Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 49

Муни

ГАУРА-ТАТТВА

спросил Брахму: «Кто является упасъя-дебатой для Кали-юш? Кому следует

поклоняться в Кали-югу? И какова Его мантра?. Брахма ответил; «Я открою

тебе очень сокровенное знание. Шри Гауранга Махапрабху — божество,

которому следует поклоняться в Кали-югу. Он — атма-свару па. Он —

Маха-иуруша. Он — параматма-сварупа. Он — Сверхдуша. Он — маха-

йоги, великий йог. Он — тригуитита, Он выше трех гун материальной

природы. Он — бишуддхасаттама, Он всегда пребывает на уровневигауддха-саттвы. Он — Сам Шьямасундара, но Он рождается на берегу

Ганги в Навадвипе как Гаурасундара и проповедует бхакти-йога-бигьяну. Са

эва мула мантра джа-пати харер ити кршина шли рама иши — Он

произносил такую мантру: харе Кришна харе Кришна Кришна Кришна харе

харе харе рама харе рама рама рама харе харе». Так гласит «Чайтанья-

упанишад». Далее Брахма говорит: «Материальные желания в сердце

обусловленной души подобны тугому узлу. Тот, кто разрубает этот узел, есть

Хари», Слово «Кришна» состоит из двух частей: черта и на. Крит — это

глагольный корень, который означает «привлекать». Кришна — привлекает

к Себе всех. На означает «доставлять радость». Итак, Кришна привлекает к

Себе и доставляет радость всем и каждому. Человек, который произносит

имя Кришны и помнит это имя, освободится от всех страданий и тревог и

обретет трансцендентное блаженство. Таково имя Кришны. Того же, кто

приносит радость всем, кто есть само воплощение ананды, зовут Рама.

Таковы три имени, из которых состоит маха-мантр а». Брахма продолжает:

«Эта мантра является сутью всех Вед, она величайшая (маха) мантра и

высший результат, которого можно достичь повторением этой мантры —

према-бхакти. Брахма говорит: «Б этой мантре всего 16 имен. Они

сладостные, прекрасные и трансцендентные. Тот, кто станет совершать кир-

тану харе Кришна маха-мантры, вырвется из ловушки майии обретет чистое преданное служение. Никто другой в век Кали не сможет

освободиться от власти майи. Нитъя-сиддхи, пар-шады (вечные спутники)

Господа всегда повторяют эту мантру». В «Харинама-чинтамани»

Бхактивинода Тхакур, ссылаясь на «Чайтанья-упанишад», говорит:

«Господь Чайтанья есть Сан-каршана, Васудева. От Него происходят

Брахма, Рудра, Индра, Брихаспати и все полубоги. Все живые существа, вся

неживая материя — все исходит из Него. Он — источник всего. Он —

сарва-карана-каранам, причина всех причин. Он — Верховная Личность

Бога». Далее: «Он — Пурушоттама, Он выше любой формы бытия:

проявленного и непроявленного, существующего и несуществующего». Тот,

кто разовьет любовь к Шри Чайтанье Махапрабху, кто станет медитировать

на Него, освободится от всех анартх. У такого удачливого человека не

останется материальных проблем и тревог. Он достигнет высшего

совершенства в жизни. Но те, кто не имеет любви к Шри Кришна Чайтанье,

кто не совершает бхаджану Шри Кришна Чайтаньи, никогда не освободятся

из материального мира. В этом заключается суть мантр «Чайтанья-

упанишад».

Лотос любви

Что дал миру Шри Чайтанья Махапрабху? Он принес пре-му. Эту прему

можно обрести с помощью повторения харе кришна маха-мантры. Ясклоняюсь перед Г аурой, по милости которого возвышенная и

труднодостижимая любовь к Богу (кришна-према) приходит к человеку

легко и быстро благодаря повторению харинамы, святого имени Господа. Ни

карма-ништха, ни вайрагъя, ни тапасъя, ни тъяга не могут дать пре-мы.

Повторение святого имени — единственное, благодаря чему кришна-према

может проявить себя в сердце человека. Пре-ма-дхарма есть вайшнава-

дхарма. Она подобна цветку лотоса. Этот цветок начинает распускаться и

постепенно достигает состояния полного цветения. Сперва цветок према-

дхармы имеет форму бутона. В начале творения родился Господь Брахма.

Он появился на лотосе, который рос из пупка Господа Вишну. И Брахма был

первым живым существом во вселенной, кому Верховная Личность Бога

Шри Кришна даровал духовное посвящение. После этого всего в четырех

стихах Кришна передал Брахме знание всех Вед. Эти четыре стиха

получили название чатур-шлока и их можно найти во Второй Песни

«Шримад-Бхагаватам» (2.9.33-36). Аха эвасам эвагре.... Брахма — не

обычное живое существо — поэтому ему было достаточно услышать

четыре шлоки для того, чтобы понять все Веды. В это время (в начале

творения) према имела форму семени. Затем, во времена Прахлады

Махараджи, према приобрела форму нераспустившегося бутона. Когда

пришел Шукадева Госвами, цветок премы стал распускаться. Затем во

времена ачарьев, четырех ачарьев вайшнава-дхармы, [Вишнусвами, Нимбадитья, Рама-нуджачарья и

Мадхвачарья] према обрела форму распустившегося цветка. Но этот цветок

еще не раскрылся полностью. И тогда пришел Махапрабху. С явлением

Махапрабху цветок пре-мы раскрылся полностью, и жители всей вселенной

ощутили его сладостный аромат. Этот божественный цветок, цветок

божественной любви, называется према-пушпа. В учении Махапрабху мы

находим самое сокровенное — нама-прему. Махапрабху даровал всем

живым существам нама-прему, божественную любовь, заключенную в

пении святых имен Господа. Ни одно живое существо не могло

прикоснуться к этой возвышенной божественной любви. Према была

недоступна, недостижима. Хотя в шастрах говорится о ней, шастры

направляют живые существа к ней, до явления Махапрабху она оставалась

скрытой. Хотя према вечна, совершенна и неизменна, в истории мы находим

стадии ее постепенного, прогрессирующего развития. Она проходила через

разные стадии и достигла своей вершины во времена Махапрабху. Таким

образом, даже несмотря на то, что были проявлены Веды, было проявлено

святое имя, чистая любовь к Богу оставалась недоступной для живых

существ. Эту любовь принес Махапрабху. Он открыл према-раса-бандху,

хранилище настроений божественной любви. Поток любви устремился в

сердца живых существ. Он даровал прему всем, как достойным, так инедостойным. Таково великодушие Махапрабху. Это Етолила-вайшиштъя,

особенность Его игр.

Есть две причины явления Махапрабху. Одна причина внешняя (бахиранга-

хету), а другая — внутренняя (антаранга-хету). Но об этом мы поговорим в

следующий раз.*

* Кришна-катха, беседы о Кришне, подобна речному потоку. Этот поток нельзя ост

ановить и в него нельзя войти дважды.

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47