Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 44

(способный исполнить любые Свои желания),

атмарама (самоудовлетворенный), р аса-свару па-пурна-брахма (Тот, чья

природа — раса), парамананда-майа (состоящий из чистого блаженства),

чувствует жадность. Что это за жадность, чего Он хочет?

Это удивительная тайна! Сейчас вы поймете, как семя этой божественной

жадности постепенно растет и расцветает в личности Гауранги. Я объясню

это на примере.У Вишну есть одно желание: Он хочет сражаться. Он мечтает сражаться.

Ведь Он — Бхагаван, полный шести достояний, I одно из которых — сила

или бала. Его силу невозможно сравнить ни с чем, поэтому совершенно

естественно, что у Него ] возникает желание измерить ее в сражении,

утолить Свою жадность боя. Едва Бхагаван захочет чего-либо, Его

внутренняя энергия йога-майя тут же создает необходимые для

осуществления этого желания условия. Итак, когда Вайкунтха-дхипати-Нараяна пожелал сражаться, йога-майя приступила к работе.

Противник Господа должен быть равен Ему силой, иначе сражение не

доставит удовольствия Господу. Кто же может сразиться с Ним? Может

быть, это Джая и Виджая, грозные привратники Вайкунтхи? По QON.Q

Верховного Господа четверо Кумаров прокляли их три раза родиться в

материальном мире демонами. Иога-майя устроила это. В первый раз они

стали Хираньякшей и Хираньякашипу, во второй — Раваной и Кум-

бхакарной, и, наконец, в третий раз — Шишупалой и Данта-вакрой. Господь

Вишну-Нараяна сразился с ними, насладившись духом битвы. Так Господь

Вишну проявил лобху, и это есть в «Шримад Бхагаватам».

Теперь о жадности Господа Нрисимхадевы. У Господа Нри-симхадевы есть

две главные формы: угра (наводящая ужас) и анугра (умиротворенная).

Одна форма очень страшная, а другая очень спокойная. Покончив с

Хираньякашипу, Господь Нрисимхадев был очень разгневан, облик Его был

ужасен, Он танцевал, как танцует Шива в момент разрушения вселенной.

Весь мир содрогался при виде этого танца и пылающего гневом лика

человека-льва. Все полубоги возносили молитвы, чтобы умилостивить Его,

но все было тщетно. Тогда они обратились к Прахладе: «Пожалуйста,

подойди к Нему и уйми Его гнев». Прахлада Махарадж — возлюбленный

бхакта Господа, едва он начал возносить молитвы, Господь Нрисимхадев

успокоился, и форма Его стала очень мирной. Господь Нрисимхадев

СТРЕМЛЕНИЕ ГОСПОДА

посадил Своего дорогого преданного Шри Прахладу к Себе на колени, как сына.

И в этот миг ватсалъя-према, родительская любовь охватила Господа

Нрисимхадева. Этим вкусом, этой расой, наслаждаются как отец, так и сын.

Счастлив отец и счастлив сын, сидящий у него на коленях, — это чувство

взаимно; но чувства сына, его вкус родительской расы, гораздо сильнее, чем у

отца. Это нужно понять. Поэтому Господь Нрисимхадев подумал: «А как же

Мне сесть на колени к Своему отцу и насладиться этой расой? В этом

воплощении Мой отец — мраморная колонна, значит, Мне не испытать этого».

Так в Нем появилась эта жадность. Поэтому во всех последующих воплощениях

Господь принимал отца и мать.

И у Господа Рамы была Своя жадность. Это замечательная тема, вы сейчас

убедитесь. Бибхишана и Сугрива — друзья Господа Рамы. Значит, в Рама

аватаре присутствует сакхъя-раса. Но есть два вида сакхъя-расы — вишрамбха и

самбхрама-сакхья Самбхрама значит «в страхе и почтении», а вишрамбха — «на

равных». Итак, сакхъя-раса в аватаре Господа Рамы — это самбхрама-сакхъя,

дружба, соединенные с благоговением и почтением. Равенство здесь

недопустимо. Друзья Господа Рамы — Сугрива и Вибхишана не могут

взобраться к Нему на плечи. Они не смеют выхватить кусочек пищи из уст

Господа Рамы, что уж говорить о более близких отношениях? Они пугаются,

даже если случайно коснуться своей ногой тела Господа Рамы. Они считают это

оскорблением. Такова самбхрама-сакхья, т.е. сакхъя-раса с чувством страха и

почтения. Но привязанность между друзьями подразумевает равенство, дажеесли ваш друг — Сам Господь. В дружбе не может быть никакого благоговения.

Если ваша нога коснется вашего тела — что в этом такого? Ничего страшного,

— ваша нога и ваше тело — это одно целое. Но посторонний человек должен

быть осторожен — если он проходит рядом, он старается не задеть вас.Вишрамбха-сакхъю вы найдете в кришна-лиле. Пастушки 1 ездят верхом на

плечах Кришны и вырывают пищу у Него изо . рта, а Кришна в ответ

выхватывает пищу у них. Ноги пастушков касаются тела Кришны, но это Его не

беспокоит, как если бы это были Его собственные ноги, потому что прийасья-

сакхи очень дороги Ему. Здесь есть равенство и абхиннам (неотлич-ность). Но в

абатаре Господа Рамы такая сакхья-раса не ощущается. И Господь Рама жаждет

ее: «Когда Я смогу испытать это?»

Есть еще одна раса, раса супружества, мадхуръя-раса. Господь Рама — марьяда-

пурушоттама, Он очень строго следует ведическим правилам и предписаниям.

Он никогда не преступает их, Он — эка-патни-дхара. Он принимает одну жену и

только одну. Б лихе Господа Рамы мадхуръя-раса, не ощущается, потому что

глубочайшая суть этой расы проявляется только тогда, когда есть единение

(милан) и разлука (бираха) между любящим и возлюбленным. Конечно, мы

знаем, что в Своей лиле Господь Рама был и вместе со Шримати Ситой-деви, и

был разлучен с нею. Равана похитил Ситу-деви, то есть была разлука, Потом

ради счастья Своих подданных Господь Рама освободил Ситу-деви. Но разлука

Рамы и Ситы — неестественная, вынужденная» лишенная яркости и красок. И

глубина мадхурья-расы в ней недостижима. Шрила Рупа Госвами обращается к

этим темам (различные виды вирахи (разлуки) в своей «Уджджвала Ниламани».

Есть столько видов разлуки: пурва-рага-вираха, мана-вираха, према-вайчитъя-

вираха, — но ничего этого нет в рама-лиле. Только прав ас а-бираха. Возможно,

вы сейчас не понимаете этого, но просто слушайте. Об этом говорится в «Шри

Уджджвала Ниламани». Это глубокая и очень сокровенная тема,

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42