Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 43

Арджуну

Свои сокровенные, более сокровенные, и самые сокровенные наставления, но за

Два-парой придет Кали-юга, самый греховный век. С увеличением греховной

деятельности сознание людей осквернится. Все отдадутся греху. Они не смогут

понять сказанное Мной, не смо-гут понять эту гири шаранагати-таттву, а Я даже не показал им на практике, как

предаться. Значит, Я должен прийти снова». И Он пришел вновь как Шри

Гауранга Махапрабху. Такова цель, такова причина Его прихода.

йуга-дхарма правартаиму нама-санкиртана чари-бха&а-бхакти дийа начаму

бхувана

«Я приду, чтобы проповедовать эту юга-дхарму, нама-сан-киртану, и Я дам

четыре формы бхакти: дасъю, сакхъю, ват-солью, мадхуръю (шанта отсутствует

в линии Шримана Ма-хапрабху), и Я сделаю так, что весь мир будет танцевать в

экстазе бхава-бхакти».

апани кариму бхакта-бхава ангикаре апани ачари бхакти шикхапму сабаре

«Я приму бхакта-бхаву, настроение бхакты, и буду обучать бхакти. Не следуя

Сам, как Я смогу учить других?»

апане на кайле дхарма шикхана на йайа эй та сиддханта гита-бхагавате гапа

«Если Я Сам не буду практиковать бхакти, и шаранагати (предание), Я не смогу

учить этому других».

Он пребывает в настроении бхакта-бхава, в настроении бхакты. Такова цель, и

такова внешняя причина (бахиранга каранам) Его явления.

Далее следует причина внутренняя (антаранга каранам). Внешняя причина —

для других, для людей Кали-юги, кали-йуга джив. Ьахиражазняшт «внешняя».

Антаранга значит «для Себя». Итак, две эти причины, а также зов Шри Адвайты

Ача-рьи, о котором я буду говорить в следующий раз. Это тоже счи-

СТРЕМЛЕНИЕ ГОСПОДА

тается одной из причин, но все же самая глубокая и сокровенная цель — это

исполнение трех желаний:

радхайах пранайа-махима кидришо ванайва

свадпо йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадийах

саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришам вети лобхат

тад бхавадхпах самаджами шачи-гарбха-синдхау харинЬух

Этот стих произнес Шрила Сварупа Дамодара Госвами, и он цитируетсяШрилой Рупой Госвами в «Шри Лалита Мадха-ве». Три желания остались

неисполненными в Кришна-лиле.

Что такое радхайах пранайа-махима кидришо ванайарва, что такое любовь

Шримати Радхарани? Свадйо йенадбхута мадхурима кидришо ва мадийах,

Кришна думает: «Какова Моя рупа-мадхури, непревзойденная красота, каким

видит Меня Шримати Радхарани? Что такое Моя красота, и как Мне Самому

насладиться ею?» Другими словами, в сердце Господа Кришны разгорелись эти

три желания, вети лобхат, три стремления. И тогда, шачи гарбха-синдхау

хариндух, чтобы исполнить эти три желания и удовлетворить эти три страсти,

Он явился из лона Шри Шачиматы. Такова таттва гаура-аватары.

Употребленное здесь слово лобха, (жадное стремление, жадность, страсть)

очень и очень существенно. В Господе есть лобха Понятно, что она есть в нас.

Мы страстные материалисты. Мирская лобха порицается, ее считают одним из

врагов. Б 21-ом стихе 16-ой главы «Шри Бхагавад-гиты» вы найдете слова

Господа Кришны:

три-видхам наракаспедам

Шарам нашанам атманах

комах кродхас татха лобхас

тасма`д этат трапам тйаджет

. ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

Господь Кришна говорит: «Оставьте каму, кродху, лобху — вожделение, гнев и

жадность. Находясь в их власти, вы открываете себе двери в ад. Аобха очень

дурная вещь. Она ведет с страданиям. Вот небольшая история.

Один жадный мальчик подсмотрел, как его мама насыпала ягод в горшок (а

горшок был с очень узким горлом, как кувшин для воды). Когда никого не было

рядом мальчик засунул руку в горшок и зачерпнул пригоршню ягод. Но когда он

хотел вытащить руку, оказалось, его рука застряла, ведь отверстие было очень

узким. Мальчику было больно, он плакал. Так рождаются страдания, вызванные

жадностью. Мальчик так и не смог полакомиться ягодами.

Плод жадности — страдание. Поэтому Бхагаван Щри Кришна советует в

«Бхагавад-гите» избавиться от жадности.

Однако жадность можно использовать в служении Господу. I Ведь само слово

лобха не новое, а очень древнее. Семя жадности есть в Бхагаване и в бхакте.

Часто мы даем такой совет: лобха садху-санге хари-катха. «Как использовать

жадность? Культивируйте ее, желайте больше и больше садху-санги, общения с

садху, желайте больше и больше кришна-катхи. Лелейте эту жадность,

замечательную, духовную, трансцендентную. Не избавляйтесь от нее.

Углубляйте ее. Чем больше вы разовьете эту жадность, тем больше приобретете

духовного вкуса, тем дальше вы пойдете. В этом смысле нежадный человек не

сможет продвигаться по духовному пути. И насколько важно развивать

духовную жадность, настолько необходимо избавиться от жадности

материальной.

Кроме того, говорится:

кришна бхакти раса бхавита матихкрийанам пади кутопи лабхйате

татра лаулъям апи мулпам жалам

джанма-коти сукритапр на лабхйате

СТРЕМЛЕНИЕ ГОСПОДА

Ааулйа значит лобха (жадность). Такое значение слова из этого стиха вы

можете рассматривать как «семя жадности». Смысл в том, что если у вас

есть такая духовная жадность, вы можете обрести гири кришна бхакти-расу,

вкус гири кришна-бхакти, в противном случае, без жадности вы его не

получите. Садху-санге хари-катха. Необходимо взращивать жадность к тому,

чтобы было все больше садху-санги, все больше хари-кир-гпаны и хари-

катхи, — и тогда вы достигнете совершенства в бхаджана-садхане.

Мирским людям неведом такой смысл жадности, они злоупотребляют ею

ради чувственных наслаждений и богатств, поэтому они страдают. Итак,

когда мы говорим о приходе Шри Шачинанданы Гаурахари, о явлении Шри

Гау-ранги Махапрабху, имеется в виду как раз такая жадность.

Вначале я объяснял, что Шри Кришна имеет три вида страстных желаний,

которые невозможно утолить в Кришна-лиле, поэтому Он приходит как

Vаура,-аватара. В гаура-лиле они утоляются. Это лобха в самом

замечательном, трансцендентном смысле слова. Кто-нибудь из предыдущих

ачарьев использовал это слово? Никто. Оно появилось у Шрилы Сварупы

Да-модары Госвами. Из-за лобхи Враджа-раджа-нандана Шри Кришна

становится Шри Шачинанданой Гаурахари. Он Пур-на-Брахма, полный, не

нуждающийся ни в чем Господь, но и Он испытывает жадность.

Удивительно! В Нем нет несовершенств, Он самодостаточен, Он ничего не

хочет, ни в чем не нуждается. Откуда жадность? Удивительно, просто

удивительно! Нужно понять эту загадку, понять, что за таттва за этим стоит.

Господь — аптакама

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41