Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 20

радоваться

встрече с ним». Кришне према кришна-бхакте майтри ачарана — тот, кто

обрел кришна-прему, развивает дружбу с вайшнавами, а когда видит болеевозвышенного вайшнава. радуется. Это настоящий вайшнав, чистый

вайшнав. Для таких байшнавов Шрила Прабхупада создал общество

сознания Кришны.

Сострадание

Поэтому Прабхупада говорит: «Движение сознания Криш-сы может создать

образцовое общество, в котором совершен-ю нет зависти». В

заключительных строках комментария Прабхупада говорит: «Нужно также

иметь сострадание к обычным >дям, которые мучаются в результате

забвения ими Криш-[ы». Кто же исполнен сострадания к обычным людям?

Тот, кто годностью осознает Кришну, кто повсюду видит Кришну. Ина-ге,

как можно иметь сострадание? Джива страдает. Это джива Кришны, так

почему же она страдает? Она страдает из-за того, ITO забыла о Кришне. Кто

видит Кришну и взаимоотношения Ыивы с Кришной, тот исполнен

сострадания. Иначе, о сострадании не может быть и речи. Это очень важно.

Чистый преданный Госиода, Прахлада Махарадж, видел своего возлюбленного

Господа в каменной колонне. Он видел: «Мой Ъсподь везде». Но когда его

могущественный отец, покоривши три мира демон Хираньякашипу услышал

это от него, он )азгневался: «Почему ты говоришь, что Вишну везде?! Может

быть Он и в этой колонне?» Но кто может увидеть Господа в колонне? Только

полностью осознающий Господа преми-бхак-та всегда видит Его. Бхакта ома

преме бандхийачхе хриданйа-бхитаре, джахан нетра поде тахан декхайа

амаре. Куда бы он ни посмотрел, он везде видит Кришну. В любое

мгновенье и в любом месте Кришна может даровать ему Свой даршан.

Более того, Кришна не может скрыть Себя от такого преми-бхак-ты. Преми-

бхакта Прахлада сказал: «Да, Он там». Но демон-отец, покоривший три

мира, не мог увидеть. Все дело в видении. Кто видит Кришну повсюду, кто

видит кришна-самбанд-ху, взаимоотношения дживы и Кришны, и видит, что

джива страдает из-за отсутствия сознания Кришны, тот думает: «Нужно

пойти и дать сознание Кришны другим». Это по-настоящему

благотворительная деятельность. Поэтому, тот, кто развил свое сознание

Кришны, кто понял свое изначальное положение и восстановил свои вечные

отношения с Кришной, полностью свободен от страданий. Сердце

великодушного вайшнава «обливается кровью» при виде страданий джив.

Он не может закрыться в хижине для медитации и сидеть в одиночестве. Оя

пойдет проповедовать сознание Кришны. Он думает так: «Пусть все

осознают Кришну, пусть все будут счастливы!»

Цель Прабхупады

Поэтому Нарада Муни говорит в этом стихе: «Каждый человек должен

действовать таким образом». Если мы последуем совету Нарады, не будет

больше страданий. Мир превратится в вайкунтха-джагат, духовное царство.

«Когда мы встречаем возвышенного человека, нужно очень радоваться». Не

надо завидовать. Зависть — это один из ваших врагов. Кама, кродха, лобха,моха, мада, мапгсарйа. На санскрите зависть называется матсарйа. Зависть

— это один из шести ваших врагов.

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

Во втором стихе «Бхагаватам» сказано: дхарма проджхита кайтаво тра

парамо нирматсаранам сотам ведйам. Кто способен понять слова «Шримад-

Бхагаватам», бхагавата-дхарма-таттву? Парамо нирматсаранам сатам

ведйам, Сатам значит преданные или вайшнавы. Парамо нирматсаранам —

те, кто не имеет зависти. Только они могут понять «Шримад-Бхагаватам».

Только они могут понять бхагавата-дхарма-таттву. «Шримад-Бхагаватам»

появился в этом мире именно для этих преданных. Для какой цели Шрила

Прабхупада создал Общество Сознания Кришны? Цель движения сознания

Кришны состоит в том, чтобы создать окружение, в котором нет зависти.

«Конечно, все не могут стать осознающими Кришну, но движение сознания

Кришны может создать образцовое общество без зависти». В этом состоит

цель Шрилы Прабхупады, Ачарьи-основателя ИСККОН, Международного

Общества Сознания Кришны. Цель в том, чтобы все стали чистыми

вайшнавами, вайшнавами в истинном смысле этого слова. Вайшнав не

имеет зависти. Он совершенно свободен от зависти, нирматсара. Это

качество вайшнава.

Порочный человек

В нашей Гаудия-вайшнава-парампаре Бхактивинода Тхакур Махаджан

считается Седьмым Госвами и великим ачаръей. Он говорит («Шаранагати»

4):

парере удвега, Ьийачхи дже като дийачхи Ьживере клеша

«-Я — негодяй и завистник. Я всегда причиняю страдания и беспокойства

другим».

ниджа сукха лаги`, папе нахи дори, дайа-хина свартха-паро«Я очень эгоистичен в отношении своего собственного счастья, имени, славы,

уважения и престижа. Я не боюсь совершить любое греховное действие. Дайа-

хина. Я — безжалостный человек и величайший эгоист».

пара сукхе дукхи, сада митхйа-бхаси пара-дукха сукха-каро

«Когда я вижу, что кто-то продвигается, то мне очень больно, и я начинаю

завидовать ему. Сада-митхйа. Я говорю только ложь. Пара-дукха сукха-кара.

Когда я вижу, что кто-то страдает, я радуюсь: «Да, это очень хорошо! Очень

хорошо!»

ашеша камана, хртди маджхе мора, кродхи, дамбха-парайана

«В моем сердце так много материальных желаний. Я гневаюсь по пустякам.

Дамбха-парайана. Я гордый и напыщенный. «Я лучше всех. Разве есть кто-то

лучше меня?»

Б Кали-югу, век наибольшей деградации, гордость имеет особое значение.Каждый думает: «Я великий». Но кто-то другой думает при этом: «Что? Ты

великий? Это я великий». Потом начинаются ссоры и выяснения отношений.

Это Кали-юга. Все измеряется дамбхой или гордостью. Ссорятся два человека.

Ссорятся две группы, Ссорятся и дерутся соседи, государства и народы. «Я

великий. Эй! Кто ты такой? Ты великий? Это я великий!» Так проявляется

дамбха — гордость.

мада-матта сада, вишапе мохита химса-гарва вибхушана

«Всегда напыщенный и гордый, я опьянен желанием материальных

наслаждений. Я —химса-гарва, ъеАишй материалист,

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

исполненный зависти и гордости. Они — мои украшения, виб~ хушана».

нидраласпа хата, сукардже вирата,

акардже удйоги ами

пратигитха лагийа сатхйа-ачарана,

лобха-хата сада каши

«Такой человек ленив. Он слишком много спит и никогда не совершает хороших

дел. Ради престижа, репутации, славы и уважения он всегда с энтузиазмом

совершает злобные и гадкие поступки. Сатхйа-арчана. Он действует двулично и

нечестно. Аобха-хата сада хами. Его сердце переполняет вожделение».

э хено дурджана, садж-джана-варджита, апарадхи нирантара

«Таковы качества дурджаны, но не саджджаны. Саджджаны отвергают такого

человека. Он всегда является апарадхи, величайшим оскорбителем. Его

поступки нечестны

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18