Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 39

настроение

Гауры. Хотя Он — Сам Кришна, Бхагаван, Его настроение иное: бхакти-

бхава, настроение преданного, и в особенности, Шримати Радхарани, радха-бхава. апани ачари бхакти шикхайму сабаре, «Я буду учить бхакти Своим

примером», ибо пока человек сам не практикует, пока он не живет этим, он

не может обучать других. Его поучения будут голословными, они не

принесут пользы, как бесполезен свет без тепла. Таково заключение всей

«Гиты» и «Бхагаватам». Итак, Кришна пришел в облике Махапрабху, как

учитель-практик, чтобы научить лю-

Л О Т ОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

дей тому, как обрести прему, любовь, как плакать по Кришне, как научиться

думать о Нем день и ночь, не забывая ни на миг, и как предаться Кришне.

атпанта дурлабха према корибара дана шикхапе шаранагати бхакатера прана

Бхактивинода Тхакур, «Шаранагати»

Шаранагати, самопредание — жизнь и душа преданных. Махапрабху учит

шаранагати, Махапрабху дарует прему, любовь к Господу, ибо без премьс

невозможно предаться Ему. Он дарует прему через воспевание святых имен:

намнапва прадурасид аватарати паре йатра там науми гаурам

Прабходананда Сарасватипада пишет в своей «Чайтанья-чандрамрите»: «Я

предлагаю поклоны Гауре, который дарует прему посредством воспевания

святых имен харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе, харе рама

харе рама рама рама харе харе». Главный плод воспевания святых имен —

кришна-према, любовь к Богу. Нирапарадхе нама лойе пайе према дхана —

«Если повторять святое имя чисто, без оскорблений, придет према». Если

мы обретем милость Махапрабху и святого имени, нама-крипа, мы сможем

обрести кришна-пре-му. Иначе нам не достичь успеха. Бхакти вина

джагатера нахи авастхана, без према-бхакти все мироздание лишено

смысла, ибо према является фундаментом мироустройства, основой жизни.

Думая так, Кришна пришел в облике Махапрабху, чтобы даровать прему и

научить нас на своем примере шаранагати и тому, как никогда не забывать о

Кришне, ман-мана бхава. Вся Гита посвящена этой теме. Кришна говорит

обо всем этом, но

ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

лишь теоретически, в то время как Махапрабху учит на Своем примере. Вы

думаете, что в «Бхагавад-Гите» Кришна ничего не говорит о кришна-преме?

Нет, Он говорит, но в теории, ман-мана бхава мад-бхакто, и об этом говорим

мы, следуя по стопам наших ачаръев. Без любви невозможно стать дасом,

слугой. Не испытывая любви вы будете лишь притворяться, изображать из

себя слугу Кришны. Но подлинным дасом вы стать не сможете, ибо в

основе служения лежит према. Ов этом и говорит Кришна.

Кришна — молочник, а Арджуна — теленок.

«Бхагавад-Гита», суть всех Вед и Упанишад, состоит из семисот стихов.

сарвопанишадо гаводогдха гопала-нанданах

партхо ватсах судхир бхокта

дугдхам гитамритам ыахат

«Гита-махатмья», 6

«Эта «Гитопанишада», «Бхагавад-Гита», заключает в себе суть всех

Упанишад, и она подобна корове. Господь Кришна, известный как

пастушок, доит ее. Арджуна подобен теленку, а знающие ученые и чистые

преданные вкушают нектар молока «Бхагавад-Гиты». Существует

множество Упанишад, 108 из которых наиболее известны. Упанишады —

вершина всех Вед, и они приняли образ коровы. Но без теленка корова не

будет давать молока, и этот теленок ¦— Арджуна, партхо ватсах. Кто же

будет доить корову? Гопала-нандана, Нанда-нандана, сын Нанды

Махараджи, Кришна, именно Он доит корову, олицетворяющую все

Упанишады. И тогда появляется божественное, подобное нектару, молоко —

«Бхагавад-Гита». Для кого пред-назначено молоко Гиты? Су-дхир бхокта, для тех, кто жаждет попробовать

его, для них молоко Гиты — это амрита*

Однако в наши дни людей гораздо больше интересует алкоголь. Вывески

кричат: «Прохладительные напитки, вино и ликеры! Открыто 24 часа!

Приходите, пейте, ешьте, танцуйте!» Так происходит везде на Западе, и

множество людей вовлечены в это. Но многие ли придут, чтобы вкусить

нектар «Бхага-вад-Гиты»? Повесьте самый большой рекламный щит:

«Испейте нектар — Гитамриту!» Мы раздаем сладчайший нектар, ам-риту,

совершенно бесплатно. Там вы платите кучу долларов, но здесь все

бесплатно. Но никто не придет, потому что у людей нет вкуса к

Божественному. Теленок жадно приникает к вымени коровы, желая испить

молока; и мы собираемся здесь для того, чтобы раздавать нектар тем, кого

это интересует.

Кришна доит, а Арджуна, ватса, теленок, пьет молоко. Но он не выпивает

все сам, он оставляет другим. Он призывает людей: «Пейте, пейте же!»

Говорится, что Веды изошли из дыхания Господа, но «Бхага-вад-Гита»

изошла прямо из Его уст. Поэтому эта Упанишада, называемая

«Гитопанишада» даже важнее, чем Веды. Упани-шады — вершина Бед, а

«Бхагавад-Гита» — нектар, эссенция. Так неужели Кришна ничего не

упомянул в ней о преме? Нет, Он поведал обо всем.

Скрытый смысл комментария Шрилы Прабхупады

В этих семистах стихах «Бхагав ад-Гиты» есть все, но не на поверхности.

Все это также присутствует в «Шримад-Бхагав а-там», который состоит из

восемнадцати тысяч стихов, где все разъясняется более подробно.

Махапрабху учил:

* Нектар, дарующий бессмертие.ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

шримад-бхагаватам праманам амалам према пум-артхо махан шри-чайтанйа

махапрабхор матам идам татрадарах на парах

«Шримад-Бхагаватам» — чистейшее свидетельство о пре-ма-бхакти» —

таково мнение Махапрабху. Мы говорим о том же самом. Махапрабху

пришел, чтобы даровать прему, и пре-ма-бхакти-таттва описана в «Шримад-

Бхагаватам». То, что вкратце описывается в семистах стихах «Бхагавад-

Гиты», подробно разбирается в восемнадцати тысячах стихов «Бхагава-

там». Но Кришна уже ранее говорил о преме. В «Гите» Господь говорит:

йо мам пашйати сарватра

сарвам ча майи пашйати

тасйахам на пранашйами

са ча ме на пранашйати

«Бхагавад-гита» 6.30

«Тот, кто видит Меня повсюду и все сущее видит во Мне, Я никогда не буду

потерян, и он не будет потерян для Меня».

Мы уже цитировали «Чайтанья-чаритамриту»: према вина джагатера нахи

авастхана. «Без премы у этого мира нет основы». А о чем говорит

Прабхупада в своем комментарии? «Ничто не может существовать без

Кришны». Кришна — единственный объект любви, притир-вишайа.

Поэтому в словах

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37