Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 21

Спаси несчастного

Нароттаму даса» (Нароттама дас Тхакур, «Прартхана», 46.5)

Нужно поклониться лотосным стопам вайшнава и молить его: «Я оскорбил тебя, но

ты - адоша-дарши, ты не замечаешь недостатков {доша) ни в ком. Прости меня. Я -

патита, падший из падших. Пролей на меня свою милость и освободи меня».

Глава 7

Истинный ученик

Отрывок из лекции, прочитанной 7 апреля 1992 года

Г

аудия-сапрадая, парампара Чайтаньи Махапрабху, есть истинная сампрадая

вайшнавов. Необходимо принимать наставления, которые приходят от ачаръев этой

ученической преемственности и применять их в своей жизни. Тогда вы сможете

обрести милость Махапрабху. Кришна-се&а - это служение Кришне, совершаемое

с искренним сердцем. Мы не общаемся с теми, кто принадлежит к псевдо-

сампрадаям, у нас нет с ними общих дел. Махапрабху приказал: «Стань гуру и

освободи мир!» Мой духовный учитель, Шрила Прабхупада, принял это

наставление и затем передал его мне. Я хочу исполнять указание своего гуру. Мне

чуждо двуличие и корысть. Я не желаю вступать в ряды муркха-сампрадай,

капатъя-сампрадай или пхалгу-сампрадай - глупцов, лицемеров и притворщиков. И

других я никогда не стану учить двуличию и лицемерию. Виишйи (материалисты)

двуличны, коварны и завистливы. Ими руководит корысть. Все они принадлежат к

псевдо-сампрадаям. Вайшнавы истинной ссшпрадаи, берущей свое начало от

Гауранги Махапрабху, настолько могущественны, что способны навсегда

покончить со всеми псевдо-сял*-прадаями. Они двадцать четыре часа в сутки

заняты любовным преданным служением лотосным стопам Шри Радха-Кришны

под руководством своего гуру. Их служение абсолютно бескорыстно - нишкажта-

сева. Ачарья должен быть истинным. Притворщик не может заменить собой

ачаръю. Истинный ачарья смиреннее травинки, терпеливее дерева. Он не ожидает

почтения

72

ИСТИННЫЙ УЧЕНИК

41

к себе и оказывает почтение каждому, потому что видит Кришну в сердце каждого

живого существа.

Наши принципы и наше учение исходят от Махапрабху и гуру-парампары. Это

садачара - закон, которому мы подчиняемся. Это наш кодекс поведения, наше

достояние, и оно предназначено для всего человечества. Если мы не следуем этим

принципам в своей жизни, если мы изменяем их или добавляем что-то от себя, то

становимся оскорбителями. Это пренебрежение указаниями гуру, один из видов

нама-апарадхи. Совершив такое оскорбление, мы отдалимся от лотосных стоп гуру.

Он не позволит нам приблизиться к своим лотосным стопам. Однако если для

служения гуру я должен стать гордым, я ни на минуту не задумаюсь перед тем, как

исполнить его волю. Если будет нужно родиться в теле животного, я буду рад

служить своему гуру таким образом. Понимаете ли вы мою мысль? Именно так

настоящий ученик служит духовному учителю.

«Я не сомневаюсь в словах своего гуру. Я никогда не стану слушать никого, кроме

гуру. Я отвергаю любые наставления, которые не совпадают с учением нашей гуру-

парампары и Махапрабху. Если чье-то мнение отличается от того, что я узнал от

своего Гурудевы, я, подобно Бхимасене, одним ударом уничтожу эти ложные

взгляды. Я так горд! Силой лишь крупицы пыли со стоп моего гуру миллионы и

миллионы людей этого мира могут обрести освобождение. Вы должны осознать,

каким могуществом обладает даже одна крохотная частица пыли со стоп моего

гуру. В мире нет более великого ученого, чем мой гуру. Для меня нет иного

ученого. Никто - ни человек, ни полубог - не обладает таким знанием, которое есть

у моего гуру. Я знаю это наверняка. Никто не может учить тому, чему учит мой

гуру. В этом мире нет ничего тяжелее крупицы пыли со стоп моего гуру». Так

рассуждает последователь истинной гуру-парампары. Я считаю себя

последователем такой парампары. Такова суть нашего учения, которое мы должны

хорошо усвоить.

Только Махапрабху может дать прему. Мирабаи обрела са-юджъя-мукти, но мы

презираем этот вид «освобождения». Она хотела слиться с телом Господа. Джива

Госвами однажды высоко

ГУРУ-ДАРШАНА

оценил ее высказывание о том, что Кришна - единственный мужчина. Но на этом

ее философские заслуги кончаются. Гаудия-вайшнавы не принимают саюджъя-

мукти. Мы не желаем даже слышать о нем. Я очень горд. Я уничтожу его своим

кулаком. Чело**. Вы понимаете смысл того, о чем я говорю? Только Маха-прабху

дает прему и никто другой. Как вы сможете обрести прему, если не примете Его

руководство? Поймите этот простой факт. Зачем все усложнять? Не изменяйте

ничего, не добавляйте ничего от себя. Примите всё таким, как оно есть. Это самое

важное. Мы можем видеть противоречия в учении, но знайте: в таттвс нет

противоречий. Вы должны понять ее. Существует две точки зрения: относительные

суждения (апара-вичара) и абсолютные {таттва-вичара). Материальные

рассуждения, основанные на внешнем опыте, не имеют отношения к таттве.

Философия гаудия-вапшнавов покоится на фундаменте таттва-ви-чары. В этом ее

уникальность.

История Упаманью

В «Махабхарате» есть эпизод, рассказывающий о муни по имени Дхаумья, у

которого был ученик-брахмачари Упаманью.

42

Однажды Дхаумья сказал Упаманью: «Я хочу дать тебе служение. Отныне поручаю

тебе заботиться о моих коровах. Это будет твоя сева».

Ученик стал послушно выполнять наказ своего гуру. Он просыпался рано утром,

проводил мангала-аратрику и шел в джунгли пасти коров. Вечером, по

возвращении, он приносил дандаваты своему гуру.

Через несколько

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19