Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Гоур Говинда Свами - Гуру-Даршана - Страница 17

«Чайтанья Махапрабху настаивал на том, чтобы никто не

совершал оскорблений лотосных стоп преданного. Такое оскорбление сравнивают

с бешеным слоном, который способен растоптать цветущий сад». Давая

наставления, Рупе Госва-ми Махапрабху сказал (в рупа-шикше, Ч.-ч., Мадхья,

19.151):

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива гуру-Кришна-прасаде папа бхакти-лата-

биджа

Блуждая по бесчисленным вселенным, рождаясь в миллионах тел, удачливая душа

получает семя лианы бхакти по милости гуру и Кришны - гуру-кришна-прасаде

папа бхакти-лата-биджа. Что же необходимо делать дальше, получив семя?

Посадив семя, садовник должен поливать его. Какая же вода необходима для

такого семени? Шравана-киртана-джале карат сечана: поливать надо водой

шраванам-киртанам, слушания и воспевания (Ч.-ч., Мадхья, 19.152). Поливать

нужно не раз и не два, а каждый день, нитъя. Тогда семя постепенно прорастет и

начнет развиваться в лиану. Как она растет и куда тянется?

57

ГУРУ-ДАРШАНА

упаджийа баделата `брахманда` бхеди` папа `вираджа`, `брахма-лока` бхеди `napa-

вйома папа

табе йайа тад-ynapu `голока-вриндавана` `кришна-чарана`-калпа-врикше каре

арохана

Махапрабху говорит, что лиана поднимается все выше и выше, пробивая восемь

оболочек материальной вселенной. Затем она направляется к Вирадже,

причинному океану, что подобен водному каналу, разделяющему материальный и

духовный миры. Далее она поднимается до Брахмалоки и брахмаджйоти,

безличного сияния, исходящего от тела Господа. Пройдя все эти уровни, она

достигает духовного неба, Байкунтхи. Продолжая расти, табе папа тад-ynapu

`голока-вриндавана`, она наконец может войти в обитель Кришны, Голоку

Вриндавану - высшую планету духовного неба паравьомы. Этой лиане {лоте)

необходима поддержка. На что же ей можно опереться? На ствол сильного дерева.

Этот ствол есть `кришна-чарана`-калпа-врикше каре арохана - лотосные стопы

Кришны {Ч.-ч., Мадхья, 19.153-154).

Чудесный плод

Что же произойдет дальше?

тахан вистарита хана пхале према-пхала ихан моли сече нитйа шраванади джала

Махапрабху говорит, что оперевшись на сильный ствол ло-тосных стоп Кришны,

лиана начнет плодоносить. Какой плод появится на ней? Према-пхала - плод

33

премы, кришна-премы. Но садовник (моли) должен продолжать полив. Не

прекращайте поливать лиану! Нельзя останавливать шраванам-киртанам, это

вечный процесс. Не думайте: «Лиана дала плод. Я уже получил его. Зачем снова

поливать растение?» Нет, нет и еще раз нет! Постоянно, каждый день поливайте

его: ихан моли сече нитйа шраванади джала (Ч.-ч., Мадхья, 19.155).

58

дикий слон

Кришна - сач-чид-ананда, вечен, полон знания и блаженства. И према-пхала, плод

любви к Богу, обладает той же приро-дой — сач-чид-ананда. Он нематериален.

Этот плод принадлежит только Кришне. Он недоступен для обусловленных душ,

стремящихся к собственному счастью и наслаждению чувств. Только тот, кто очень

дорог Кришне, кто обладает качеством анъябхила-шита-шуньям - не желает

материальных удовольствий или освобождения и постоянно занят любовным

служением Господу - может обрести этот плод. Кришна дарит его Своему

преданному.

Дикий слон

Но на пути преданного служения нас подстерегает одна опасность. Махапрабху

предупреждает:

пади ваишнава-апарадха утхе хати мата упаде 6а чхинде, тара шукхи папа пата

Если преданный, взращивая лиану бхакти в этом материальном мире, совершает

оскорбление стопам вайшнава, такое оскорбление сравнивается с диким слоном,

который вырывает с корнем растение и топчет его. Лишенная почвы, лиана

погибает (Ч.-ч., Мадхья, 19.156).

тате моли йатна кари` каре аварана апарадха-хастира паичхе на хапа удгаиа

«Садовник должен защищать растение, построив ограду, чтобы дикий слон

оскорблений не мог ворваться в сад» (Ч.-ч., Мадхья, 19.157).

Может придти дикий, опасный зверь - «бешеный слон». Вайшнава-апарадха

подобна дикому слону. Эта опасность подстерегает нас всегда. Если даже садху

или вайшнав наносит оскорбление лотосным стопам очень дорогого преданного

Кришны, немедленно появляется «бешеный слон», разрушает ограду, врыва-

59

ГУРУ-ДАРШАНА

ется в сад и растаптывает все. Он вырывает лиану с корнем и бро-соет ее наземь.

Упаде ва чхинде, тара шукхи йайа пата - вырванное из земли, растение засыхает.

Поэтому нужно внимательно следить, чтобы этот страшный зверь не появлялся в

вашем саду. Берегите лиану 6хакти-латы

Грехи и оскорбления

Б связи с этим я хотел бы сказать несколько слов о греховных действиях {папе) и

оскорблениях (апарадхах). Между ними существует разница. Человек может быть

великим грешником в этой жизни или в предыдущей, но это подобно слою пыли на

зеркале (дхули-лепа), которую легко стереть. Б отличие от нее, апа-радхи подобны

удару молнии (ваджра-лепа); их последствия не так просто преодолеть.

Последствия кармической деятельности разрушаются уже на стадии нама-абхасы,

просто нужно продолжать воспевание святого имени. Пример тому - грешник

Аджамила. Читрагупте (писцу, который ведет учет всех грехов, совершенных

обусловленными душами) потребовалась целая книга, чтобы составить список его

34

«подвигов». Но Аджамила, когда за ним явились Ямадуты, произнес имя Нараяны.

Он звал сына, но достиг ста-дии нама-абхасы, поэтому все его грехи были смыты.

Итак, грехи подобны слою пыли, которую легко стереть. Другое дело - апарадхи.

Сам Верховный Господь отказался помочь Дурвасе Муни, когда тот оскорбил

Махараджу Амбаришу: «Я не в силах смыть этот грех с тебя. Он подобен твердому,

несмываемому покрытию (ваджра-лепа)». Если Верховный Господь не может

спасти виновного в оскорблении, кто же способен это сделать? Очевидно, только

вайшнав, чьи стопы вы оскорбили.

Этот принцип Джива Госвами объясняет на следующем примере: разве может

заноза, попавшая в пятку,

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15