Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Лотос божественной любви - Страница 17

шуддха-бхакти адхикарой.

Вопрос: Если гуру оставляет планету, но его ученик еще не обрел ништху,

что ожидает такого ученика?

ЧЕТЫРЕ ВИДА СЫНОВЕЙ

Ответ: Оставив планету, гуру не оставляет ученика. Жизнь за жизнью

учитель сопровождает ученика. Если ученик не достиг совершенства в этой

жизни, он встретит своего гуру в следующем рождении. Я не думаю, что

мой гуру оставил меня, он продолжает учить меня и заботиться обо мне.

Вопрос: Если ништха является платформой, с которой начинается бхакти-

адхикара, с какого уровня начинается гьяна-адхикара — с уровня садху-

санги или же с уровня бхаджана-крия?

Ответ: Гъяни не имеют вкуса к материальному миру. Их интересует только

мукти. Мы говорим с вами о бхакти-адхи-каре. Если карма или гьяна

приводят вас к бхакти, они становятся бхакти, А иначе они не имеют

смысла. Бхакти — это вершина всей деятельности и всего знания. Об этом

сказано в «Бхагавад-гите». Гьяна не является вершиной, бхакти, према-

бхакти является вершиной. Чистый преданный может казаться

невежественным глупцом, но он знает все, потому что он знает Кришну, Тот,

кто знает Кришну, знает все. Кришна есть все. Кришна — источник всего.

Тот, кто культивирует знание, не связанное с Кришной, подобен человеку,

который содержит корову, не приносящую ему молока Шрила

Бхактисиддханта Сарасвати однажды сказал: «Человек пытается понять

Веды, но не достигает успеха в этом, тогда он берется за панчаратру — и

опять его ждет разочарование, затем он пытается понять Пураны, но вновь

не может их понять. Тогда он, чей разум раз-зит не лучше разума простого

фермера, становится рассказчи-сом «Бхагаватам». Таково положение так

называемых гъяни. [еобходимо слушать тех, кто обладает знанием. А те, кто

рас-жазывает «Бхагаватам», должны делать это в соответствии с гдхикарой

слушателей.

Общество без зависти*

гунадхикан мудам липсед

анукрошам гунадхамат

майтрим саманад анвиччхен

на тапаир абхибхуйате

Перевод: Так должен поступать каждый человек: встретив того, кто лучше

его, — пусть радуется; встретив того, кто хуже, — пусть будет

сострадателен к нему, а встретив равного, — пусть подружится с ним. В

этом случае он никогда не будет подвержен тройственным страданиям

материального мира.

Комментарий Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады: Обычно,

встречая того, кто превосходит нас в чем-либо, мы завидуем такомучеловеку, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями или опытом,

насмехаемся над ним, а при встрече с равным, начинаем хвастаться своими

достижениями. Такое поведение является причиной всех материальных

страданий. Поэтому великий мудрец Нарада говорит, что преданный должен

быть безупречным во всех отношениях. Вместо того, чтобы завидовать

более знающему человеку, нужно радоваться встрече с ним. Вместо того,

чтобы с презрением смотреть на менее знающего, следует отнестись к нему

с со-

* Одна из удивительных лекций, прочитанная Его Божественной Милостью Шрилой Гоур

Говиндой Махараджем по теме «Шримад-Бхагаватам» (4. 8. 34) в Маяпуре, 23 февраля

1995 за год до его ухода из этого мира.

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

страданием и помочь ему подняться на должный уровень. Встретив же

равного, вместо того, чтобы кичиться перед ним своими достижениями,

следует смотреть на него как на своего друга. Мы также должны с

состраданием относиться к обычным людям, которые мучаются из-за того,

что забыли Кришну. Тот, кто придерживается этих важных принципов,

сможет обрести счастье в материальном мире.

Объяснение Шрилы Гоур Говинды Махараджи:

Наряда Муни — совершенный махаджан

Это поучения Нарады Муни. Нарада Муни является махад-жаном, и это

махаджана-вакья, слова великой личности. Ма~ хаджана йей кахе, се сатйа мани

— садху-махаджан говорит истину, сатью. Махаджано йена гатах са пантхах —

махаджан указывает нам путь, и мы должны идти по нему. Мы должны идти по

стопам махаджан. Нет необходимости искать какой-то новый путь. Нарада

Муни учит Дхруву Махараджу тому, как стать счастливым, как вести себя с

другими людьми, как избегать тройственных страданий материального мира,

«...при встрече с тем, кто обладает большими знаниями и опытом, нужно

радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом,

нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно

подружиться с ним». Так ведет себя вайшнав, то есть, тот, кто предан Господу.

Не-вайшнав ведет себя противоположным образом. Как говорит Шрила Прабху-

пада в комментарии: «Обычно, встречая того, кто превосходит нас в чем-либо,

мы завидуем такому человеку, при встрече с тем, кто обладает меньшими

знаниями или опытом, мы насмехаемся над ним, а при встрече с равным,

начинаем хвастаться

свОцми достижениями. Такое поведение является причиной всеХ материальных

страданий». Нарада Муни описывает здесь по0едение вайгияава, в частности

мадхъяма-адхикари или вай-второго класса.

^рцмад-бхагаватам праманам амалам према пум-артхо пахан чайтанйа

махапрабхор матам идам татрадаро на парах

«Шримад-Бхагаватам» — это амала-прамана или безупреч-ное доказательство, ипрема-пум-артхо махая — према-бхак-т1 есть высочайшая истина. Таково

мнение Шри Чайтаньи МаХапрабху.

бхагавати дже на мане се йавана сама тара саста ачхе джанме ханме прабху йама

«Человек, который не признает «Шримад-Бхагаватам», есть м^ечнха иявана. Он

заслуживает наказания от Ямараджи, и не в мной жизни, я жизнь за жизнью —

джанме джанме».

Таким образом, нам следует признавать «Шримад-Бхагава-¦ «Бхагаватам»

содержатся все маха-вакъи.

Мадхьяма-адхикари

^адхъяма-адхикари ведет себя следующим образом:

ишваре тад-адхинешу

балишегиу Звишатсу на

према-маптри-крипопекгиа

пах кароти са мадхйамах

«Шримад-Бхагаватам» И .46

ишваре...према — тот, кто развил лю^ JD К Ишваре, Верховному Господу

Кришне; тад~адхинешу...майтри — кто дру-

ОБЩЕСТВО БЕЗ ЗАВИСТИ

жит с вайшнавами своего уровня; балишешу...крипа — кто, сострадателен

или милостив к бал-иша, муркхам, — невежественным глупцам, и двишатсу

ча...упекша — кто игнорирует оскорбителей, тот является мадхьяма-

адхикари. Так ведет себя мадхьяма-адхикари.

Великий ачарья Гаудия-вайшнава-парампары, Бхактивино-да Тхакур

Махаджан говорит в своей «Харинама-чинтамани»:

кришне-према кршна-бхакте майтри ачарана

балишете крипа ара двеши упекшана

кариле мадхпама-бхакта шуддха-бхакта хана

кришна-наме адхикара карена арЬжана

Кришне према кришна-бхакте майтри ачарана — тот, кто развил любовь к

Кришне

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15