Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 19

Вер-ховного Господа

или его верного преданного! лишится всего благочестия и падет» (цитируется в

«Бхакти-сандарбхе», 265.20).

Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе» (265.21) комментирует этот стих: Тато

`пагамаги часамартхасйаива; самартхена ту ниндака-джихва чхеттавйа; татрапй

асамартхена сва-прана-па-ритйаго `пи картавйах. Шастры предупреждают нас, что

слушать оскорбления - тоже апарадха. Необходимо немедленно покинуть это

место. Если же это невозможно, то, может быть, в ваших силах отрезать язык

оскорбителю, чтобы он больше не совершал подобного. Если же и это невозможно,

то вам остается только покончить с собой. Сва-прана-паритпаго `пи картавйах:

«Лучше мне умереть!» Иначе вы как соучастник сами становитесь оскорбителем.

Б Шестой Песни «Бхагаватам» в назидание приводится история о том, как Сати,

супруга Шиваджи и дочь Праджапати Дак-ши, поступила в такой ситуации. Дакша

проводил жертволрино-

64

дикий слон

шение, на которое пригласил всех своих дочерей с мужьями. Всех, кроме Сати. Тем

не менее, она захотела отправиться туда несмотря на предостережение Шиваджи -

разве дочь должна дожидаться приглашения, чтобы прийти в дом отца? Но там она

услышала, как Дакгпа оскорблял Шиву. Шиваджи - великий вайшнав: ва-

ишнаванам ятха шамбхух (ШБ, 12.13.16). Поэтому Дакша был повинен в

вайшнава-апарадхе. Что оставалось делать Сати? Она не могла отрезать отцу язык

и не могла покинуть арену жертвоприношения. Поэтому она оставила тело,

совершив самоубийство.

Вайшнава-апарадхи очень опасны. Их последствия разрушительны. Они подобны

следу от удара молнии {ваджра-лепа). Лишь тот вайшнав, которого вы оскорбили,

может простить вас и тем самым избавить от последствий. Даже Верховный

Господь говорит: «Я не в силах помочь вам». Поэтому Он так ответил на мольбы

37

Дурвасы Муни: «Обратись к Амбарише Махарадже. Если он простит тебя,

опасность минует тебя. В противном случае су-даршана-чакра будет всюду

следовать за тобой».

Самое важное - общение

В начале духовного пути садхака очень сильно привязан ко всему, что связано с его

телом. Никто не может избежать привязанностей, которые развивал на протяжении

сотен и тысяч жизней. Цеха., артха, геха, путра, канъя (тело, богатство, дом и

семья, сын, дочь и т.д.) - очень сильные узы. Но лишь одна привязанность может

принести нам счастье - лотосные стопы Кришны. Как же избавиться от влечения ко

всему телесному и направить его на Кришну? Бхактивинода Тхакур поет в

«Гитавали» (12.4.5):

вишайе пе прити эбе ачхайе омар сеи-мата прити хоук чаране томар

«О Господь, я - материалист. Я привязан к наслаждениям и телесным отношениям.

Поэтому я обращаюсь к Тебе с мольбой, ибо знаю, что Тебе подвластно все. Я не в

силах преодолеть свою

65

ГУРУ-ДАРШАНА

страсть, но Ты можешь избавить меня от нее, направив ее к Своим лотосным

стопам».

На начальном этапе, когда наши привязанности еще очень сильны, нам постоянно

необходима садху-сапга, вайшнава-санга-общение с садху, преми-бхактой, который

связал Верховного Господа узами любви. Кришна всегда пребывает в сердце такого

преданного - ведь у него нет иных привязанностей, кроме лотосных стоп Кришны.

Если вы получите милость таких вайшнавов, общаясь с ними, слушая от них

Кришна-катху и совершая служение им, то ваша любовь устремится к лотосным

стопам Кришны.

Садхака - это тот, кто находится на уровне садхана-бхакти, в начале пути. Ему

следует быть очень осторожным и развивать сильное, жадное стремление к

общению с садху, или вайшнавами. Оно необходимо ему каждый день, постоянно.

Это общение подобно крепостной стене, потому что спасает вас от диких

животных. Ведь мы совершаем оскорбления именно из-за материальных

привязанностей.

Общаясь с садху, мы развиваем привязанности другого рода и так можем

перенаправить нашу любовь к Кришне. Тогда мы избавимся от материальных

страстей. Иного пути нет. Итак, только по милости садху мы получаем милость

Кришны.

Шрила Джагадананда Пандит пишет в «Према-виварте» (1.6.7-8):

садху санге ниджа-таттва авагата хана

ниджа таттва джани` ара самсара на чайа

кена ва бхаджину майа каре хайа хайа

Общаясь с садху, можно понять, кто я такой. Я - кришна-да-са. Садху говорит

именно об этом: садху-санге кришна-катха хайа алапана. Какие темы обсуждаются

в общении с садху7. Политика? Мирские наслаждения? Нет! Только Кришна-катха

и кришна-6хакти Других тем нет. Слушание наставлений от таких садху обладает

большим могуществом. Они подталкивают к размышлениям: «Кто я такой? Я -

кришна-даса. Но что со мной стало? Я превратился в майя-дасу. Горе мне, горе!»

Кена ва бхаджину майа

38

66

ГУРУ-ДАРШАНА

«Даже излечившись от слепоты и победив палача майю, я не смогу освободиться

от иллюзии без милости садху-гуру и святых вайшнавов».

Кришна говорит об этом же в «Бхагавад-гите» (7.14):

даиви хй еша гуна-майи мама майа дуратпайа мам эва йе прападпанте майам этом

таранти те

«Трудно преодолеть Мою божественную энергию, состоящую из трех гун

материальной природы. Но тот, кто вручил себя Мне, может легко выйти из-под ее

влияния».

Майя очень сильна. Несмотря на то, что это внешняя, низшая энергия, она

необычайно могущественна. Собственными усилиями вы не сможете победить ее.

Это возможно лишь с помощью духовной силы, которую нам дает Кришна через

садху-гуру.

Кто пожирает вас?

Садху-крипа бина ара нахика упапа: ничто вам не поможет, кроме милости садху-

гуру. Получив

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17