Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 41

любви! Любовь

существует на Голоке Врин-даване, го локер а-према-дхака, в Обители

Кришны, и Махап-рабху принес ее сюда. Толокера према дхапа хари-нама-

сан-киртана рати на джанмило кене тай, поет Нароттама дас Тхакур.

«Любовь к Кришне не от мира сего. Она нисходит с Голоки. Почему я не

развил влечение к ней? Негодяй, я привязался лишь к смертному телу и

быстротечным мирским делам». Здесь говорится о похоти, каме, и она —

отнюдь не према, хотя и прикрывается ее именем. Нужно осознать према-

таттву, прити-таттву. Телесные отношения временны и бренны: сегодня они

есть, а завтра их нет, всему рано или поздно прихо-дит конец. В результате этого нас ожидает одно лишь безграничное горе; мы не

получим ни радости, ни удовольствия:

йе хи самспарша-джа бхога

духкха-йонайа эва те

адйантавантах каунтейа

на тешу рамате будхах

«Бхагавад-гита» 5.22

Кришна сказал обо всем; «Истинно знающий человек не гонится за

бренными материальными благами, телесными взаимоотношениями.

Счастье, которое даруют эти отношения, самспарша-джа бхога,

быстротечно, ади-антаванта: оно начинается и заканчивается быстрее, чем

вспышка молнии, и влечет за собой безграничные страдания, аканта духкха.

Поэтому знающие истину не гонятся за этим счастьем, ибо они понимают,

что если в результате наслаждений приходят страдания, то это нельзя

назвать настоящим счастьем». Мы говорим «Я люблю тебя!», но сегодня

любовь, а завтра — ссоры, конфликты, вражда. Это значит, что в основе

материальной любви — вожделение, хотя внешне она кажется похожей на

любовь. Ачарьи приводят в пример осколок стекла и алмаз, которые

выглядят похоже, однако далеки друг от друга как небо и земля. То же самое

— настоящая любовь и вожделение. Поэтому постарайтесь осознать преиа-

таттву.

Говорится: «...между Господом и преданным устанавливаются очень

близкие отношения. Такой преданный уже никогда не будет потерян...»

Однако о чем здесь идет речь?Дж;и&г вечна, нитйам, что подтверждается в

«Катха-Упанишад»:

нитйо нитйанам четанаш четананам эко бахунам по видадхати каман

«Катха-Упанишад», 2.2.1395

ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

Преми-бхакта видит Кришну повсюду

Шрила Прабхупада продолжает: «...и (этот преданный никогда) не потеряет

Господа из виду». Видеть Верховного Господа может лишь тот, кто обрел

чистую любовь, никак иначе. Йо мам пашйати сарватра сарвам ча майи

пашйати, разве возможно видеть Господа, не имея любви к Нему? Именно

об этом говорит Кришна.

Прабхупада продолжает: «Слияние с Кришной означает духовное

самоубийство. Преданный никогда не пойдет на это. В «Брахма-

самхите» (5.38) говотрится:преманджана-ччхурита,-..там ахам бхаджами».

Прабхупада цитирует эту шлоку, ибо в ней говорится о преме, преманджана-

ччхурита, «Я поклоняюсь предвечному Господу Говинде, чей образ всегда

доступен взору преданных, глаза которых умащены бальзамом любви к

Нему». Найдется ли тот, кто после этого будет утверждать, что в «Бхагавад-

Гите» не говорится о преме? «Такой преданный видит Меня во всем, и все

сущее видит во Мне. Мы никогда не будем потеряны друг для друга». «Он

узрит вечный облик Шьямасундары, столь прекрасный, что затмевает

красоту миллионов Купидонов, кандарпа-коти-каманийа». В этом облике

Кришна являет Себя в сердце преданного. «„.Он уже никогда не потеряет

Кришну из виду» — это уровень всеобъемлющего сознания Кришны.

Каждый должен достичь такого сознания, в основе которого чистая любовь.

Другими словами, Кришна никогда не скроется от взора преданного,

который обреАкриш-на-прему, такой преданный будет повсюду видеть

Кришну.

Прахлада Махараджа видел Господа в колонне дворца. Его отец, демон

Хираньякашипу, спрашивал: «Ты говоришь, что твой Бог Вишну везде? Так

где же Он? Может быть, Он и в этой колонне?» Прахлада видел Господа, он

— према-бхакта, его сознание Кришны было всеобъемлющим. Прахлада

Махараджа сказал («Шримад-Бхагаватам», 7-я песнь): зканпга-бхактирговинде йот сарватра тад-икшанам, «Тот, кто развил беспримесную

преданность Говинде, видит Его во всем». Этим Прах-лада вторит Кришне:

по мам пашйати сарватра. Без преданности, основанной на любви, подобное

видение невозможно. Прахлада обладал им, поэтому он мог видеть Господа

в каменной колонне, но его демонический отец, покоривший своим

могуществом три мира, не мог. Размахивая мечом, он кричал: «Ну что же,

посмотрим, действительно ли твой Бог здесь, в этой колонне? Если нет, то я

снесу тебе голову с плеч!»

Кришну называют бхакта-ватсала, Он очень привязан к Своим преданным.

В «Чайтанья-чаритамрите» Кавираджа Гос-БЯМИ приводит слова Самого

Кришны:бхакта ама преме бандийачхе хридапа-бхитаре йахан нетра поде тахан

декхайе амаре

«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 25.127

«Возвышенный преданный может покорить Меня, Верховного Господа,

любовью в своем сердце. Куда бы он ни бросил взор, он видит одного лишь

Меня».

В этой шлоке говорится о том, кто может видеть Кришну повсюду: это

человек, который обрел духовную любовь, преданный, связавший Господа

узами любви. Куда бы он ни бросил взгляд, везде он видит Шьямасундару.

Таким был Прахлада Махараджа. Но пока вы лишены этого дара, вы не

сможете увидеть Кришну. Бее дело в наличии любви, которая и есть

всеобъемлющее сознание Кришны или полностью раскрывшееся сознание.

Если мы обретем такое сознание, наш бестолковый ум сможет думать о

Кришне.

Однако вместо этого мы лелеем в себе любовь и привязанность к телу и его

связям: жене, сыновьям и дочерям. Наш ум думает только о них: суша мита

рамани ра чинта. Только Кришна есть единственный объект любви, и силой

чистой

ВРАДЖА-ПРИЕМА В « Б X А Г А В А Д - Г И Т Е »

любви к Нему, ум сможет сосредоточиться на Нем. Имея такую любовь, вы

даже на миг не сможете отвлечь свой ум от Кришны.

О такой любви говорится в «Гите». Без нее не может быть никакого

самопредания, не может быть ман-мана, непрерывных размышлений о

Господе. Бее это говорят ачарьи, и «Бхага-ватам» подробно рассматривает

эти темы, который в «Гите» приведены сжато. Б Пятой Песни «Шримад-

Бхагаватам» (5.5.6) говорится: притир на йаван майи васудебе на

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39