Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 36

пранашпати

«Для того, кто видит Меня во всем сущем и все сущее видит во Мне, Я

никогда не буду потерян, и он никогда не будет потерян для Меня».

Комментарий Его Божественной Милости Шрилы

Прабхупады: Человек, обладающий сознанием Кришны, видит, что Господь

Кришна пребывает всюду, и все пребывает в Нем. Такой человек также

видит различные явления материального мира, но, постоянно находясь в

сознании Кришны, он понимает, что все они суть проявления энергии

Господа. Нет ничего, что существовало бы отдельно от Кришны, и Кришна

является владыкой всего сущего — таков основополагающий принцип

сознания Кришны. Метод сознания Кришны помогает человеку развить в

себе любовь к Кришне и таким образом занять положение, превосходящее

даже уровень освобождения из материального плена. На этом этапе

развития сознания Кришны, следующим за само осознанием, преданныйдостигает тождества с Кришной в том смысле, что Кришна становиться для

него всем, и он преисполняется любовью к

* Лекция по «Бхагавад-Гите» (6.30), прочитанная 1 июня 1993 г., в городе Балтимор,

США.

ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

Кришне. Тогда между Господом и преданным устанавливаются очень близкие

отношения. Такой преданный уже никогда не будет потерян и не потеряет

Господа из виду. Слияние с Кришной означает духовное самоубийство.

Преданный никогда не пойдет на это. В «Брахма-самхите» (5.38) говорится:

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена

сайтах садайва хридапешу вилокапанти йам шйамасундарам ачинтйа-гуна-

сварупам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

«Я поклоняюсь предвечному Господу Говинде, чей образ всегда доступен

взору преданных, глаза которых умащены бальзамом любви к Нему. Такие

преданные созерцают Господа, пребывающего у них в сердце, в Его вечном

образе Шья-масундары».

Господь Кришна никогда не скрывается от взора таких преданных. То же

самое относится и к йогу, который видит Господа как Параматму в своем

сердце. Такой йог становится чистым преданным и уже не может прожить и

мгновенья, не видя Господа.

Лекция Шрилы Гоур Говинды Махараджа:

Своей красотой Кришна затмевает

миллионы Купидонов

Пять тысяч лет назад Кришна пришел в наш мир в Своем изначальном

облике, сварупе, как Нанда-нандана, сын Нанды Махараджи, как Яшода-

нандана, сын Яшода-маты. Его называют мадхурьяка нилайа, Источник всей

красоты, и нет никого, кто мог бы сравниться с Ним. В «Брахма-

самхите» (5.30) говорится: кандарпа-коти-каманийа-вишеша-гиобхам,

Своей красотой Кришна затмевает миллионы Купидонов, богов любви. В

материальном мире Купидон является символом привлека-тельности для всех и каждого. Найдется ли кто-нибудь, кто мог бы избежать

Его чар? Однако привлекательность Кришны в миллионы раз сильнее

привлекательности бога любви. В «Чай-танья-чаритамрите» (Мадхья-лила,

8.138) говорится: вриндава-не" апракрита кабина мадана. Бога любви

называют Мадана, а Кришна — божественный, вечно-юный бог любви,

живущий в Своей духовной обители, Бриндаване, Он — трансцендентный

Купидон. Поэтому одно из имен Кришны — Мадана-Мохана,

очаровывающий самого Мадану, бога любви, того, кто сам может очаровать

кого угодно в этом мире. Таков Кришна.

Разбирая Имя Кришны

В «Удьога-парве» «Махабхараты» имя Кришны разбирается следующимобразом:

кришир бху-вачаках шабхо наш на нирвритти-вачаках тапор аикйам парам

брахыа

кришна итп абхидхийате

«Кришна» — это «криш» плюс «на». Криш — это санскритский глагольный

корень, указывающий на способность привлекать. На означает ананда,

наслаждение. Таким образом, «Кришна» — это объединенные в одно

привлекательность и блаженство. Но можем ли мы ощутить Имя, просто выучив

определения? Можете ли вы ощутить сладостный вкус имени Кришны? Нет,

потому что вы больны желтухой. Желтуха возникает при разлитии желчи,

numvia. Больной желтухой не может ощутить вкус сахара. Сахар обладает

естественной сладостью, но больному желтухой он кажется горьким. На самом

деле в сахаре нет горечи, горечь ощущается лишь вследствие болезни. Точно так

же и в отношении имени Кришны:

ВРАДЖА-ПРИЕМА Б «БХАГАВДД-ГИТЕ»

кришир бху-вачаках шабхо наш на нирбритты-вачаках тайор аикйам парам

брахма

Кришна итй абхидхийате

В личности Кришны соединяются воедино привлекательность и апанда,

наслаждение. Его облик необычайно сладостен. Шйама три-бханга-лалитам,

трижды изгибающийся облик Шьямасундары необычайно прекрасен. Красота

Кришны затмевает красоту миллионов Купидонов.

Кришну называют лила-пурушоттама, ибо Он являет всевозможные лилъи В

Своей сварупе Он пришел на Землю 5000 лет назад. Под конец Своего

пребывания, во время хурукшетра-лилы, Он даровал послание, известное как

«Бхагавад-Гита». Кришна произнес Гиту Арджуне, и через него — всему

человечеству. Не следует думать, что «Бхагавад-Гита» предназначалась лишь

для Арджуны. Такой подход называется шакха-чандра-нъяя. Ньяя — это

«логика», шакха означает «вепса», а чапдра означает «луна». Что делает мать,

когда ребенок плачет? Она говорит ему: «Посмотри-ка на небо, там луна, такая

красивая серебряная тарелочка! Хочешь поиграть с ней?» Ребенок отвечает:

«Мама, я не вижу, где она?» «Разве ты не видишь, вон она, в небе!» Ребенок не

может увидеть луну, потому что ее загораживает большая ветка. «Мама, где же

она, я не вижу!» «Посмотри на ту большую ветку — луна там, за ней». Указывая

на ветку, мать направляет взгляд сына на луну. Точно так же, указывая на

Арджуну, то есть, обращаясь к нему, Кришна дает указания всему человечеству.

Так действует логика шакха-чандра-нъяя.

Предназначение наших глаз — взирать на прекрасный лик

Кришны

Кришна отнюдь не прост, Шйамам три-бханга-лалитам. Он Шьямасундара, Его

красота затмевает красоту миллионов Купидонов, Он Мадана-Мохана, Тот, кто

очаровывает самого84бога любви. Человек, которому выпала редкая удача быть очарованным

Кришной, уже никогда не бросит взгляд на Купидона. Да и зачем тому, кто

очарован Кришной, привлекаться кем-либо еще? Цель человеческой жизни —

осознать Кришну, узреть Его всепривлекаюший облик Шьямасундары. И если

наши глаза станут способны узреть красоту Кришны, которая затмевает красоту

миллионов Купидонов, то разве нам захочется разглядывать уродливую ведьму-

лPййу? Иными словами тот, кто обрел удачу, и привлекся Кришной,

Шьямасундарой, никогда не будет привлечен Купидоном. Это наивысший

предел: такого человека больше ничто не будет связывать с материальным

миром! Но где найти того, кто способен ни

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34