донхакара вибхинна лакшана лауха ара хема паичхе сварупе
вилакшана
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.164
«Вожделение и любовь обладают совершенно различной природой; они —
все равно что железо и золото».
Божественная, вечная любовь, которую так сложно найти в материальном
мире, приходит к нам из мира духовного: голо-кера према-дхана харинама-
санкиртана.
Сначала эта любовь имеет форму семени, потом форму бутона,
раскрываясь, бутон превращается в цветок, который заполняет весь мир
божественным ароматом. Такова божественная диалектика. Такой видят
историю мира махатмъи
Веды учат тому, где искать эту любовь. Она пребывает в чистых сердцах
святых людей, посланцев духовного мира. Служение этим совершенных
душам — ключ к обретению любви. И это служение начинается со
слушания.
Приглашаем вас, о благородный читатель, обратить свой слух и свое сердце
к нектарному потоку хари-катхи, бесед Его Святейшества Шрилы Гоур
Говинды Махараджа о Боге, душе и том, что