более сокровенные и самые сокровенные наставления Арджуне и
через него всему человечеству. Но многие ли смогут постичь их смысл?» Их не
так-то просто понять, ибо требуется понимание сути, таттвъс
джанма карма на ме дивъяы
эвам по ветти таттватах
тпактва дехам пунар джанма
найти мам эти со`рджуна
«Бхагавад-гита», 4.9Вновь и вновь Кришна повторяет: «Мое явление, Мои деяния и лилы
нематериальны. Они божественны, и тот, кто постиг это, постиг тапггпву,
суть, и он, покидая тело, вернется ко Мне. Ему не придется рождаться
вновь, пунар джанма найти». Это означает, что вы больше не падете в
материальный мир. Почему вы должны упасть, ведь Кришна ясно говорит,
что тот, кто пришел к Кришне, кто осознал кришна-таттву, тот больше не
родится. Рождение и смерть есть только в материальном мире, но в вечной
духовной обители об этом не может быть и речи. Таким образом, цель
человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь кришна-таттву.
на ту мам абхиджананти таттвенатас чйаванти те
«Бхагавад-гита» 9.24
Кришна говорит: «Тот же, кто не познал Мою таттву, вновь и вновь будет
падать вниз».тато мам таттвато джнатва вишате тад-анантарам
«Бхагавад-гита» 18.55
Вишате означает «входить». Господь говорит: «Тот, кто познал Мою таттву,
Истину обо Мне, войдет в Мое Царство, и никогда не падет вновь». Но
Кришна думал: «Многие ли смогут постичь это? В Кали-югу, самую
греховную эпоху, век упадка, каждый человек, осознанно или неосознанно,
грешит. Сознание людей сильно осквернено и подвержено деградации. Как
же они поймут? Они не видят дальше своего носа!»
Кто из нас развил в себе сознание Кришны? Скорее, мы развиваем телесные
представления, телесные связи. Все, что мы
Б РАДЖА-ПРИЕМА В « Б X А Г А В А Д - Г И Т Е »
делаем, от первого до последнего вздоха, мы совершаем только ради
удовлетворения запросов нашего тела! А что требует тело? Ахара-нидра-бхайа-
майтхуна, еды, сна, защиты и совокупления. Таковы телесные нужды, с
которыми носится каждый из нас. Мы валимся с ног ради того, чтобы
удовлетворить запросы тела, доставить ему удовольствие и наслаждение. Мы
думаем: «Это же самое важное в моей жизни!» Потому-то люди и борются изо
всех сил, надрываются как ослы, гардхавера мата ами кори паришрама. Человек
работает как осел, тянущий за собой тяжелую повозку. Хозяин стегает его
плеткой, и осел идет вперед, но в чем его цель? Для осла существуют только две
вещи: желудок и гениталии, больше он понятия ни о чем не имеет. Для того он
и трудится день и ночь, чтобы набить желудок травой и спариться с
ослихой. Это ослиное сознание, которое нельзя назвать человеческим; это
не сознание Кришны.
Кришна, наш единственный доброжелатель, думал: «Как же они смогут
развить сознание Кришны? Как они смогут постичь Меня, узреть Меня и
сохранить в своих сердцах? Как они смогут служить Мне и предаться Мне?
Это ведь непросто, ибо Я дал им только теорию. Но я не показал, как
достичь преданности на практике, потому Я должен прийти вновь». И
Кришна пришел вновь в облике Шри Чайтаньи Махапрабху.
То, о чем говорил Кришна, продемонстрировал Махапрабху
чира-кала пахи кари
према-бхакти дана
бхакти вина джагатера
нахи авастхана
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.14
«Уже давным-давно Я не даровал обитателям этого мира беспримесное
любовное служение Мне. Без него существование этого мира лишено
смысла».йуга-дхарма правартайму нама-санкиртана чари-бхава-бхакти дийа начетубхувана
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.19
«Я лично возглавлю дхарму этой эпохи, нама-санкиртану, совместное пение
святых имен. Благодаря Мне весь мир будет танцевать в экстазе, наслаждаясь
четырьмя нектарными вкусами любовного преданного служения».
апани кариму бхакта-бхава ангикаре апани ачари` бхакти шикхайму сабаре
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.20
«Я стану играть роль преданного, и Своим примером буду учить
преданному служению».
апане на кайле дхарма шикхана на йайа эй та` сиддханта гита-бхагавате гайа
«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3. 21
«До тех пор, пока человек сам не совершает преданного служения, он не
может учить других. Об этом говорят «Гита» и «Бхагаватам».
Кришна думал так: «Хотя уже прошло множество юг, эпох, Я так и не
даровал према-бхакти, любовного преданного служения, без которого
мироздание лишено смысла, бхакти вина джагатера нахи авастхана».
Поэтому Я приду и установлю юга-дхарму, нама-санкиртану: харе Кришна
харе Кришна кришна Кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе
харе. Чари-бхава-бхакти дийа ночами бхувана, Кришна говорит о четырех
видах нектара, а не о пяти. Во взаимоотношениях с Кришной есть пять
вкусов: шанта, дасья, сакхья,
ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»
батсалъя и мадхуръя. Однако, когда Кришна пришел в образе Махапрабху,
Он отбросил шанпш-расу, поэтому здесь говорится лишь о четырех расах.
«Я заставлю весь мир танцевать и воспевать Харе Кришна». Здесь речь идет
о чистом воспевании. Если вы разовьете чистую любовь к Кришне, обретете
бхаву, настроение любви, тогда, воспевая святые имена, вы сами собой
будете танцевать. Мой Гуру Махараджа, Шрила Прабхупада говорил:
«Каждый может участвовать в нама-санкиртане, даже собака, ибо это
джайва-дхарма, предназначение души». Махапрабху даже диких животных
побуждал танцевать. Он шел во Вриндаван через джунгли Джарикханды.
Он пел святые имена, а дикие животные — львы, тигры, олени, шакалы и
кабаны, пели вместе с Ним и танцевали. Только Махапрабху способен на
такое, ибо Он — Верховная Личность Господа. Он пришел, чтобы даровать
эту прему, поэтому Его называют према-пурушотта-ма, Верховный Господь,
дарующий любовь к Господу. Кришну называют лила-пурушоттама, Тот, кто
являет разнообразные лили; но Махапрабху — према-пурушоттама, и
потому Он говорит: чари-бхава-бхакти дийа панами бхувана — «Я заставлю
весь мир танцевать, вкушая четыре нектара бхакти: дасья, сакхья, ватсалья и
мадхуръя». Вот что Он сделал, апа-ни кариму бхакта-бхава ангикаре, «Я
приду не как Господь, ко приму облик преданного», таково