Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 45 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 45

Я не берусь

объяснять ее подробно. В кришна-лиле присутствуют все эти виды вирахи —

према-вайчитъя-вира-ха, пурва-рага-бираха, мана-вираха. Господь Рама жаждет

насладиться ими, и в Крнита-аватаре Его желание исполняется.

СТРЕМЛЕНИЕ ГОСПОДА

Разлука между возлюбленными — это высшая ступень премы. На этом уровне

оба: найака и найика, любящий и возлюбленный вкушают в своих сердцах

особую сладость. Поэтому вкриш-на-лиле Шри Кришна, будучи Шри Радха-

кантой (супругом Шримати Радхарани) и Гопи-кантой (супругом гопи),

позволяет им стать женами других мужчин и наслаждается паракийа-расой

(отношениями тайных любовников). В лиле Господа Рамы есть только свакийа-

раса, Свакийа значит «только своя жена». Поэтому у Господа Рамы появляется

жадность, стремление к чему-то большему, и Он (в образе Кришны), превратив

собственных жен в чужих, вкушает паракия-расу. Жадность рама-лилы

утоляется в кришна-лиле. Так изменялась жадность Господа от воплощения квоплощению. Теперь, в кришна-лиле, у Него разгорелись три других желания:

радхайах пранайа-махима кидришо ва найарва

свадйо йенадбхута-мадхурима кидришо вамадийах

саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришам вети лобхат

тад бхавадхйах самаджами гиачи-гарбха-синдхау хариндух

Как я уже говорил, у Щри Кришны появляются три жадности (страстных

желания). (1) Он хотел узнать: «Что такое любовь Шримати? Какова слава

этой любви?»; (2) Он хотел понять: «Какова Моя непревзойденная

красота?»; (3) Его интересовало: «Что чувствует Шримати Радхарани,

созерцая Мой облик и общаясь со Мной? Как Мне испытать счастье,

которое испытывает Она?» Эти три жадности, три желания остались

неутоленными в кришна-лиле, поэтому Кришна пришел как Тщуа-аватара.

Исполнение трех желаний и есть антаранга-каранам, внутренняя причина

Его явления. Шрила Сварупа Дамодара Госвами использует слово лобха в

значении «из жадности». Слово это очень важно.

Оскорбление — это бешеный слон

Махапрабху говорит:

пади вайшнава-апарадха утхе хаты мата упаде ва чхинде, тара сукхи папа пата

«Если преданный, взращивающий в этом материальном мире лиану преданного

служения, наносит оскорбление стопам вайшнйва, то это оскорбление

уподобляется бешеному слону, который с корнем вырывает лиану бхакти».

тате моли йатна кари каре аварана апарадха-хастира йаичхе на хайа удгама

«Садовник должен заботиться о своей лиане и окружить ее изгородью, так,

чтобы бешеный слон оскорблений не добрался до нее».

Горе жителям деревни, когда на свободу вырывается свирепое и очень

опасное животное — бешеный слон. Так выглядит вайшнава-апарадхсь

Вайшнава-апарадха— это бешеный слон. Если садху ПАИ вайшнав нанесет

оскорбление лотосным стопам дорогого слуги Господа, — бешеный слон

примчится, снесет ограду, ворвется в сад и уничтожит в нем все. Слон

вырвет . лиану и швырнет ее в сторону — эта лиана больше не принесет

плода. Упаде ва чхинде, тара сукхи йайа пата — вырванная с

ОСКОРБЛЕНИЕ - ЭТО БЕШЕНЫЙ СЛОН

корнем лиана засохнет. Нужно быть очень осторожным, чтобы это опасное

животное не ворвалось в ваш сад. Примите все предосторожности, чтобы

сохранить вашу бхакти-лату.

Грех и оскорбление

По этому поводу я хочу рассказать немного о папе (грехе) и апарадхе

(оскорблении). Нужно понимать разницу между греховной деятельностью и

оскорблением. Можно быть величайшим грешником, накопившим

несметное количество грехов за эту и предыдущие жизни, но все эти

греховные реакции подобны дхухи-лепе, налету пыли. Они легко стираются.Но ana-радхи — это ваджра-лепа, и их следы, как следы от удара молнии

стереть невозможно. В этом разница. Реакции от греховных поступков легко

стираются. Если вы просто повторяете Харе Кришна и достигаете уровня

намабхасы, кармические реакции уходят прочь. Как в случае с Аджамилой.

Он был столь греховен, что Читрагупте, ведущего учет грехам

обусловленных душ, понадобился огромный толстый том, чтобы записать

все его грехи. Но когда за Аджамилой пришли Ямадуты, он произнес имя

Нараяны. И хотя он лишь звал своего сына, все же он достиг ступени

намабхасы, и его грехи были смыты. Итак, грех подобен дхули-лепе, налету

пыли, который можно смахнуть. Но отпечаток апарадхи столь же серьезен,

как удар молнии. Сам Верховный Господь сказал Дурвасе Муни: «Я не могу

исправить это. Никак. Это ваджра-лепа, очень глубокий след». Если

Верховный Господь говорит, что Он не может это исправить, то кто же

может помочь оскорбителю? Только вайшнав, чьи стопы вы оскорбили,

может простить вас. Джива Госвами говорит, что если колючка вонзилась

вам в пятку, вы не будете доставать ее из плеча? Ее можно достать только

оттуда, куда она попала — из пятки. Это значит, что вы должны подойти к

тому вайшнаву, чьи лотосные стопы вы оскорбили. Только онили она могут простить вас. Никакой другой вайшнав не может этого

сделать. Даже Сам Верховный Господь не может простить вас.

Даже Господь Шива

Шула-пани, Шиваджи, —¦ очень могущественная личность. Он столь

могущественен, что выпил океан яда. Так он силен. Однако Бриндаван Дас

Тхакур говорит:

ьиула-пани-сама пади вайшнавере нинде татхапиха наса папа, — кахе

шастра-вринде

иха на ыанипа йе суджана-нинда каре джанме джанме се папиштха дайва-

доте маре

«Человек может быть столь же могущественным, как гнула-пани, Шиваджи,

но если он совершает вайшнава-апарадху, если он критикует дорогого

Кришне вайшнава, садху, он падет со своего положения, каким бы

возвышенным оно ни было».

Если кто-то все eine не понимает этого и продолжает поносить вайшнавов,

садху, жизнь за жизнью он будет рождаться в аду и страдать. Махапрабху

описывает, какое наказание ожидает такого оскорбителя:

прабху бале, вайшнава ниндайе йеи джана кустха-рога кон та ра шастийе

лекхана апататах шасти кичху хаийачхе матра

ара ката ачхе йата-йатанара патра

чаураси-сахасра йата-йапшна пратпакше

пунах-пунах кари бхундже вайшнава-ниндаке

В писаниях говорится, что того, кто поносит вайшнавов, слуги Ямараджибудут награждать проказой снова и снова, в течение 84 тысяч жизней.

ОСКОРБЛЕНИЕ — ЭТО БЕШЕНЫЙ СЛОН

Вот что ожидает человека, совершающего вайшнава-нинду, оскорбляющего

вайшнава, садху. Причем, не только он сам отправится в ад, но и все его

питри-пуруши, предки. «Сканда-Пурана» описывает:

ниндам

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43