себе кришна-бхакти и вернуться к Кришне. Хотя Он - Сам Кришна, Он пришел в материальный мир и играл роль преданного, чтобы учить нас Своим примером. И Он говорил о садхана-бхакти и шестидесяти четырех ее составляющих. И в заключение Он сказал об этих пяти видах деятельности, которые мы должны выполнять каждый день:
садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана
матхура-васа, шри-муртира-шраддхайа Севана
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.128)
Пока вы не поймете это и не начнете практиковать под надлежащим умелым руководством садху-гуру, ваши анартхи не исчезнут. Не произойдет анартха-нивритти. Как могут те, кто не понял учения Шри Чайтаньи Махапрабху, получить милость Господа Чайтаньи, Гуру и Гауранги? А значит, они не могут понять того, что сказано в «Бхагаватам» и следовать этой бхагавата-катхе. Такие личности не могут рассказывать «Бхагаватам» или переводить его. В наши дни очень многие пытаются переводить «Бхагаватам», но разве они могут сделать это?
Простота - это вайшнавизм
Мы приезжаем в западные страны, где так много закоренелых материалистов, и они задают нам множество вопросов. Они неимоверно усложняют самое простое, поскольку их материалистичный ум очень изощрен. Они не имеют настоящего знания, потому что ограничили себя тремя измерениями: длиной, шириной и высотой. И когда им объясняют четвертое измерение - они не могут понять. Это очень просто, но они не могут это понять, так как все усложняют. Мы часто сталкиваемся с подобными случаями.
«Аре баба, это очень просто. Зачем вы все так усложняете? Просто примите это таким как оно есть!»
Учитель сказал: «Два плюс два - четыре». Просто примите это с открытым сердцем, без ухищрений. Тогда ваши вычисления и результаты будут правильными. Но если вы не можете принять то, что «два плюс два - четыре», и продолжаете высчитывать - результаты будут неверны. Вы не повысите уровень знаний, и вас не переведут в следующий класс, скорее наоборот, вы деградируете и перейдете на класс ниже, чело!
Не усложняйте простое. «Простота - это вайшнавизм». Поэтому развивайте в себе это качество. Будьте так же просты, как дети. И только если вы по-детски просты, вы сможете предаться, а иначе в вас не разовьется вера. А если нет веры, шраддхи - разве возможно практиковать садху-сангу, нама-киртану и матхура-васу!
Имя Paдxu скрыто
Один пандит из Матхуры спросил: «Откуда Гаурасундара взял имя Радха - ведь оно не упомянуто в «Бхагаватам»?»
шримад бхагаватам праманам амалам
према пум-артхо махан
шри чайтанйа махапрабхор матам
идам татрадарах на парах
(«Чайтанья-мата-манджуша», Шринатха Чакраварти)
«По мнению Махапрабху, «Шримад-Бхагаватам» - непогрешимая истина. Но когда в «Шримад-Бхагаватам» говорится о према-бхакти-таттве, то не упоминается имя Радхи. Откуда же Гаурасундара взял его?»
Такой вопрос задал этот пандит - вопрос человека с изощренным, очень непростым умом. Материальный мир закоренелого материалиста. Но мы говорим в ответ: «Для чего это имя должно быть там? Для чего и для кого?»
«В «Шримад-Бхагаватам» нет имени Радха», - сказал этот пандит из Матхуры. Он жил в Матхуре и пытался наслаждаться ею, вот почему он задал такой вопрос: «Откуда Гаурасундара взял это имя?»
Но мы отвечаем: «Для чего и для кого это имя должно быть в «Бхагаватам»? Неужели для таких закоренелых материалистов и глупцов, сосредоточенных на испражнениях - объектах чувственных наслаждений?»
Но Махапрабху даже во сне повторял: гопи, гопи, гопи. Разве вы можете понять это? Вы можете осознать это имя? В «Шримад-Бхагаватам» упоминаются имена Лалита, Вишакха или Рупа-Манд-жари? Нет. Но разве они от этого не дороги Кришне и не служат Ему с любовью? Нет в «Бхагаватам» и имени Чандравали. Но для кого они должны быть там? Для таких глупцов и материалистов, которые усложняют даже самое простое? Нет, потому что эти имена не предназначены для таких людей. Они для парамахамс. Только парамахамсы могут понять, что эти имена присутствуют в «Бхагаватам», и увидеть их.
Но если вы не осознали этого, разве вы можете увидеть их имена? Вот почему Вьясадева и Шукадева Госвами оставили их скрытыми. Они не говорили непосредственно о Радхе и гопи. Только те, кто по милости садху-гуру, Гуру и Гауранги поднялись на трансцендентный уровень и развили в себе искусство задавать вопросы и искреннее сильное желание в сердце,-только они могут увидеть эти имена. Они могут увидеть в «Бхагаватам» имена Радхи и гопи.
Вьясадева и Шукадева Госвами не упоминали эти имена открыто, а оставили их скрытыми. Они скрыты, потому что речь идет о према-бхакти-таттве.
Шримад бхагаватам праманам амалам према пум-артхо махан. Это сказал Махапрабху, и Его учение нелегко понять. Мы приводим этот пример из «Гопала Тапани Упанишад»: кршна-нитйа-брахмачари, дурваса нитйа-аннахари, - и то, как человеку трудно понять это. Кришна - вечный брахмачари. У Него более шестнадцати тысяч жен, и Он - брахмачари! А Дурваса, съевший такое огромное количество еды, - всегда нирахари! Он ничего не ест? Вы не можете понять этого. Это сложно, потому что ваш материальный ум не может постичь этого. Как же тогда вы сможете пребывать в дхаме, матхура-васа! Это очень глубокий комментарий.
ИСТОЧНИК ВСЕГО ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ
(Утренняя лекция по «Шримад-Бхагаватам», 9.4.18-20, Кришна-Баларам Мандир, Бхуванешвар, Индия 18 августа 1993 г.)
нигама-калпа-тарор галитам пхалам
шука-мукхад амрта-драва-самйутам
пибата бхагаватам расам алайам
мухур ахорасика бхуви бхавуках
са ваи манах кршна-падаравиндайор
ва чамси вайкунтха-гунануварнане
карау харер мандира-марджанадшйу
шрутим чакарасута-caт-катходайе
мукунда-лингалайа-даршане дршау
тад-бхртйа-гатра-спарше `нга-сангамам
гхранам