Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 48

отказаться от Своей дорогой жены и принять санньясу.

Никто не сможет обрести кришна-прему до тех пор, пока не примет прибежище

у этого великодушного Господа, према-пурушоттамы Шри Гауранги.

«Шветашватара-упанишад» говорит: «Этот Маха-пуруша — источник чистого

разума. Ма-хапрабху — господин всей вселенной. По милости Махап-рабху

человек может обрести покой». «Мундака-упанишад» утверждает: «Б этот век*,

человек может обрести пара~ви-дъю, трансцендентное знание лишь по милости

этого особого воплощения Господа, чье тело цветом подобно расплавленному

золоту. Он — владыка всего мироздания, его творец, хранитель и разрушитель.

Благодаря милости этого великодушного Господа можно избавиться от всего

осквернения, от последствий греховных и праведных поступков». В «Шримад-

Бха-гаватам» говорится:

Кришна-варнам твишакришнам

сангопсшгастра-паршадам

паджнаих санкиртана-прапаир

паджнанти хи су-медхасам

«В век Кали разумные люди посредством налш-санкирта-ны поклоняются

Верховной Личности Бога, Господу, который всегда поет святые имена.

Хотя Его кожа не темная, Он — Сам

* в Кали-югу.Кришна. Его сопровождают спутники, слуги, оружия и верные

последователи».

На Его устах всегда два слога: криги и на Варна в данном случае означает

слог, Сам Верховный Господь приходит в этот мир в обществе Своих анга,

упанга и паршадаи — спутников, слуг и оружий. Он утверждает в мире

харинама-санкиртану, I юга-дхарму. Зная это, разумные люди поклоняются

Гауре с помощью санкиртана-ягъи.- В Десятой Песни «Шримад-Бха-

гаватам» мы встречаем описание того, как Гаргачарья рассказывает Нанде

Махарадже о прошлых явлениях Кришны. Он говорит: «О Нанда Баба, твой

сын Кришна ранее имел тело белого, красного и желтого цветов (гаукла,

ракта, пита). Теперь же Он принял тело черного цвета — кришна-варна. Этоозначает, что в Сатья-югу тело Господа имеет белый цвет, в Трета-югу —

красный, а в Кали-югу — желтый. Поскольку Кришна явился в конце

Двапара-юги, Его тело имело черный цвет». В Седьмой Песни «Шримад-

Бхагаватам» (7.9.38) Прахлада Махараджа говорит: «О мой Господь, Ты

приходишь в образах Своих воплощений: как человек, как животное, как

садху, как полубог, как рыба, как черепаха. Ты поддерживаешь мироздание,

все планетные системы и уничтожаешь демонические принципы. Но в

Кали-югу, Ты — чхана-аватара, скрытое воплощение; поэтому Тебя

называют три-юга». Господь пришел в настроении бхакты, Своего

преданного, Он не являл Себя открыто, поэтому Его называют три-юга.

В «Махабхарате» («Вишну-сахасра-нама-стотра», 127.92.75) мы находим

такой стих:

суварна-варно хемагно варангаш чанданангади саннпаса-крич чхамах синто

ништха-шанти-парайанах.

Этот стих состоит из имен Господа Гаура-Нараяны. Сувар-на-варна хемагно

означает «Его тело имеет золотой цвет»; вара-

ГАУРА-ТАТТБА

анга означает «Он прекрасно САОжен»;чанданангади — Его тело умащено

сандаловой пастой. Эти имена имеют отношение к грихастха-лиле Шри

Чайтаньи Махапрабху, Далее мы находим имена Махапрабху, связанные с

Его саннъяса-лилой.

Он оставил дом и принял санньясу; саннйаса-крич чхама..., слито — Он

свободен от каких-либо материальных желаний. Он не подвластен

соблазнам материального мира. Ништха, хришна-ништха-чинта, шанта-

ништха, Он всегда погружен в мысли о Кришне. Шанти-парайанах — Он

очень умиротворен. Бее это имена Гауранги Махапрабху. В одной из Пуран

говорится: «[Бхагаван сказал:] в одну особую Кали-югу Я приму санньясу и

буду давать хари-бхакти всем живым существам». В «Ади-пуране»

говорится: «[Бхагаван сказал:] В Кали-югу Я прихожу инкогнито (в форме

скрытого воплощения), но этот Мой образ вечен. Я скрываю Свою сварупу

личности Бога внутри и принимаю образ преданного (бхагавад-бхакта-

сварупа). В этом образе Я утверждаю в мире бхагавата-дхарму, юга-дхар-му,

нама-санкиртна-дхарму и этим дарую Свое покровительство живых

существам.

Я хочу рассказать вам подробнее о «Чайтанья-упанишад», которая входит в

состав «Атхарва-веды». В Кали-югу Господь приходит в форме скрытого

воплощения, и Его таттва очень сокровенна и таинственна. Неудачливые

люди не могут понять природы Шри Чайтаньи Махапрабху, потому что

полагаются на свои домыслы. Даже великий ученый, воплощение Брихас-

пати, Сарвабхаума Бхаттачарья, не мог понять, кто такой Шри Чайтанья

Махапрабху. Он оставался в невежестве до тех пор, пока не был

благословлен милостью Самого Махапрабху. Один муни*, сын ГосподаБрахмы изучил Веды, совершил много аскез и пришел к Брахме с просьбой

дать ему духовные наставления. Брахма сказал: «Продолжай следовать

обетам брахмана-рьи и строгой духовной дисциплине. ЬАупи послушался

своего

* мудрец.отца и учителя. Через некоторое время он вновь пришел к Брахме и

попросил: «Пожалуйста, расскажи мне о кали~юга-ава~ таре: каков Он, как

Ему следует поклоняться, какова Его мантра, что Он проповедует?» Тогда

Брахма, довольный послушанием своего сына и ученика, произнес

«Чайтанья-упанишад». Брахма сказал: «Шри Чайтанья Махапрабху —

адвая-гъяна-таттба, единая, неделимая Абсолютная Истина, сарва-дева-

майя, источник всех полубогов, аударъя-вшраха, воплощение божественного

великодушия, Гаурасундра, юга-аватара, тот, кто приходит в каждую югу

(эпоху) в теле разного цвета {пита, ракта, шьяма и швета). Об этом

говорится в Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам». Гарга Муни пришел в

дом Нанды Махараджи для того, чтобы провести церемонию имянаречения

для Кришны и.Баларамы. Шри Чайтанья Махапрабху —¦ Верховная

Личность Бога, Пурушоттама, Он приходит в Кали-югу для того, чтобы

учить преданности Самому Себе. Он принимает настроение преданного

(бхакта-бхава) и образ преданного (бхакта-рупа). В этом воплощении Он

скрывает Свой образ Щьямасундары (бхагавад-рупа). Я вновь и вновь

склоняюсь перед Ним, Шри Кришна Чайтаньей, который есть Абсолютная

Истина, Пара-таттва, про которого говорят все Веды и Веданта. Он бхакти-

видъя, то есть, Его можно понять только с помощью чистого преданного

служения. Он — Пурана-пуру-ша, самый старший из живых существ,

изначальная личность. Все Веды и Упанишады говорят только о Нем. Он —

прибежище всех живых существ. Его тело цветом подобно расплавленному

золоту. Он — Маха-пуруша. Тот, кто сможет понять истину о Нем, войдет в

обитель Госиода и обретет свое вечное «я». На `нйа пантха видйате джанайа

— нет иного пути к Богу, кроме этого». Так говорил Брахма. В «Чайтанья-

упанишад» упоминается и харе кришна маха-мантра. Там сказано, что тот,

кто будет повторять эту мантру, обретет кришна-прельу.

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46