Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 19

деревню,

послушает их и поверит им. Если он придет к этому дереву ночью, в полной

темноте, ему может показаться, что там и вправду кто-то стоит, облаченный

в белые одежды. Он испугается: «Ой, там призрак». Он увидит при-

зрака, потому что слышал о нем от людей и поверил им. Это и есть лаукика-

шраддха. Но при электрическом свете или днем при свете солнца человек

смотрит и видит: «Ой, да это же просто мертвое дерево». Он думал, что

видел призрака, потому что дерево казалось ему белым.

Нам не следует развивать лаукика-шраддху. Нужно развивать шастрийа-

шраддху. Если вы не развили шастрийа-шрад-дху и не относитесь к другим

так, как учит здесь Нарада Муни, то вы будете испытывать тройственные

страдания этого материального мира. Вы никогда не будете счастливы.

Вайшнава-апарадха

Кого можно назвать оскорбителем? В «Сканда-Пуране» утверждается, что

бывает шесть видов оскорбителей. Все они деградируют и отправляются в

раураву или нараку (ад).

ниндам курванти йемудха

вайшнаванам махатманам

патанти питрибхих сардхам

махараурава-самджнате

ханши ниндати вап двештхи

вайшнаванам-набхи-нандати

крудхйате йати на харшам

даршане патанами cam

В «Сканда-Пуране» сказано: ниндам курванти йе мудха вайшнаванам

махатманам — те, кто хулит вайшнава-махат-му, считаются великими

оскорбителями. Патанти питрибхих сардхам махараурава-самджнате — они

обязательно отправляются в ад, махараураву или нараку. И не только они

сами, но и все их предки тоже пойдут в ад. Шесть видов оскорбителейэто: те, кто пытается убить ваишнава; кто поносит ваишнава; кто не

выражает почтение вайшнаву; кто гневается на вайш-нава; кто враждебен по

отношению к вайшнаву, а также те, кто не радуется при виде байшнава. Они— оскорбители. Праб-хупада говорит здесь: «Вместо того, чтобы завидовать

более возвышенному человеку, нужно радоваться встрече с ним». Но вместо

того, чтобы радоваться, такие люди завидуют и негодуют. Они оскорбляют

ваишнава. Эти шесть видов оскорбителей низвергаются в ад, маха-раураву

или нараку.

Кришна повсюду

Шрила Прабхупада создал общество .сознания Кришны. Это общество для

вайшнавов. Зачем он создал это общество? Затем, чтобы члены этого общества

могли развить полное сознание Кришны.

по мам пашйати сарватра

сарвам на майи пашйати тасйахам на пранашйами

са на ме на пранашйати

«Бхагавад-гита» 6,30

В этом стихе «Бхагавад-гиты» описывается совершенное сознание Кришны.

Стхавара-джангама декхе, на декхе тара мурти, сарватра хайа ниджа ишта-дева-

спхурти. Кришна говорит, что хотя преданный видит разные движущиеся и

неподвижные существа, он не видит их внешних форм. Он везде видит только

свое любимое божество, своего Кришну. Какими качествами обладает такой

преданный?

бхакта ома преме бандхипачхе хридапа-бхитаре джахан нетра поде тахан

Ьекхайа амаре

«Чайтанья-чаритамрита» 25.127

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

Куда бы ни взглянул такой преданный, он всюду видит Меня, поскольку

связал Меня в своем сердце узами любви. Дж.ахан нетра паде тахан декхайа

омаре. Такой преми-бхакта, в чьем сердце Кришна связан узами любви,

может видеть Господа повсюду. Иначе это невозможно.

Кришна также говорит:

нахам пракашах сар&асйа йога-майа-самавритах мудхо-йам набхиджанати

локо мам аджам авйапам

«Бхагавад-гита» 7.25

«Я не являюсь перед каждым и не проявлен везде. Я скрываю Себя энергией

йога-майи». Мудхо йам набхиджанати. «Мудхи, негодяи, не могут увидеть

Меня, не могут понять Меня». Другими словами, Кришна скрывает Себя.

Но если Кришна скрывает Себя, то как же увидеть Его? Кто может увидеть

Его? Бхакта ама преме бандхийачхе хридайа-бхитаре, джахан нетра паде

тахан декхайа амаре. Только преми-бхакта может увидеть Его, тот, кто

развил кришна-прему и связал Кришну в своем сердце узами любви. Это

очень прочные узы. Их не может разорвать даже Сам всемогущий Кришна.

Он говорит: на парайе на парайе на парайе — «Я не могу, не могу, не могу!»

Эти узы настолько прочные, что Кришна не может скрыться от взора Своего

преми-бхакты. Даже когда Кришна скрывается, преми-бхакта видит Его

повсюду.Общество без зависти

Бот общество сознания Кришны, созданное Шрилой Праб-хупадой. Тот, кто

вступает в это общество, получает благоприятную возможность развить

совершенное сознание Кришны и увидеть Кришну во всем.по мам пашпати сарватра

сарвам на майи пашйати

тасйахам на пранашйами

са на ме на пранашйати

«Бхагавад-гита» 6.30

Это наша цель. Прабхупада пишет в своих книгах: «Общество сознания

Кришны стремится создать такое окружение, где нет зависти. Конечно, все

не могут стать сознающими Кришну, но движение сознания Кришны может

создать образцовое общество, в котором нет зависти». Откуда возьмется

зависть в обществе чистых вайшнавов? Завистливый человек не осознает

Кришну. Иначе говоря, завистливый человек — не вайшнав. Настоящий

вайшнав-садху полностью свободен от зависти. Он видит каждую дживу как

частицу Кришны. Кришна — объект его любви, так как же он может быть

завистливым?

Зависть — спутник вожделения. Как это понимать? Капа-та — гордость и

нечестность — это ваши враги. Если кто-то продвигается на духовном пути,

другие начинают завидовать. Они не в состоянии терпеть. «Ах, он так

продвигается!» Они начинают говорить о нем всякие мерзости.

Объединившись, они «хватают» его и тянут вниз. Так проявляется зависть.

Но этого не должно быть в обществе вайшнавов. У вайшнавов совершенно

нет зависти, парамо нирматсаранам сотом ведйам. Кто может понять

бхагавата-дхарма-таттву7. Только вайшнав, тот, у кого нет зависти. Другие

будут рассуждать о таттве, но это будут всего лишь их умозрительные

рассуждения, не более того. Они не вайшнавы, а завистливые люди.

Прабхупада говорит: «Тот, кто завидует успехам вайшнава, безусловно, сам

не является вайшнавом. Он — обычный мирской человек». Он может

притворяться вайшнавом, но в действительности, он — обычный человек.

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

Если цель создания этого общества не будет достигнута, разве будет

доволен Шрила Прабхупада? Здесь сказано: «Обычно, когда мы встречаем

человека, который лучше нас, мы начинаем завидовать ему», Такова

природа обычных людей, абайшна-бов или не-вайшнавов. Но вайшнав,

который полностью осознает Кришну, никогда не будет завидовать. «Вместо

того, чтобы завидовать более возвышенному человеку, он будет

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17